Ужин с людоедами-2 (Продолжение)

Ужин с людоедами-2 (Продолжение) …ТЕЛО копчёного человека подтащили прямо ко мне. Рот мученика, почерневший от огня, был обширно открыт. Обессилев, я прислонился к пальме и молчком глядел на оскаленный череп. Надежда, что «всё обойдётся», таяла с каждой секундой. «Это величавый вояка из примыкающего неприятельского племени, — внезапно произнёс мой проводник, тыча пальцем в труп. — Он умер в бою, но был очень храбр. В символ почтения к его храбрости тело решили сохранить на века: в жилы покойника закачали особый раствор, после этого закоптили». Мумию носят в дозор, чтоб её дух предупреждал о возникновении отрядов противника, а во время праздничков вождь сажает её рядом с собой и жертвует наилучшие кусочки свинины. Это уже позже я вызнал, что в таком поведении нет ничего необыкновенного. Практически в каждой деревне в неотклонимом порядке находится мумия собственного либо чужого известного вояки, неким по 300 лет, а другие — совершенно свежайшие. Те деревни, где нет собственных мумий, аборигены презирают и именуют «отсталыми».

Как убить злой дух магнитофона

Ужин с людоедами-2 (Продолжение) — ДУХИ мёртвых вообщем имеют огромное значение у папуасов, — растолковал мне в Вамене полицейский офицер Мартин Сопутри. — Время от времени покойникам разламывают ноги и срезают кожу со ступней: по другому они придут ночкой к собственному обидчику. Даже такие вещи, как автомобиль либо банановая пальма, и те у аборигенов имеют свою душу. В один прекрасный момент мы подарили вождю племени магнитофон на батарейках. Прихожу через месяц — нет магнитофона. Куда разделяй? А он, молвят, погиб и мы его похоронили: чтоб дух этой машины нам не грозил, разломали её тело на части. Я схватился за голову: «Что вы наделали, это просто батарейки «сдохли»!» Но мне не поверили.
Он был героем, потому его не съели, а просто закоптили.…Уважительно неся копчёного неприятеля под локотки, аборигены возвратились в селение. Нам пришлось перелезть через частокол, чтоб попасть вовнутрь, калитка оказалась на уровне груди, и до неё пришлось подтягиваться на руках. Юный вождь с копьём в руке, который вышел нам навстречу, не был рад гостям. Даже крещёные папуасы настороженно относятся к белоснежным, так как совместно с чужеземцем в деревню могут просочиться злые духи. Но уже через пару секунд недобрый взор вождя потеплел и ожил: папуас узрел поросёнка, бултыхающегося в мешке. Вопрос о моём пребывании в деревне сходу был решён положительно: свинья в племенах, населяющих тропические заросли Папуа, считается не наименьшей ценностью, чем у нас бриллиант. Все расчёты серьёзных сделок, будь то покупка дома либо картофельного поля, ведутся конкретно в свиньях. Когда мужик вожделеет жениться, то он должен подарить семье жены кабана. Если женщина кросотка, ему придётся выложить сходу трёх хавроний. Богатые свиновладельцы имеют до 10 жён, но местные дамы не в обиде, им тоже разрешается обзавестись парой-тройкой мужей на подобных критериях — презентовать семье жена жирную свинью. В племени мне проявили предприимчивую 22-летнюю даму, у которой в принадлежности было целых четыре свиньи и два супруга. Не будучи удовлетворена ситуацией, она присматривала для себя третьего. Условия брака в Папуа и впрямь более демократичные, ежели в лесах острова Борнео. Там, чтоб жениться, парень до сего времени должен принести любимой подтверждение собственной мужественности — засушенную голову неприятеля. Милиция с этим милым обычаем интенсивно борется, но не всегда успешно.
После человечины любимое мясо — свинина.…Бедного поросёнка здесь же застрелили из лука и разделали на части наточенными, как бритва, буковыми ножиками. Железа в племени не знают. Даже наконечники стрел изготовлены из бамбука. Мясо положили в яму совместно со сладким картофелем, а сверху от всего сердца насыпали раскалённые камешки. Огнь для этой «духовки» извлекался при помощи трения друг о друга сыромятного ремешка и сухой деревяшки. «Хоть бы уж разорились и приобрели для себя на рынке пару зажигалок», — поразмыслил я, смотря на мучения папуаса. Багряный от натуги, он пыхтел над слабо дымившимся ремнём. Вождь тем временем говорил мне, что они уже два года ведут войну с примыкающим племенем, хотя ранее очень дружили.
— К ним однажды наша свинья случаем забежала, — разъяснял он, следя за струйками дыма. — А они её возвратить отказались, гады такие. С того времени пятеро наших воинов погибло и ещё семеро — с их стороны. Три месяца вспять мы 1-го их вояки положили как раз в эту яму, — показал вождь рукою. — Он, естественно, храбро себя вёл — проклинал нас даже тогда, когда мы развели огнь, и призывал на нашу голову жуткие кары. В его честь мы сложили песню, которую поём, когда желаем, чтоб нас обхватило такое же бесстрашие.
— Простите… но вы что — его съели? — спросил я дрогнувшим голосом.
Вождь нежно улыбнулся и ничего не ответил, повернувшись в сторону ямы.
Учавствовать в пиршестве почему-либо сходу расхотелось…

