Весна на краешке земли

Весна на крае земли

Весна на крае земли «Держись, моя столица – зеленоватый океан, Двенадцать ветров, голубий перекресток» – так писал о Владивостоке Юрий Визбор. «Владик», – так именуют город сейчас. Кто побывал тут хоть в один прекрасный момент, признает, столица Приморья – это целая тихоокеанская республика, со своим обособленным миром…

Наша родина недвусмысленно показывает если не очевидную смену головного вектора сотрудничества – с Запада на Восток, то по последней мере существенное его смещение. 2-ая орлиная голова на старом русском гербе в конце концов начинает внимательно глядеть не только лишь влево, да и вправо. Самые смелые российские футурологи даже молвят о вероятном в недалеком будущем перенесении части столичных функций сюда – в восточный форпост Рф, порт на 7 ветрах. Во всяком случае, определенный столичный лоск и стиль в город в первый раз пришли в прошедшем году во время саммита АТЭС, к которому город одели в невообразимые наряды. Он же стал «поворотной точкой» крупного города в будущее. Преобразования удалось оценить и нам, прибывшим в край ветра и свободы уже в 2013-м – в рамках Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума (АТПФ).

Некогда закрытый для посещений не только лишь иноземцев, да и обитателей остальной части страны, город Владивосток уже полностью можно именовать «восточной визитной карточкой России». Тут проходят саммиты, международные фестивали, встречи президентов. Вобщем, даже тогда и, когда Владик имел статус пограничного военного объекта, международные суда заходили в его порт каждый год.

Действия, подобные интернациональным саммитам, безусловно, вынуждают город «держать марку», но не говорят о его душе. Как молвят, «не узреть весь город, так почувствовать». Конкретно это я собралась сделать во время пребывания во Владивостоке. А начала с места, не так давно еще больше закрытого, чем сам город, ставшего, все же, площадкой проведения АТПФ.

Полуостров Российский: икра, лед и скрытый тоннель

…Преждевременное утро на полуострове Российский. Солнечно и как-то необыкновенно экзальтированно. В момент, пока хорошая половина Рф предается ночным иллюзиям, я, как будто неунывающий краснокожий, рассекаю просторы острова в поисках неизвестных чувств. Тишь, пропитанная прохладным треском морского воздуха и голодными кликами воронов, поддерживает состояние полной уединенности. Тяжелое военное прошедшее острова как будто обронило тут немного уловимый запах боли и печали. И даже построенный к саммиту кампус Дальневосточного федерального института, кажется, еще не совершенно привык к собственному месту проживания.

Неизвестные чувства спрятались тут, в Японском море, на безграничном аква «плато» залива Петра Величавого. Волны в ледяных скафандрах, увенчанных вздыбленными со дна, да так и застывшими во льду камнями, подобрались прямо к набережной. Облака, перемещаясь над просыпающимися от зимней спячки кораблями, профессионально примеряют на себя эксклюзивные образы. А чуток поодаль раскрывается вид на тот впечатляющий Российский мост на ниточках-вантах, связавший Владивосток с полуостровом через Босфор Восточный. Это уникальное в почти всех отношениях сооружение, как и Золотой мост (через бухту Золотой Рог), построили также к саммиту АТЭС-2012.

Шофер Артем, встретивший нас намедни в аэропорту, выражал по поводу этих строй подвигов гигантскую удовлетворенность. С возникновением моста наикрасивейший полуостров Российский с его пляжами закончил быть для городских жителей «местом для выходных дней». Сейчас поездка на полуостров не отбирает много времени, и туда можно заезжать для купания хоть каждый денек. Кстати, отпала необходимость в паромах, хотя пока они на всякий случай прогуливаются, по-прежнему.

– Молвят, что типо кое-где очень-очень глубоко под землей проложен скрытый тоннель, ведущий из Владивостока на полуостров Российский. Может быть, это и так, но нам главное, чтоб было где отдохнуть ну и рыбу приобрести. На полуострове есть пара мест, где дары моря можно приобрести по забавным ценам. А икра по 1800 рупь кило в нашем ГУМе, в центре городка, пусть остается туристам, – веско подытожил Артем.

