Сувениры с Бали – что бы привезти на память о волшебном острове?

На полуострове Бали всюду, куда ни взгляни, увлеченно работают мастера, любой из которых методично доводит до совершенства еще одно произведение самобытного искусства. Как и много веков вспять, они продолжают создавать уникальные сувениры, мимо которых тяжело пройти и остаться флегмантичным – непременно чего-нибудть приобретешь на память. Но не только лишь для гостей острова Бали делаются все эти занимательные вещицы. Сами балийцы как и раньше пользуются ими в ежедневной жизни: амулетами отпугивают злых духов, а жилья декорируют масками, которые владеют волшебной силой. Вот и выходит, что неважно какая приобретенная на Бали вещь имеет магический подтекст.
Чего только не встретишь в бессчетных маленьких магазинчиках острова. В посудной лавке теряешься посреди блюд, чашек и кувшинов различной формы и вида, медных, глиняных, древесных, серебряных. Рядом предлагают луки, клинки, щиты копья, ножики и даже духовые трубки с «отравленными» стрелами, а напротив зазывает к для себя торговец предметами культа – головами и фигурами, древесными и каменными, ужасными и не очень, дорогими и дешевенькими.
Где же идеальнее всего обзаводиться занимательными вещицами, которые позже длительно ещё будут припоминать о замечательных деньках, проведенных в небольшом магическом мире острова Бали? Всё до боли просто: любая область Бали отличается своими уникальными ремеслами, так что запасемся сумками для сувениров и вперед – на встречу с уникальной культурой.
В деревеньке Батубулан (Batubulan), что в переводе на российский язык означает «лунный камень», создают статуи из песочного камня для домашних либо храмовых узоров. На деревенской улице можно повстречать мастера, опытной рукою превращающего сероватую глыбу камня в вычурную фигуру какого-либо величавого бога либо злого духа. Здесь же обязательно вертятся два-три мальчика, которые с течением времени освоив мастерство отца, тоже начнут воплощать в камне фигуры героев старых легенд и легенд.
Главный аспект ценности балийской статуи – тонкость выполнения. Ни торговца, ни тем паче мастера ни при каких обстоятельствах нельзя упрекать в грубости выполнения работы – этим можно смертельно обидеть хоть какого балийца, для чего же портить дела?
Кстати, то же самое касается и древесной статуи, которой в особенности славится полуостров Бали. Центром резьбы по дереву по праву считается деревня под заглавием Мас (Mas), где до сего времени живут профессиональные мастера, чье умение передается из поколения в поколение уже в протяжении многих 10-ов лет. Резьба по дереву тут не ремесло, а искусство.
Для собственных работ мастера острова Бали употребляют самые различные древесные породы. Темная, томная древесная порода эбенового дерева отличается собственной прочностью, зато белоснежное с серым цветом дерево панггал буая имеет более причудливую текстуру и отлично подходит для производства скульптур, изображающих людей. В ход идут и корешки трехсотлетних пальм кофейного цвета в крапинку, очень томные и плохо поддающиеся обработке из-за волокнистости, и сандал – фигуры, сделанные из ароматного дерева, по возвращении будут длительно веселить собственных хозяев неповторимым запахом. Правда, нужно держать в голове, что сандал на Бали ценится существенно дороже всех других пород дерева, а поэтому обычно употребляется только для производства маленьких статуэток либо безделушек.
Какие только чудеса не появляются под опытными руками резчиков по дереву с острова Бали! Это персонажи балийской и индуистской мифологии: злые бесы, священная птица Гаруда, предводитель обезьяньего войска мудрейший Хануман, балийки, застывшие в ритуальных позах, разные животные, древесные фрукты, цветочки, деревья и даже умело выполненные резные шахматы, фигуры которых представляют собой хороших и злых героев балийского эпоса. Любая, даже выполненная наскоро фигура отличается утонченностью и пропорциональностью, ведь обитателей острова Бали отличает особенное чувство гармонии. Кстати, если есть желание обзавестись не просто прекрасной статуэткой, а целым древесным панно – хороший сувенир, кстати говоря – то можно посетить деревню Батуан (Batuan) – центр по изготовлению резных древесных панелей.
Более красивы и увлекательны статуэтки и остальные вещицы из керамики, которые можно приобрести в деревушке Педжатен (Pejaten). В особенности популярны на Бали фигуры кошек различных расцветок, форм и размеров, которые нередко даруют на женитьбу либо просто на память. Не считая кошек тут можно приобрести также увенчанные растительным орнаментом вазы, блюда, кувшины и выполненные в виде разных замудренных фигурок ароматичные лампы, которые создадут комфорт в любом доме.