«Если она храбрая, почему её не съели?»

Ужин с людоедами-2 (Продолжение) ПРОВОДНИК подлил масла в огнь, рассказав, что на пиру сердечко храбреца делится меж вояками, чтоб они преисполнились силой убитого, а мозг, как средоточие мудрости, ест вождь. В общем, для того чтоб не быть съеденным, в Папуа лучше не демонстрировать на людях чудеса героизма. В январе голландский учитель говорил в младшей школе Вамены детям про казнённую даму — героиню Сопротивления. Рассказ прошёл при гробовом молчании, и только после одна девченка подняла руку: «Господин, а почему немцы её не съели, раз она была такая храбрая?»
Милиция пробует предотвращать межплеменные стычки, устраивая переговоры меж вождями. Во время моей поездки ТВ Папуа сказало, что удалось окончить боевые деяния 2-ух племён около посёлка Тимика. Война началась из-за того, что парень на охоте случаем ранил стрелой даму из другого племени и отказался платить штраф в 5 свиней. Погибло 10 человек, двоих из которых взяли в плен. Перебив пленным кости, их день «вымачивали» в ручье — как подразумевают в милиции, фавориты бедолаг съели. Индонезийские власти объявили, что не будут преследовать папуасов за людоедство, но призвали племена проявлять «сдержанность и человеколюбие».
У папуасок обычно несколько мужей: если 1-го съедят, никто не назовёт их вдовами.…Через пару часиков дымящееся мясо достали из ямы и грудой свалили на банановые листья. Поначалу ели вождь и старейшины, позже к «столу» допустили юных воинов. Объедки и кости швырнули дамам — настолько ужасающая несправедливость была встречена дамским полом с большой радостью, поднялся страшный треск и хруст; только гордая владелица четырёх свиней, брезгливо фыркнув, ушла к для себя в хижину.
После того как от поросёнка не осталось даже костей, папуасы повели меня по деревне, чтобы показать своё житьё-бытьё. Фактически, демонстрировать там было нечего — однотипные хижины с круглой крышей из пальмовых листьев. Снутри — пусто, люди дремлют на подстилке из сушёной травки. Мужчины живут раздельно от дам: в центре деревни имеется только особая «хижина свиданий», где каждую ночь уединяется одна женатая пара — на эту хижину существует строгая очередь, «записываться» нужно за неделю.
После экскурсии вождь пригласил нас перекурить, зачем извлёк из плетёного сундука пачку самосада. Я вообщем не курю, но неплохого человека лучше было не обижать.
— Скоро к нам чернокнижник должен придти, — сказал вождь, затягиваясь сизым дымом. — Очень злой. Один раз произнес моему вояке: через два денька ты умрёшь, и точно — он погиб. Кстати, белоснежных этот чернокнижник не любит. Может, ты в тропические заросли ночевать пойдёшь?
«Час от часу не легче, — тоскливо поразмыслил я, закашлявшись от раздирающего гортань крепчайшего чёрного табака. — И на черта я вообщем сюда приехал?»
Ночевать в тропические заросли наш корреспондент не пошёл. После встречи с чернокнижником он передал в Россию собственный последний репортаж из Новейшей Гвинеи. Читайте его в последующем номере «АиФ».

Жора ЗОТОВ, Вамена (полуостров Новенькая Гвинея, Индонезия)
Фото создателя

Аналогичный товар: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.