Эх, дороги…

Весна на крае земли Когда солнце на полуострове Российский уже совсем разошлось и палило что есть мочи, я отправилась походить по фактически Владивостоку. Узнаю из путеводителя, что город был основан в 1880 г. генерал-губернатором Восточной Сибири графом Н. Н. Муравьевым-Амурским. При всем этом граф как бы воскрикнул: «Великолепный порт! Отсюда и обладать Востоком». Так и появилось заглавие «Влади-Восток».

Но, овладев сим красивым местом, наши праотцы, похоже, за полтора века так и не смогли завладеть искусством дорожного строительства. Зато дороги обладают тут вами везде, представляя истинное королевство канав, ям и неровностей. Так как многие из этих дорог пролегают на крутых городских сопках, движение в этих местах преобразуется в страшный и крутой опыт. Но, судя по забитости дороги, водителей-экспериментаторов и их японских и корейских стальных жеребцов это нисколечко не смущает. Кстати, лицезрев тут, на дороге, российскую машину, можно смело загадывать желание.

– Во Владивостоке жить тяжело, – заметив застывшее изумление в моем взоре в автобусное стекло, пробормотал сосед по креслу.

Чуток помолчав, он развил идея:

– Здесь дело даже не в состоянии дороги, дело в энергетике. Люди, приезжающие сюда в первый раз, длительно приспосабливаются и нередко испытывают дискомфорт. Одни считают, что дело в большенном количестве негативной энергии, скопленной кое-где в районе Голубиной пади (исторический район городка, заполучил свое заглавие после устройства там станций голубиной почты крепости Владивосток), другие грешат на климат…

С энтузиазмом слушаю автобусного собеседника-философа, но заблаговременно чувствую: ни мистическая-пессимистическая сила голубей, ни специфичный, но полностью приемлемый климат не нанесут никакого урона моему восприятию Владика. Меня побуждает этот гуманный, живой город с ярко выраженным запахом ранешней весны. Той весны, когда охото жить, дышать, ощущать…

Бугры над океаном

Стою на центральной площади городка. Холмистость Владивостоку к лицу. Сопки, совершенно вписанные в архитектуру городка (либо напротив), напоминают стильные декорации на его мудрейшем и императивном теле. На секунду мной завладевает чувство отрешенности от всего мирского. Пропала Земля, мысли растворяются в вихре пронизывающего ветра, спешащего в сторону бухты Золотой Рог. Пахнет морем.

Владивосток, кажется, весь пронизан аква стихией. Начиная от наименования улиц – Морская, Матросская, Флотская, Корабельная – и домов, сползающих прямо к воде, заканчивая всесущими тут мореплавателями и рыбаками, морской походочкой рассекающими просторы городка. Ну а в округах Владивостока, в заливе Петра Величавого, сотворен 1-ый в стране Муниципальный морской заповедник.

О Владике прогуливается всераспространенный штамп – дескать, «город моряков, проституток и бандитов». Смею не согласиться. Мореплаватели – да, но «девушки» вышеуказанной профессии на глаза не попадались, ну и засилья бандитов не наблюдается. Зато на улицах городка можно повстречать впечатляющие группы гастарбайтеров из Средней Азии. И никакой, нужно увидеть, специфичности дальневосточной передвижения. Официально на строительстве объектов саммита были задействованы 26 тыщ гостей из Средней Азии, большая часть которых по уже сложившейся традиции отказалась покидать рабочие места.

Но вернемся к центральной площади. Конкретно отсюда комфортно совершать пешие прогулки по старенькому городку. В глаза сходу кидается величие архитектуры первой улицы Владивостока – Светланской, протянувшейся повдоль берега бухты Золотой Рог от Амурского залива вглубь полуострова Муравьева-Амурского. До 1873 г. улица называлась Американской, в честь корвета «Америка» – первого русского судна, исследовавшего залив Петра Величавого.

Славянский топоним «Владивосток» в уличной архитектуре тут мягко подтверждается «русским стилем» с отголосками столичного барокко. Но так же ненавязчиво оттеняется восточными японско-китайско-корейскими чертами древесных домиков конца XIX в., также псевдоготикой и модерном пышноватых каменных построек начала века XX.