Деревня Челук (Celuk) является местом для покупки изделий из серебра и золота. Мимо прилавков с ювелирными изделиями нереально просто пройти флегмантичным. Тут продают и мощные золотые цепи, и целые связки тонких ажурных цепочек, и кольца, и серьги, с драгоценными камнями и без. В особенности популярны именитые серебряные браслеты с особенной балийской техникой позолоты. Древние изделия и имитация под старину, морской и речной жемчуг, перламутр в различных видах – от такового обилия разбегаются глаза, но ухо нужно держать востро: в обилии этом много и подделок, в особенности если брать декорации на деревенском рынке, а не в лавке.
Сами лавки на Бали, до максимума увенчанные различными статуями, напоминают, быстрее, дорогие финтифлюшки либо неповторимые шкатулки, чем обыденные магазины. Тут можно приобрести не только лишь декорации, да и другие занимательные вещицы, начиная с маленьких макетов обычных балийских домов и кораблей из серебра и золота и заканчивая предметами кухонной утвари. Обычно здесь же находится и маленькая мастерская, где 10-ки мастеров могут сделать на заказ хоть какое украшение, оправив в серебро одну из приобретенных тут же умопомрачительно прекрасных жемчужин. Орнамент, которым декорируют изделия, в большинстве случаев включает элементы растительного мира. На огромных предметах рельефный набросок смешивается с прорезями, что присваивает изделиям легкость и изящество. Любопытно, что при всей “поточности” производства сувениров, тут каждый мастер, обычно, имеет собственный свой орнамент, который служит вроде бы фирменной маркой. Так что обилие просто безизбежно: сколько мастеров, столько и орнаментов – и 2-ух схожих просто не сыскать
Чтоб познакомиться с живописью острова Бали, необходимо посетить селение Убуд (Ubud), где трудится большая группа народных живописцев, чьи работы выставляются в разных галереях. На данный момент живое дыхание современности больше принуждает живописцев отходить от более устаревших канонов и почаще обращаться к сюжетам реального мира, чем к старым легендам и сказаниям. Но на Бали как и раньше довольно мест, где строго придерживаются старенькых правил.
К примеру, в деревне Камасан (Kamasan) до сего времени можно приобрести картины на сюжеты из старых эпосов. В этих картинах не соблюдается перспектива, так что более удаленные персонажи изображаются не уменьшенными, а просто помещаются выше, чем те, что находятся на фронтальном плане. Все элементы выписаны с особенной тщательностью, так что можно рассмотреть каждый листок на дереве либо узор на одежке персонажа. При всем этом вся плоскость картины заполнена фигурами и предметами, которые соединяются в сплошной декоративный орнамент, что присваивает балийской живописи неповторимое очарование. Нужно сказать, что живописцы острова Бали нередко употребляют растительные, никогда не выцветающие краски, и сами картины частично напоминают гобелены.
Понаблюдать за работой живописцев можно также в деревнях Пенгосеках (Pengosekah) и Падангтегал (Padangtegal), которые размещены совершенно неподалеку от Убуда.
Побывав на Бали, конечно, нельзя не приобрести на память чего-нибудть из балийских тканей. Тем, кто неравнодушен к батику (batik), обязательно следует хоть на короткий срок заехать в город Гианяр (Gianyar), где размещено более сорока текстильных фабрик. Процесс производства батика очень сложен. Набросок создается с помощью черточек либо восковых точек на гладкой белоснежной ткани из хлопка, льна либо шелка. Цель нанесения восковых орнаментов заключается в том, чтоб закрытые ими места остались неокрашенными, когда ткань обмакивают в краску. После многоступенчатого окрашивания остатки воска убирают отчасти методом соскабливания, а отчасти через отмачивание ткани в жаркой воде. Элементами простого орнамента могут служить круги, клеточки, волнообразные узоры, разные штришки, но, обычно, всё это является только фоном для более сложных фигур. Для каждой провинции Индонезии свойственны свои сюжеты и мотивы, и батик острова Бали просто отличить по стилизованным изображениям буйволов, птиц, масок и персонажей индонезийского театра ваянг. Классические красители, которыми пользуются для производства батика, имеют растительное происхождение, и батиковая ткань, окрашенная схожими красками, никогда не полиняет и сохранит уникальный запах. Правда, на данный момент для производства батика нередко пользуются также и современными технологиями и красителями. Сделанные таким “фабричным” методом ткани существенно дешевле обычного батика, да и качеством значительно ему уступают. К тому же, до того как пенять на высшую стоимость сделанного по традиционной схеме полотна, нужно вспомнить, что реальный батик кроме мастерства просит ещё и терпения – на создание кусочка ткани длиной в три метра часто уходит до полугода. Очередное местечко, кроме Гианяра, где можно приобрести эксклюзивный обычный батик, это деревня Тохбати (Tohbati). В других местах нужно будет попытаться отличить обычный батик от нового и не переплатить за фабрично произведенную ткань.
