Трасса от Москвы до сеновала

Трасса от Москвы до сеновала 400 км до озера Селигер издавна закончили быть препятствием для тех, кто по выходным предпочитает огромную воду. Потоки машин движутся из Москвы. с каждым летом все дальш еи далее от тех мест, где водоемы не выходят из берегов от несметного числа яхт, серфов и просто купающихся.
Модель спортивная, подвеска может показаться жестковатой», – предупредили меня в салоне, вручая ключи от 3-х дверного купе Citroёn С4 с двухлитровым движком мощностью 180 л.с. Напрасно беспокоились. Для резвого прохождения участка Зеленоград–Осташков оказалось в самый раз. После Торжка населенных пт не достаточно, машин тоже. Покр машину с мягенькой подвеской раскачивало бы в поворотах.
По расстоянию Торжок – середина пути, а по времени… Из 4 часов один теряем на выезде из Москвы, 1-ые 40–60 км ползем на первой передаче. Перед Шереметьево-1 образовалась штатная пробка и рассосалась только после Темной Грязищи. Метров на 500 машины выстраиваются обычно у светофоров перед Зеленоградом и Солнечногорском. Все это происходит в субботу днем, и я снова корю себя за то, что не выехала в самое удачное время – в пятницу поздно вечерком, когда солнце уже не слепит и трасса пустеет.
Лихачам поубавить спеси посодействуют гаишники, коими питерская трасса кишит, в особенности в Завидово. Многие шутят, что ездить по М10 очень недешево, потому предпочитают Москву-Ригу. Расстояние фактически то же, а пикетов меньше. Я же упорно пищу по дороге, которую люблю с юношества, места «засад» издавна известны. А рижская трасса хороша только 1-ые 100 км, до Волоколамска. Далее – по одному ряду в каждую сторону.
Придорожная торговля не завлекает. Цены издавна сравнялись с столичными, а самобытных вещей не отыскать – все издавна унифицировано. Ягоды с придорожных огородов, сами осознаете, при таковой загрузке трассы просто ядовиты. Раздельно стоящие кафе оккупированы дальнобойщиками. Единственное место, где они растворяются посреди бессчетных автотуристов и одетого в униформу персонала, – большой зал кафе «Пит-стоп» меж Тверью и Торжком.
Подкрепившись, едем далее. На 213-м километре (спидометр обнулен на выезде из Москвы) с М10 берем левее – на А111 на Торжок и далее по указателю на Осташков. Бензоколонки становятся редкостью – через 60 км в Кувшиново, последующая – еще через 60. Рекомендую последующие деяния – выехав из Осташкова, миновать старенькую колонку, так как через 3 км будет новенькая. Тут нужно заправиться при всех раскладах, так как начинаются леса, поля, дебри. Даже если попадется АЗС, 95-го там не окажется – не пользуется спросом посреди местного населения.
На 354-м км портит пейзаж пирамида Голода, но она показывает, что вы верно выехали на Свапуще. Это – на 390-м км. Через два километра – указатель на базу «Вершина Селигера», до нее еще 3. На Селигере много роскошных личных баз, но эта приманила нас возможностью переночевать на сеновале. Он подготовлен к приему гостей в качестве сельского аттракциона, но никто пока так и не отважился его испытать. Мы стали первыми. Страшилась, что закусают комары, но на удивление, не оказалось ни 1-го. Я наконец выспалась.
Хозяйка базы Ира произнесла, что к последующему приезду подготовит новый сюрприз – «русское SPA»: укладывание на берегу, обертывание льном в козьем молоке, травкой… Обещала 2-ое рождение.
Из увлекательных мест в окружении – Волговерховье и Нилова пустынь. Волговерховье – это деревня в несколько домов. Исток Волги оформлен малеханькой древесной часовней. В XVII веке на этом месте стоял Спасо-Преображенский мужской монастырь, а в XVIII веке сгорел, и монахи были приписаны к Ниловой пустыни. Но паломничество к истоку не прекращалось. Тогда построили Ольгин монастырь – от него остались древесная Никольская церковь и монумент Николаю Чудотворцу. Сначала прошедшего века из красноватого кирпича выстроили Спасо-Преображенский собор. Во время войны немцы устроили в нем конюшню, поэтому и не подорвали. От Свапуще до Волговерховья 20 км по неплохой грунтовке. Она зигзагообразная и покатая, так что гнать не стоит.
Поворот на Нилову пустынь – на заезде в Осташков со стороны Москвы. До монастыря 18 км роскошного асфальта. У ворот предстоит выдержать атаку угрожающего вида торговцев, с вызовом оглашающих безрассудную стоимость на рыбу и сувениры.
В XVI веке на небольшом полуострове появились 1-ые монастырские древесные постройки. 28 лет там в отшельничестве жил Нил Столобенский. Молвят, практически совершенно не спал, только молился. Его именованием и окрестили мужской монастырь, который стал вторым по величине после Лавры. В XIX веке паломников в Нилову пустынь было чуть ли не столько же, сколько к Гробу Господню.
Из Ниловой пустыни – в серф-лагерь на озеро Волго – ведь большая часть людей движутся за 400 км от Москвы конкретно для того, чтоб заняться серфингом. Для этого нужно выехать назад на дорогу А111 в сторону Торжка, через 15 км свернуть по указателю на Селижарово, через 10 км – вправо на Селище, далее 6 км убитой дороги до магазина «Ветерок», еще пару км левее по мерзкой грунтовке – и мы в палаточном городе на берегу Волго.
Обыденных атрибутов скопления нашего народа на пленэре – радио «Шансон», плевков под себя, мата, детского рева – тут нет. Малыши есть, но они как иноземцы – размеренные и радостные. За 420 рублей вы сможете получить в серф-лагере постой с ночлегом, пищей и стоянкой для машины. Не желаете платить – разбивайте свою палатку вблизи. В выходные прокат доски с парусом стоит 300 рублей в час, «чайникам» полагается бесплатный урок. Мы приехали в воскресенье вечерком, народу в лагере оставалось всего-то человек 100 – пустыня по сопоставлению с субботой. Не успели спуститься на сберегал, как налетел шквальный ветер, резко стемнело, ливанул дождик. Другими словами наступил праздничек. Люд кинулся к своим парусам – и на воду. Мы в стороне не остались…
Назад выезжаем в пн днем. На центральной площади Селижарова скульптура Ильича вскинутой рукою показывает на мост, съехав с которого влево и проехав 23 км попадаем к Оковецкому святому источнику. Круглый год температура в нем 4–7 градусов. Чтоб все было отлично, нужно погрузиться трижды с головой. Можно попить и взять с собой. До Москвы домчитесь так, что и дороги не заметите – машин-то в пн практически нет.