Броским примером построек, построенных в стиле модерн с элементами германского барокко XVII–XVIII вв., служит здание ГУМа Владивостока. Главный универсальный магазин был построен в 1907 г. по заказу учредителей гамбургского отделения германской торговой компании Густава Кунста и Густава Альберса. Фасад дома декорируют персонажи древнегерманского эпоса и два ангела – один с якорем в руках (знак морской торговли), другой – с жезлом древнего бога торговли Меркурия (Гермеса). Тут же герб интернациональной торговли – жезл, обвитый 2-мя змеями.

По Светланской до… Китая

Улица Светланская – кладезь памятников. Тут 17 мая 1891 г. в присутствии прибывшего в город цесаревича Николая Александровича был заложен 1-ый в городке монумент – русскому морскому офицеру, адмиралу Г. И. Невельскому. Стоит на обочине Светланской также монумент мореплавателям торгового флота, в народе называемый монументом «голосующим» мореплавателям. С недавнешнего времени у 3-х голосующих ребят появился собрат. Бронзовый мореплаватель в джинсах-клеш, держащий в руке пачку виниловых пластинок, только-только вернувшийся из загранплавания, пробует изловить машину на скрещении Океанского проспекта и улицы Адмирала Фокина.

Пребывание 23-летнего цесаревича Николая во Владивостоке отмечено не только лишь открытием монумента Г. И. Невельскому. В честь посещения Николаем II в 1891 г. Владивостока были сделаны Николаевские Триумфальные ворота, уничтоженные в эру сумасшедшего вандализма 30-х. Арку фактически в первозданном виде вернули исключительно в 2003 г. На данный момент это любимое место новобрачных и велосипедистов. А от арки рукою подать до бухты Золотой Рог, где посадились 1-ые основоположники Владивостока, что присваивает этому месту особенный шарм.

– Прошло три года, как я закончил институт, – ведает мне Миша, оттачивающий свое велосипедное мастерство в сквере у арки. – Я серьезно подумываю над тем, чтоб уехать в Китай. Мой самый близкий друг уже там, ощущает себя потрясающе и зарабатывает солидные средства. Не могу сказать, что тут нельзя заработать схожую сумму, но в Китае для этого довольно иметь одну работу, а во Владике не меньше 2-3. Тут работу отыскать трудно. Да дело не только лишь в этом. Я привык к Китаю. Каждые выходные ездим, обходится нам это всего в 4 тыщи рублей. Время от времени я чувствую себя больше азиатом, ежели европейцем.

Неувязка «оттока» местного населения – в большей степени в соседнюю Поднебесную – тут вправду существует. По данным Федеральной службы гос статистики, за период с 2003 по 2011 г. численность обитателей в городке Владивостоке уменьшилась на 38587 человек – с 616800 до 578213 человек. Сейчас во Владике живет порядка 590 000 человек. Посреди более важных обстоятельств «оттока» – различия в уровне жизни, также возможность самореализации. Понятно, что образование и наука в огромнейших центрах КНР сейчас впритирку приближаются к ведущим позициям в мире. Более того, создается очень подходящий режим для организации обмена мыслями, их воплощения. Неувязка «оттока населения» была, кстати, затронута на Азиатско-Тихоокеанском форуме. В текущее время идет процесс разработки программ развития Дальневосточного региона до 2025 г., которые должны вывести его из состояния вечно «догоняющего» и дотационного. А вот государь Лагутенко обещает открыть во Владивостоке «творческую музыкальную лабораторию», которая, по его задумке, превратит Владивосток в музыкальную столицу мира. А там, глядишь, и у обитателей пропадет желание покидать настолько чудное место.

Музыка Владика

Если прислушаться к музыке центральной части городка, то обязательно услышишь звуки германской волынки, нежные, стильные и грустные, но стоит свернуть в одну из бессчетных арок, как в сознание врывается музыка, напоминающая «russian hardcore». Владивосток контрастен. Тут архитектурные особенности соседствуют с запятанными стенками и незапятнанным, но старенькым бельем, развешанным у дряблых домов.

