Ужин с людоедами. Обозреватель «АиФ» передаёт из деревни каннибалов

Тут всё ещё живут по правилам, принятым 5 тыщ годов назад: мужчины прогуливаются нагими, а дамы отрезают для себя пальцы. Что они едят, лучше не гласить…

Ужин с каннибалами. Обозреватель «АиФ» передаёт из деревни людоедов …ПОЛИЦЕЙСКИЙ ещё раз кропотливо исследовал мои документы. К его величавому огорчению, они были в порядке. Вздохнув, лейтенант взялся за сиреневую печать в виде птицы.
— И всё-таки я не рекомендовал бы вам ехать туда, — произнес он голосом, полным огорчения.
— Почему? — наивно поинтересовался я.
— Люд там специфичный. Исключительно в этом году три иноземца пропали, а сколько местных, мы уже и не считали: тропические заросли вокруг просто непролазные. К примеру, месяц вспять пропал турист из Китая. Совершенно не так давно мы на него натолкнулись в районе обитания племени карафай — так именуемых «древесных людей».
— Ну, вот видите, — обрадовался я. — Отыскали же всё-таки!
— Ага, — охотно согласился полицейский. — Всё, что от него осталось, — голова без нижней челюсти, колено и два кусочка мяса со следами зубов. Вобщем, дело ваше…
Печать с глухим стуком опустилась на пропуск, бледно оттиснув: «Вамена и равнина реки Балием. Разрешено к посещению».

Сушёная голова размером с помидор

Ужин с каннибалами. Обозреватель «АиФ» передаёт из деревни людоедов …В ГЛУБЬ индонезийской провинции Папуа (расположенной на западе острова Новенькая Гвинея) не проедешь даже на танке: глушь непроходимая, густая тропическая растительность практически стопроцентно закрывает солнце. Чёрные болота поставляют полчища малярийных комаров, а ядовитые змеи гроздьями свисают с лиан. Меж посёлками летают лёгкие самолёты типа «фоккер», никакой другой связи нет — по скользким тропинкам в дождевых лесах из 1-го города в другой можно добираться месяц. Нехитро, что исследовательские экспедиции в новогвинейских тропических зарослях до сего времени натыкаются на племена, никогда не видевшие белоснежного человека. В 2002 г. австралийские учёные нашли висячие над горной рекой сплетённые из корней дома, где жили около двухсотен человек — неведомое науке племя, поклонявшееся богам в виде грибов. Цивилизовали их сравнимо стремительно — правда, первого протестантского миссионера, прибывшего из Кореи, «грибные люди» запекли в яме со сладким картофелем и съели во время «танца дождя», зато второму каким-то неописуемым образом удалось их прозвать.
…Голландские колониальные власти, которым Папуа принадлежала прямо до 60-х годов XX века, вели серьёзную борьбу с кулинарными пристрастиями местного населения — но без особенных фурроров. В 1960 г. папуасы племени дани ухитрились закусить официальной делегацией во главе с ассистентом вице-губернатора, прибывшей для знакомства с новым вождём. На данный момент ситуация поменялась в наилучшую сторону: случаи людоедства посреди лесных папуасских племён с каждым годом становятся всё пореже. Как считают в милиции Вамены, за эти девять месяцев съели человек 40. Индонезия — единственная страна в мире, где существует милиция для расследования случаев каннибализма: в главном они происходят на полуострове Борнео, где безжалостные даякские племена высушивают головы жертв до размера помидора. Живущие в тропических лесах папуасы Новейшей Гвинеи числятся более размеренными: аборигены не убивают людей просто ради наслаждения. Но нередко вступают с полицейскими в гневные споры по поводу того, можно либо нельзя есть жаркое из собственных соседей.
— Вы будете смеяться, но многие племена, которые нормально относятся к людоедству, издавна обращены в христианство! — разводит руками офицер милиции Мартин Сопутри. — Протестантские миссионеры из Голландии назвали их и укатили назад, а что там происходит дальше, их не тревожит. Ездили в одно горное племя, там не так давно съели даму. Вызвали вождя на допрос, стыдим его: ну как так можно делать? Вы же христиане! А он мне в ответ возмущённо: но мы-то её не убивали, она сама в реке утонула. И вообщем, мол, нигде в Библии не сказано, что нехорошо есть людей.
Ужин с каннибалами. Обозреватель «АиФ» передаёт из деревни людоедов Больше всего заморочек с вышеупомянутым племенем карафай. Его вояки живут в домиках на деревьях — узких, как скворечники, на высоте 20 метров от земли, поэтому-то их и зовут «древесные люди». Время от времени в той же реке, где нашли останки китайского туриста, находят полностью обглоданные скелеты.
В каннибализме временами винят и низких аборигенов горного племени яли, славящегося собственной боевой свирепостью. Другие племена числятся «цивилизованными» — людоедство там если и случается, то по чисто прозаичной причине — к примеру, произошёл серьёзный неурожай сладкого картофеля. И тогда могут украсить стол воякой из примыкающей деревни. Племена ведут войну меж собой так нередко и так длительно, что время от времени сами запамятывают, из-за чего. Отследить подобные людоедские пиры и исчезновение людей в далённых племенах тяжело. У рядовых папуасов нет паспортов: их имеют только вожди, ну и то не всегда.

