В мира на согласии

Круиз — это в неком смысле путешествие во времени. Стоя на палубе и смотря на удаляющиеся огни порта, просто представить себя мореходом эры величавых географических открытий, бороздящим океан в поисках романтики и приключений. Конкретно за ними и отправилась наша компания.

В мира на согласии Из всех обитателей Барселоны в большинстве случаев я вижусь с Христофором Колумбом. Он, как путеводная звезда, манит к для себя всех зевак, вальяжно меряющих шагами главный бульвар городка — Рамблу. И хоть какой таксист, стоит оказаться в районе Старенького порта, считает своим долгом представить мне величавого мореплавателя, даже если ранее он молчком проехал мимо собора Святого Семейства и нескольких шедевров Гауди. Не вышло без Колумба и сейчас. Океанский лайнер Costa Concordia, который был должен на неделю приютить у себя на борту нашу девичью компанию, отплывал исключительно в семь вечера, и у меня было время показать подругам столицу Каталонии. Верная своим пристрастиям, я повела их в готический квартал через Ла Риберу. По пути я старалась щедро делиться с ними своими заниями: «Вот церковь Санта-Мария дель Мар, она была построена на средства моряков, а это кафедральный собор, он, к огорчению, всегда в лесах». Как досадно бы это не звучало, это все, что я смогла поведать подругам, так как память у меня все еще девичья и в согласовании с модой она отрешается хранить внутри себя сведения длиннее 100 знаков. Миновав торжественную Санта-Мария дель Пи, мы вышли на набережную, полюбовались частоколом мачт, достигнули Колумба, грозящего пальцем луне, которая уже наливалась зрелой яблоковой желтизной, и сели на автобус, чтоб через 10 минут оказаться у корабля, чье заглавие означало «согласие».

Женя, Женечка и Агония

На стойке регистрации нам выдали карточки, которые следовало поменять на ключи от кают. Мы глянули на их и поразились, как верное собственному имени нам досталось судно, ведь оно было готово принять на борт Агонию. Augonia — так бесстрашные итальянцы из Costa Cruises транскрибировали невинное имя Евгения. Окно каюты пересекала елочная гирлянда барселонских огней. На кровати лежал номер газеты Today, написанный на нежно-лиловой бумаге и задавший тон всему вечеру. «Девочки, одевайтесь наряднее! — стучала я в стену примыкающей каюты. — Сейчас по программке выступление интернационального певца Викуса, а позже вечеринка для одиноких!» Под шумное обсуждение, с какого момента женщина в отпуске может считаться одинокой, лайнер взял курс на Пальма-де-Майорку. Ужин нам назначили во 2-ой очереди — в 21.00. Но уже на последующий денек мы узнали, что поесть на корабле можно в хоть какое время. Имеется особый ресторан, где всегда доступна жгучая пицца и практически всегда — настоящий шведский стол.

Архангельское упрямство

Утро началось с завтрака в каюту (безвозмездно) и свежайшего номера газеты, вдохновившего нас предложением после обеда посетить занятие, где учат обривать чувствительную кожу 3-мя различными методами. Солнце грело по-летнему, и уже с причала был виден кафедральный собор Пальмы, La Seu, куда мы и направились. По дороге мной опять обуяло экскурсоводческое рвение, и я принялась отрывочно пересказывать спутницам все, что знала о Майорке.
Поведала про художника Мигеля Барсело, оформившего боковой алтарь La Seu терракотовыми рыбками (дико удивительно смотрится в готическом соборе). Вспомнила про магическое окно-розу, напротив которого дважды в год, 2 февраля и 11 ноября, в полдесятого утра возникает изображение живописца. Подруги слушали обходительно и не перебивали. Даже байка про архангела Гавриила, которого 120 раз сбивала молния, но он все равно ворачивался на легитимное место (отсюда родом местная поговорка: «упрямый, как архангел Гавриил»), сошла мне с рук. А вот рассказ про то, как тяжело было на Майорке Шопену и Жорж Санд, подруги отказались дослушать до конца — уж очень контрастировала эта грустная история с неунывающим, солнечным городом.

Пардон, Амиго!