Более презентабельна для глаза и другая разновидность ткани с острова Бали, которая именуется сонгкет (songket). Обычно её ткут вручную, используя золотые и серебряные нити, которые полностью закрывают базу, образуя однородное сверкающее полотно. Так как изготавливают сонгкет обычно в деревнях, то не умопомрачительно, что применяемые для ее декорации узоры представляют собой изображения растительного и животного мира острова Бали. Процесс производства сонгкет очень сложен и трудоемок, а техника выполнения узора, которую передают из поколения в поколение, уникальна и держится в серьезном секрете. Для производства ткани обычным способом требуется от 1-го до 3-х месяцев, а часто намного больше, тогда как на фабрике ее могут сделать за три денька. Поэтому так же, как и батик, сонгкет, сделанный вручную, стоит намного дороже и является реальным произведением искусства. В прежние времена, кстати, эта ткань была преимуществом только высшего сословия балийской знати. А на данный момент ее употребляют для различных церемоний, в особенности нередко, естественно, для свадебных. Приобрести сонгкет можно в деревне Тенганан (Tenganan), которая по праву признана центром производства этой умопомрачительной ткани. Не считая того испытать разгадать тайну сотворения сонгкет можно в деревне Сидеман (Sideman), которая также давно занимается её созданием.
Огромную роль в жизни жителей острова Бали играют разные предметы культа и другие вещи с внутренним магическим содержанием, которые также пользуются популярностью в качестве сувениров. Приобрести их можно фактически везде, но более интенсивно торговля ведется в Куте (Kuta) и Легиане (Legian).
Неплохим украшением хоть какого дома могут стать балийские маски, которые отличаются особо узкой работой. Нередко они имеют совсем “человечий” вид, с волосами, усами, лентами и реальными серьгами. В особенности всераспространены маски Шивы, богини риса Дэви Шри и неких других персонажей местной мифологии. Но две главные маски принадлежат хорошему существу Барону и его противнице злой колдунье Рангде. Эти персонажи числятся священными, так что далековато не каждый мастер острова Бали берет на себя смелость их изобразить.
Т е, кто особо не верует в мистику, полностью могут позволить для себя брать маски, не задумываясь о том, злой это дух либо хороший, положительный либо отрицательный герой народного эпоса. Этим же, кто предпочитает не дразнить высшие силы, для начала лучше разобраться, кого вы собираешься привезти домой с острова Бали. Отличить злого духа от хорошего не так и трудно, так как образ персонажа создается классическими наружными средствами, часто условными. У злых духов обычно красноватое лицо с грубыми чертами и выпученными очами, длинноватые, мясистые носы, выпяченные губки и торчащие клыки, у неких львиная грива. И вообщем поосторожнее с красноватым – на Бали это цвет злых персонажей. Более преуспели в искусстве производства масок мастера селения Мас (Mas), славного также собственной резьбой по дереву.
Не наименьшей, а может быть и большей волшебной силой, чем маски, владеют куколки обычного теневого театра ваянг (wayang). Разновидностей ваянга 10-ки, но самым основным из их является ваянг кулит пурво (wayang kulit purwa), который представляет собой теневой эффект от плоских кожаных кукол на белоснежном экране. Представления ваянг на полуострове Бали обычно демонстрируют во время религиозных праздничков, также до посевных работ и других принципиальных событий. Считается, что средством таких представлений можно вызвать в мир живых тени погибших протцов и попросить у их совета и защиты. В последние десятилетия ваянг, естественно, демонстрируют и просто так – специально для туристов, но его волшебное воздействие на зрителей от этого практически не поменялось.
Куколки ваянга изготавливают из сыромятной кожи, которая в процессе специальной обработки приобретает вид пергамента цвета слоновой кости, а потом окрашивается в 5 главных цветов: белоснежный, желтоватый, голубий, красноватый и темный, часто с обильным внедрением позолоты. Фантазия и работа мастера делают из этой цветной кожи утонченные, со стилизованными чертами куколки ваянг, которые являются, пожалуй, самыми классическими сувенирами не только лишь острова Бали, да и Индонезии вообщем.
Неотъемлимая часть декораций представления ваянг – это гунунган (gunungan), стилизованное изображение горы, символизирующее переплетение сказочного мира с реальной жизнью. Гунунган тоже нередко получают в качестве сувенира, в особенности понимающие люди: считается, что он приносит фортуну и помогает достигнуть духовного и физического совершенства.