Бедолагу длительно коптили на огне

Ужин с каннибалами. Обозреватель «АиФ» передаёт из деревни людоедов Старый обычай — отрезать для себя палец в символ скорби, когда погибает родственник.…В ПОСЁЛКЕ Вамена чувство такое, что кто-то намудрил с машиной времени, смешав каменный век и современность. По асфальту, мимо байков и банков, прогуливаются нагие мужчины-папуасы, «одетые» только в тыквенный бандаж для члена. Мимо их движутся дамы с обнажённой грудью, в юбках из пальмовых листьев, на голове (в причёску воткнуты кабаньи клыки) — связки бананов. Представители горных племён нередко спускаются в равнину, проделывая путь в 15 км с босыми ногами, чтоб совершить натуральный обмен на рынке. Городскую церковь папуасы тоже посещают в нагом виде, игнорируя протесты пастора: встав на колени, дамы складывают для крестного знамения стршные обрубки пальцев. Принятие протестантства никак не мешает им соблюдать древнейшие обычаи — отрезать для себя палец в символ скорби, когда погибает возлюбленный родственник.
…Проводника, который посодействовал бы мне добраться в деревню лютого племени яли, я нашёл нескоро: с меня запрашивали мистические суммы, объясняя это «риском» — если не понравимся вождю, запекут с картофелем. Только после суток торгов мне удалось нанять за 200 баксов гида из местных папуасов. Он был так цивилизован, что носил трусы и немножко знал британский. К стоянке племени мы шли половину светового денька, провождающий то и дело тормозил меня рукою, чтоб я не наступил на змею. В мешке за спиной верещал поросёнок, приобретенный по совету опытного проводника — чтобы задобрить вождя. Когда вдалеке показались покрытые пальмовыми листьями хижины племени, я уже еле стоял на ногах, а кроссовки практически развалились. В один момент я отпрянул — навстречу нам из травки поднялись люди. И без того чёрные, они были вымазаны грязюкой, а один покрыт белоснежными пятнами, как будто офицер спецназа. Как оказывается, подступы к хоть какой дереУжин с каннибалами. Обозреватель «АиФ» передаёт из деревни людоедоввне охраняют часовые. В ту же секунду «спецназовец» сорвал с плеча лук, я не успел опамятоваться, как буковая стрела со свистом воткнулась в дерево рядом с моей головой. Папуасы расхохотались, хлопая стрелка по плечу. «Ничего ужасного, это они так шутят», — успокоил проводник, у которого тряслись губки. «Милейшие люди, — поразмыслил я, рассматривая качающуюся стрелу. — Похоже, это всего только начало». Я не ошибся. Согнувшись, «пятнистый» ловко извлёк из травки скрючившееся человеческое тело: до нас донёсся запах, который обычно издаёт копчёная колбаса. Даже издалече было видно, что бедолагу длительно коптили на слабом огне. «Попал», — промелькнуло в голове, и я негнущимися пальцами отстегнул от пояса телефон. Он не работал…
Вероятное продолжение репортажа (если журналисту «АиФ» повезёт) читайте в последующем номере.

Жора ЗОТОВ, Вамена (полуостров Новенькая Гвинея, Индонезия)
Фото:
создателя

Аналогичный товар: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.