Одноименная столица Туниса — последующий пункт нашего средиземноморского маршрута — заочно пленила нас тем, что попасть в нее можно было при помощи вагончика, билеты в который продавались только за динары. С верхней палубы корабля, куда мы поднялись из спа-центра подышать воздухом Африки, вагончик смотрелся наилучшим методом стремительно и дешево погрузиться в среду незнакомой экзотичной страны. Чуть ступив на сберегал, мы оказались нос к носу с разыскиваемой экзотикой. Таксисты, преграждая путь к вагончику, наперерыв зазывали туристов в свои видавшие виды желтоватые колымаги. Услуги они оценивали в жесткой европейской валюте. Мы сели к самому напористому и заплатили за это сполна — шофер поминутно вступал с нами в дискуссию об увеличении оплаты его труда. Но главное испытание ожидало нас на рынке. За фонтаном, который лупил прямо из площади, начиналось королевство вышитых верблюдов и выдавленных в медных подносах пальм. Визит на тунисский рынок — развлечение сродни экстремальному спорту. Стоит поднять глаза, как с тобой заговаривают на всех языках сходу: «Пардон, амиго! Вераю фром?» Шопинг-голод в таковой обстановке теряется стремительно, но я все-же присмотрела для себя сову непонятного предназначения и ради нее даже выловила из банкомата десяток динар, так как торговец — единственный гордец на рынке — отказался брать мою евромелочь. (После чего у меня заблокировали карточку, так что всем отправляющимся в круиз я советую предупреждать об этом собственный банк.) 2-ое близкое знакомство с местным популяцией вышло на оборотном пути. Мы решили ворачиваться на том самом вагончике. Оказалось, что этот вид транспорта очень нужен жителями городка. Тунисцы проявляли к нам таковой искренний энтузиазм, что мы смутились и вышли на остановку ранее, и только волшебство посодействовало нам успеть на корабль. После ужина я вспомнила о том, что в почте меня ожидает план работы на последующие несколько месяцев, и отправилась в интернет-уголок. Свободных компов там не было и не предвиделось. Я загрустила, раздумывая о том, как заместо осмотра Мальты потрачу последующий денек на сиденье в интернет-кафе, но у одной из моих боевых подруг оказался МТС-Коннект — небольшой USB-модем, который она берет во все поездки. Я вставила его в ноутбук и благополучно скачала почту еще до выхода из зоны покрытия. На все ушло пару минут, после этого мы направились в бар у ресепшна пить «коктейль дня» за 5 евро и дискуссировать свежайшие воспоминания от Туниса.

Право руля!

Мальта была хороша. Столица Валлетта, устроенная по принципу синусоиды, деликатно показывала нам свои богатства. В их число заходит, например, магазин Mandali, с хозяйкой которого мы разговорились на почве приобретения забавных футболок и колец ручной работы. Они с бойфрендом открыли этот магазин после того как пару лет проработали инструкторами по сноуборду в Швейцарии. Клиентов у их на данный момент много, в особенности летом. Но время от времени их все таки тянет вспять, к снегам. Мы обменялись с хозяевами контактами, приобрели у их по кольцу и вышли на улицу, думая о том, что Мальта расчудесный и очень продвинутый полуостров. После классного сэндвича с каперсами я совсем утвердилась в этом мировоззрении. По дороге на автобусную станцию на глаза нам попалась «четверка» «Жигули» с правым рулем. Уже позже я выяснила, что на Мальте работало консульство «Лады» и, видимо, его продукция воспользовалась спросом. Позже оно все-же закрылось, но выдержало подольше, чем в других странах. Проехать по всему острову на экскурсионном автобусе мы уже не успевали, потому ограничились Мдиной, его исторической столицей, безгласным городом, со стенок которого раскрывается наикрасивейший вид на побережье. Конкретно тут каждый величавый магистр Мальтийского ордена давал клятву защищать Мальтийские острова и права их жителей. Ворачивались назад на закате, из-за которого мир смотрелся будто бы через стакан вишневого компота. В особенности отлично выглядели именитые оранжевые автобусы, которые, как и красноватые телефонные будки, остались тут со времен других бывших владельцев острова — британцев.