Впрямую с ваянгом связан обычный оркестр гамелан (gamelan). Число и вид инструментов в нем может варьироваться, но что заходит всегда – это ударные инструменты типа металлофонов, гонги, барабаны и бонанги, похожие на ряд соединенных меж собой лежачих гонгов. Кроме этого, в составе могут показаться смычковый ребаб, схожий на некие кавказские инструменты, и щипковый челемпунг, напоминающий гусли, также древесная духовая флейта, которую именуется сулингом. Те части инструмента, из которых фактически извлекается звук, обычно делают из медных сплавов, а остальное – из тикового дерева, покрытого ажурным орнаментом и позолотой. Все инструменты, входящие в оркестр гамелан, тоже числятся священными и требуют к для себя уважительного дела со стороны хозяев. В качестве сувениров их можно приобрести в деревушке Саван (Sawan).
Конечно, нельзя обойти вниманием и один из самых таинственных и магических сувениров, который можно привезти с острова Бали – священное орудие, которое именуется крис (keris). Это обычный клинок либо кинжал с клинком, выкованным в виде языка пламени. Не плохих крисов совершенно малость, ведь на изготовка 1-го единственного кинжала требуется около 6 кг качественной стали, большая часть которой идет в отходы, и около трехсот кг угля из дорогого тикового дерева для обжига. Рукоять кинжала, нередко имеющая вид какого-либо умопомрачительного существа, обычно делается из сандала.
Согласно поверью, крис обладает величайшей волшебной силой, потому, выбирая его, нужно следовать ряду правил. Во-1-х, число извивов лезвия должно соответствовать гороскопу его обладателя. Если приобрести крис, число извивов которого не соответствует гороскопу, то можно навлечь на себя неудачу. Во-2-х, огромное значение имеет памор – набросок на наружной стороне клинка, так как любой из их обладает присущей только ему специальной магической силой. Есть паморы, способные отводить пули, есть те, что приносят достояние либо фортуну, другие содействуют успеху в любви, а есть и такие, что приносят несчастье. Паморы делают из 3-х видов материала: из белоснежного либо сероватого железа метеоритного происхождения, из стали темного цвета и из желто-серого камня аэролита. Цена криса находится в зависимости от числа слоев памора (которое может достигать 4 тыщ!) и мастерства выполнения, но будьте готовы к тому, что вам придется заплатить к тому же за ножны. Их в большинстве случаев изготавливают из темного эбенового дерева, покрытого резьбой с основными мотивами старых сказаний.
Не считая перечисленных правил, понимающие люди обращают свое внимание и еще на одну тонкость. Перед покупкой криса они непременно определяют его лезвие, при этом застыл делается прижатыми друг к другу большенными пальцами. Считается, что длина криса должна соответствовать числу философских мнений грядущего обладателя.
Вобщем, сами балийцы часто мошенничают, с фуррором обводя вокруг пальца придирчивую судьбу, и приобретают пришедшийся по нраву крис вопреки всем обозначенным правилам. Так, один клиент, чтоб получить желаемую длину лезвия, поплотнее сдвинул пальцы и обзавелся приглянувшейся покупкой.
Несколько слов нужно сказать и о разных маслах, благовониях и травяных консистенциях, которые известны на Бали под общим заглавием джаму (jamu) и продаются в маленьких магазинчиках при каждом SPA-центре. В прежние времена любая семья хранила свои секреты производства джаму, которое использовалось для поддержания здоровья и красы. Вобщем, и на данный момент ещё некие балийцы без помощи других отыскивают ингредиенты для производства собственных чудодейственных консистенций, но нужно держать в голове, что брать с рук пузырьки с непонятным снадобьем лучше не стоит – непонятно ведь, в каких критериях и из чего конкретно его готовили. Зато джаму, которое продается в магазинах, сделано в согласовании со древними рецептами и полностью заслуживает доверия. Его можно смело получать в качестве сувенира на память о посещении тропического рая на полуострове Бали.
В конце концов, последний, и, может быть, важнейший совет. Покупая всякую вещь на Бали нужно держать в голове о том, что местные обитатели обожают торговаться, так что не стоит лишать их этого наслаждения и сходу платить за продукт запрошенную стоимость, которую обычно можно сбавить в два раза, а то и в три раза. Хотя Бали сравнимо дешевый полуостров, местные обитатели убеждены, что все европейцы – само мало миллионеры, и потому не смущяются заламывать совсем фантастические цены. Не считая того, нужно держать в голове, что никто ещё не уезжал с Бали, не обзаведясь двумя-тремя новыми чемоданами, так как устоять перед напористостью и природным притягательностью местных продавцов фактически нереально. Ну и как не приобрести на память хотя бы по одному сувениру каждого вида, оказавшись на полуострове, который чудесами своими может потягаться со сказочной пещерой Аладдина?

Аналогичный товар: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.