Нестыковки есть. В относительно молодежном городке центральные кафе и магазины прекращают свою работу в 21 час, в это время запираются не так издавна установленные городские туалеты. Магазинные цены на крабы, морские гребешки и остальные деликатесы, обитающие недалеко, зашкаливают, прямо вынуждая местное население и ушлых приезжих воспользоваться услугами браконьеров. Но все эти несообразности уже не могут превзойти в вашей душе свободный и чувственный образ Владивостока, рождающий всем своим существом фантастическую симфонию камня, моря и души.

В некий момент прогулки сознание совсем отказалось принимать реальность. Сколько времени прошло с того момента, как взор застыл на ледяных просторах бухты? Час? Два? Кажется, я уже целую вечность стою тут, на набережной, в неразговорчивом диалоге с могуществом природы.

Каждое знаковое место на карте Рф после знакомства с ним подталкивает к определенным действиям. На горах Кавказа от переизбытка кислорода и адреналина охото рыдать, после знакомства с одичавшими пляжами Краснодарского края – отрисовывать. Урал призывает размышлять. А во Владивостоке охото перевоплотиться в ветер и, скользя по сопкам, улетать в морскую даль. Тут охото раствориться без остатка и чувств.

Совершенно скоро я вернусь в Москву, и столица Приморья вновь захотит перевоплотиться в дальний и ветреный край, но уже не сумеет. Ведь, ступив в один прекрасный момент на эту землю сопок и ветра, навечно остаешься тут…

Как добраться:

Ж/д маршруты: С Ярославского вокзала отправляются два поезда – по нечетным денькам фирменный поезд «Россия» № 002М, и раз в день обыденный № 240Э. (Поезд идет 6 суток). Стоимость вопроса – от 5600 руб.) Ж/д вокзал во Владивостоке находится в самом центре городка.

Авиа: Прямые рейсы из Москвы делают: «Аэрофлот», «Трансаэро», «Россия». На борту самолета придется провести девять часов. От аэропорта до центра Владивостока курсируют аэроэкспресс и шаттлы. Воспользовавшись услугами шаттла, представится возможность проехаться по низководному мосту, еще одному мосту, построенному к Саммиту АТЭС.

Поглядеть:

Владивостокская крепость. Одна из самых массивных приморских крепостей мира. Построена в конце XIX – начале XX в.
Музей имени В.К. Арсеньева (ул. Светланская, 20). В 4 залах головного музея городка живет выставка «Русский Китай», мысль сотворения которой принадлежит известному историку моды Александру Васильеву.
Дом Бриннеров, построенный в 1910 г. Стал первым домом для звезды Голливуда Юла Бриннера («Великолепная семерка», «Король и я»).
Историко-технический музей автомотостарины (ул. Сахалинская, 2).
Музей современного искусства «Артэтаж» (Аксаковский пер.,12).
Что поесть:

«Макдоналдса» во Владивостоке нет, зато есть бабульки, торгующие на улице китайскими пирожками с мясом и капустой со специями. Пирожок носит заглавие «пянсе». Он есть исключительно в нескольких городках Далекого Востока Рф. Непременно попытайтесь это кулинарное волшебство на пару. Кафе, предлагающие реальную китайскую кухню, есть во Владике в районе рынка на Спортивной (нужно отыскать Комплекс китайской кухни). Местные обитатели нежно именуют эти наимельчайшие кафе «чифанька» (Chi Fan – есть). Антисанитарию чифанек с лихвой перекрывает качество еды.

Погулять:

Арбат (пешеходная часть улицы Адмирала Фокина). Тут все как на любом Арбате: огромное количество кафе, сувениров, фонтанов, позитива и людей.
Миллионка. Прошлый «Китайский квартал», в каком ранее находились ночлежки и притоны. В 1936 г. Миллионка была ликвидирована, а все ее жители выселены. Сохранившиеся домики, убогие дворы и картинки на стенках завлекают сюда массу туристов.
Увеселительные заведения:

Молодежный бар «Стрит» (ул. Светланская, 83). Средний счет – 700 руб.
Бар «Мумий Тролль» (ул. Пограничная, 6). Средний счет – 1000 руб.
Ресторан «Мауро Джанванни» (ул. Светланская, 121). Итальянская кухня. Средний счет – 1500 руб.

Александра Полянская

Аналогичный товар: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Источник: портал stankotechprom.com Промышленность и технологии

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.