Араб плюс Норманн!

В Палермо дул ветер. Мы пошли непонятно куда по одной из центральных улиц, и я про себя отмечала: Политеама, Театро Массимо, на ступенях которого снимали самую трагическую сцену из кинофильма «Крестный отец». На данный момент на ступенях умиротворенно посиживала женщина в красноватом шарфе и позировала собственному другу-фотографу. Я уже бывала в Палермо, но пока сберегала общество от этих мемуаров. Так, в тиши и спокойствии, мы дошли до площади Кватро Канти, известной своими статуями испанских правителей и святых, покровительствовавших четырем историческим кварталам Палермо. Под одной из таких скульптур игрались двое саксофонистов. На меня Палермо производит такое же воспоминание, как Рим: тут настолько не мало истории, что даже жутко узнавать ее всю. Зато про собор в Монреале, прекрасный образец арабо-норманнского стиля, я кое-что знала, потому решила непременно его показать подругам. К моему счастью (и несчастью подруг), к остановке подъехал тот автобус, который следовал в Монреале, один из пригородов Палермо. Собор Монреале снаружи похож на песочное печенье. Говоря ученым языком, он украшен взятым из арабского искусства мотивом из переплетающихся неверных арок и инкрустаций из рыжеватой лавы и вулканического туфа. Снутри же он весь позолочен и смотрится впечатляюще — за счет 130 мозаик, покрывающих фактически все внут-ренние стенки собора. Как я помнила из давнешней экскурсии, имена создателей мозаик неопознаны, а их национальное происхождение вызывает споры. Это были бы люди из Константинополя либо местные мастера, находившиеся под воздействием византийского искусства. Поведать об этом подругам я не успела — было надо бежать на корабль. Но мы все-же успели испытать канноли — вафельных трубочек со сладостной внутренностью, которыми славится Сицилия.

«Аида» для народа

Днем у нас было время на корабле, так как из Палермо корабль вышел поздно. Относительно того, на что его употребить, наши представления разделились. Особо хозяйственные подруги направились на семинар по карвингу из фруктов и овощей. 2-ая партия пошла загорать на верхнюю — открытую — палубу корабля. А я вспомнила, что всю жизнь желала научиться плясать хип-хоп, и отправилась на соответственный урок в подростковую группу. Девочка-преподаватель мне очень приглянулась. Застенчивые дети по одному отделялись от стенок и принимались проделывать плавные движения бедрами и спиной. Я же стеснительность преодолеть не могла и следила за ними в объектив фотоаппарата, притворяясь, что желаю стать фотографом, а не звездой танцпола. На поприще карвинга успехи у подруг были куда значительнее. Но здесь наше судно причалило, и мы решили отложить обмен достижениями до ужина. В Чивитавеккье корабль стоял не достаточно, и смысла ехать в относительно близкий Рим не было. Я решила побродить по набережной в одиночестве. Пока не стемнело, я следила за городом с прекрасным именованием и тихой провинциальной судьбой. Мужик приятной внешности ожидал кого-либо на крыльце кинозала. Прямо на набережной раскинулся блошиный рынок, где продавалось все, что душе угодно, — от часов за 5 евро до партитуры оперы Верди «Аида». Голова манекена комфортно устроилась меж шапок. Рядом вели торговлю антикварными утюгами. Я вспомнила, как в августе 2007 года ожидала поезд на станции Roma Ostiense и любовалась нежными именами на табло — Вентимилья, Чивитавеккья. Вот и познакомились, поразмыслила я вечерком, не подозревая, что завтра знакомство продолжится.

