«Тлеющие» путевки

«Тлеющие» путевки Все новогодние забугорные путевки были раскуплены россиянами. На 1-ый взор это свидетельствует о том, что наши граждане, имеющие денежные способности проводить январские каникулы вдалеке от дома, сейчас не стали сберегать. Но дело не только лишь в этом: научившись на горьком прошлогоднем опыте, турфирмы, не хотя рисковать вновь, просто очень уменьшили предложение – на неких направлениях до трети. Возможно, потому так аккуратны экспертные прогнозы на этот год. С одной стороны, ветвь, судя по всему, начала восстанавливаться. С другой – цены на туры уже к лету почти наверняка подымутся, а кризис учит русского путника скрупулезно считать средства.
Прошлые новогодние празднички, напомним, были для российского турбизнеса тяжелейшими. Сначала 2009 года рынок свалился на 20–25%, компании банкротились и запирались, поговаривали даже о крахе всей отрасли. Но уже к лету стало ясно: нездоровой быстрее живой, чем мертв. Обретенная финансово благополучными россиянами привычка отдыхать за рубежом оказалась неистребимой, что снова и показали недавнешние каникулы. Еще за неделю до нового года туроператоры бодро отчитались: фактически все туры распроданы. Те же путники, что предпочитают организовывать собственный отдых без помощи других, бронируя места в гостиницах через Веб, столкнулись с другой неувязкой: не было авиабилетов.
«Предпочтения россиян не поменялись, – поведал «НИ» президент Проф туристической лиги Андрей Игнатьев. – Новогодние туры продавались прекрасно, реализации по неким фронтам приблизились к докризисным, хотя прошлые декабрь и январь были очень плохими». По словам профессионала, этому содействовала политика цен многих компаний, которые сейчас продавали новогодние туры процентов на 15 дешевле. «Но не больше», – подчеркивает г-н Игнатьев, так как далее, как он утверждает, уже шла зона риска. «Те, кто очень очень опускал цены, в конечном итоге разорились. У нас было несколько схожих случаев, когда прямо перед новым годом компании взрывались. Это те, кто продавал туры ниже реальной цены на 20–40%, но в итоге это оказалось просто обманом клиентов», – объяснил спец.

У моря, у голубого моря

Как обычно, зимой россияне предпочитают ехать туда, где тепло либо по последней мере не так холодно, как у нас: в Египет, Турцию, Таиланд, Испанию, также в Объединенные Арабские Эмираты, где, кстати, снизились цены на гостиницы. Совместно с тем воспользовалась популярностью и Европа, а именно Финляндия. Все же, как отмечают спецы, экскурсионные туры в этом году несколько уступили пляжному отдыху. Разъяснение этому обычное: отдых типа «езжу и смотрю» подразумевает, обычно, покупку дополнительных услуг на месте. А если проводить отпуск по схеме «приеду и лягу», неожиданных расходов очевидно меньше. А кризис принуждает считать средства даже тех, у кого их довольно.
Более безбедные наши граждане интенсивно осваивали Доминиканскую Республику. «Страны Карибского региона сработали прекрасно, – поведала «НИ» пресс-секретарь Русского союза туриндустрии (РСТ) Ира Тюрина. – Это Доминикана, Мальдивы. Они по стоимости сравнялись с дорогими вариациями Европы, но там море, пляжи, тепло, шикарный all-inсlusive». А вот куда наши люди поехали наименее охотно, так это в Восточную Европу. По изложенным уже суждениям. Очень просело Подмосковье – цены там довольно высочайшие, а условия отдыха по сопоставлению с забугорными аналогами, мягко говоря, непонятны. И, когда человек стоит перед выбором издержать 40 тыс. руб. на подмосковный пансионат либо на отель на берегу моря, он предпочтет последнее. Кризисный Новый год обосновал это со всей уверительностью.

Тянем-потянем

В сей раз реализации новогодних туров начались в ноябре, и, по словам Андрея Игнатьева, первым разбирался сектор довольно дорогих туров, а дешевенькие стали получать поближе к декабрю. Это еще одна особенность прошедших каникул – принятие решения ехать либо не ехать часто откладывалось до последнего. Разъяснять, почему, видимо, лишне – у очень значимого числа людей не было убежденности, что сам факт новогоднего отдыха состоится. Другая «фишка» этого «мини-сезона» в том, что очень многие предпочли отдыхать за рубежом уже после Нового года, а сам праздничек отметить дома. «Это связано с тем, что новогодние туры всегда на 20–30%, а то и 40% дороже таких же не новогодних, – объяснила «НИ» Ира Тюрина. – Не считая того, очень многие уже боятся пиков вылетов, когда бывают сбои, задержки рейсов, много народа в аэропортах. Потому охотнее, чем обычно брали туры, начинавшиеся 2–3 января».
Ну и конечно, по ее словам, люди снизили класс отдыха. «Прежде всего брали экономные туры. Но даже если получали дорогие, то «утаптывали» в эту стоимость как можно больше всяких опций, – поведала г-жа Тюрина. – Спрашивали, какие есть спецпредложения, предполагаются ли какие-то подарки. Решающим фактором могла стать бутылка вина в подарок в номере при иных равных условиях».

Качеством, но не количеством

Итак, провала туррынка не вышло, но риск, что избежать его не получится, сохранялся до последнего. Ведь, вроде бы то ни было, число россиян, отправившихся в отпуск за предел, в 2009 году сократилось. Окончательные числа еще предстоит посчитать, но оценочно уже именуются и 25, и 30, и даже 40%. Перед новым годом Всероссийский центр исследования публичного представления (ВЦИОМ) поинтересовался у людей, где они собираются провести празднички. Только 1% респондентов заявили, что они хотят провести каникулы вне дома. В эту, прямо скажем, забавную долю вошли и те, кто планировал отдохнуть за рубежом, и те, кто собирался осчастливить своим присутствием пансионаты Рф. Это в масштабах всей страны.
«Были опаски, поедет люд вообщем либо нет, но эти опаски, слава богу, не оправдались, – подтверждает факт неоднозначности ситуации Ира Тюрина. – Не скрою: могло бы быть существенно хуже». Ветвь ожидала Нового года с большой опаской, и, научившись на прошлом горьком опыте, туроператоры брали мест на 25–30% меньше, чем в прошедшем году. Потому и продали все. Другими словами, фуррор достигнут почти во всем не благодаря повышению спроса, а благодаря сокращению предложения.
Потому пока специалисты боятся давать прогнозы относительно лета. Все высказываются очень осторожно. Как отмечают во Глобальной туристической организации, в этому году можно ждать замедления падения спроса на туристские услуги, вероятен даже рост, но в главном за счет развивающихся азиатских государств. Российские туроператоры ожидают оживления спроса на свои услуги и как бы готовы расширять свои летние программки. Но тоже пока не делают резких движений. Ведь по хоть какому сценарию цены на туры будут расти. А куда им деться, если авиатопливо наверное снова будет дорожать – нефтяной рынок на подъеме, рассуждают спецы. А когда «черное золото» идет ввысь, следом торопятся и авиабилеты. У нас это пока закон, в буквальном смысле не имеющий оборотной силы: когда нефть дешевеет, в Рф этого вроде бы не замечают.

Евгения Зубченко

Аналогичный товар: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Наш любимый Девчонки заходите!

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.