Лена Новикова

Машину предоставил автосалон официального импортера Citroen «Атлант-М Вуатюр»,
тел. 909-00-00, 626-87-65

Бюджет
Бензин – 1610 руб.
Две ночи в серф-лагере с питанием и стоянкой для машины – 840 руб.
Прокат снаряжения для виндсерфинга – 1200 руб. за 4 часа
Питание в дороге – 500 руб.
Итого: 4150 рублей за 3 денька

Как добраться
До «столицы» Селигера – г. Осташкова – 340 км от МКАД по Ленинградке либо 350 – по шоссе Москва–Рига.

Где тормознуть
Кровать в солидном доме деревни Залучье – 300 руб.
Двухкомнатный люкс на базе «Вершина Селигера» – 3900 р. с 3-разовым питанием.
Палатка в серфлагере на озере Волго – 70 р (без питания). Стоянка – 60 р.

Где заправиться
На выезде из Москвы довольно заправок ТНК, ВР, Лукойла с полным набором услуг. Литр А-95 – от 18.90 до 19.20. Чуток дешевле – 18.40 – бензин стоит на заправках ЕР, но встречаются они изредка и лишь на питерской трассе.

Где поесть
В 10 километрах после Твери в сторону Питера у левой обочины кафе «Пит-стоп» с броской вывеской. Борщ – 35 руб., мясо «пит-стоп» – 85 руб., пирог с повидлом – 10 руб. Для любителей фаст-фуда: последний после Москвы «Макдоналдс» – в Клину.

Придорожная торговля
68-й км – магазин «Горячий хлеб» в Клину. Простые батоны умопомрачительно смачны.
через 70 км после Торжка начинается торговля червяками. 50 руб. стакан.
копченый угорь – 300 руб.
мясо для шашлыков везите с собой из Москвы. В округах Осташкова если и отыщите, то нехорошее и драгоценное.

Аналогичный товар: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.