Ласки Лигурийского моря

В газете Today мы прочли, что из последнего перед Барселоной порта — Савоны — организуют экскурсии в Монако, и решили этим пользоваться. Позавтракали мы рано, и чуть корабль пришвартовался, понеслись к жд станции. Так что Савону я помню не достаточно — только поразившие меня статуи на вокзале в духе творчества Миши Шемякина. В минуту до отхода поезда нам выдали по два билета: Савона — Вентимилья за 11 евро и Вентимилья — Монако за 2,60 евро. Такая умеренная стоимость позволяла возлагать, что Монако от Вентимильи совершенно близко. Жизнь налаживалась. Я совсем уверилась в успехе проекта, когда поезд миновал Сан-Ремо. Идентичные чувства, наверняка, испытывают контрабандисты, завидевшие в конце плавания родные места. Все упало в Вентимилье. Выяснилось, что последующий поезд в Монако отходит только через два часа и мы не можем ехать, так как опоздаем на корабль. Автобусного сообщения с Монако не имелось. Таксисты были одержимы жаждой наживы. Сверкнувшая было светлая идея об аренде машины уперлась в наличие в городке всего 1-го прокатного агентства, и в том все авто были издавна разобраны. Ближний кабинет другого агентства, как в анекдоте, размещался в Сан-Ремо. Мы еще побегали по городку, стараясь игнорировать гипнотизирующие указатели «Франция» и «Ницца», а позже успокоились. И решили сходить к морю. Лигурийскому. На полчасика. Сняв башмаки и закатав брюки, я собралась походить повдоль берега. Море, как не в меру радостный щенок, облизало меня по пояс. И последние полчаса были потрачены на покупку сухих штанов. Позже, уже в сухих брюках, мы пришли на вокзал и нашли там украинца. Тот обходительно сказал, что делать в Вентимилье нечего, разве что оглядеть этот самый вокзал. Но мы ему не поверили. В то, что придется расставаться с «Конкордией», тоже не хотелось веровать — все таки у нас за плечами было 1816 совместных морских миль. Но скоро на горизонте показалась знакомая телевизионная вышка Барселоны, и я, забыв печаль, понеслась в каюту за чемоданом. В порту нас ожидал Колумб, все таковой же высочайший и горделивый, но мы были уже не те. За неделю мы стали реальными морскими волками: тайком выпили бутылку рома (на борт нельзя проносить свои напитки) и законно — несметное число коктейлей, поплавали в бассейне под звездным небом и погуляли по залитым солнцем средиземноморским улицам.

Маршрут Барселона — Пальма-де-Майорка — Тунис — Валлетта — Палермо — Чивитавеккья — Савона — Барселона.

Как добраться Каждодневные рейсы в Барселону делает «Аэрофлот». Не считая того, ежегодно туда летают чартеры «Трансаэро» и других авиакомпаний. С 1 июня авиакомпания Clickair начинает полеты из Москвы в Барселону. Цена билетов на рейсы «Аэрофлота» варьируется от 4 до 11 тыс. руб. в один конец. Билеты на чартеры обычно стоят от 350 до 450 евро (туда-обратно). Clickair берет за свои услуги от 220 евро (туда-обратно).

Бюджет Цена круиза — от 564 евро (без перелета). С собой следует иметь более 150 евро наличными либо банковскую карту. Так как напитки на борту платные, также неотклонимы каждодневные чаевые, в 1-ый вечер необходимо внести депозит, пополняемый при необходимости, либо бросить данные карты. На кораблях совсем не чувствуется качка, потому не стоит страшиться морской заболевания. Непременно предупреждайте собственный банк о дальнейшем круизе, по другому есть риск, расплачиваясь в следующем порту банковской картой, выяснить, что она заблокирована.

Советы Заблаговременно бронируйте экскурсии — с группой вы можете поглядеть больше достопримечательностей. Самостоятельные перемещения подходят только опытным путникам, так как время стоянки корабля в порту ограничено и есть опасность не уложиться в отведенное для осмотра городка время. В Чивитавеккье корабль швартуется в особенности далековато от городка, потому есть смысл позаботиться о трансфере заблаговременно. Возьмите с собой как минимум один вечерний вариант костюмчика — для коктейль-вечеринки с капитаном. Каждый вечер на ваш счет автоматом записываются чаевые персоналу — около 6 евро. Не удивляйтесь, лицезрев их в счете. Возьмите купальник — даже если сезон не позволит купаться в море, на кораблях Costa Cruises всегда есть бассейны, а на неких имеются целые этажи, отведенные под спа-центры.

Создатель статьи: Полина Сурнина

Аналогичный товар: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.