Советы всем, кто едет в Токио

Советы всем, кто едет в Токио
Этот путеводитель рассчитан на самостоятельного туриста, собирающегося провести в Токио 5—10 дней, очень погрузиться в японскую действительность и издержать при всем этом менее 1000—1500 баксов на все (кроме авиабилетов, сувениров/подарков домой и дорогих развлечений вроде ужина кайсеки, аренды кимоно для прогулок по Токио либо массажа шиатсу). Большая часть инфы в путеводителе базирована на моем личном опыте двухгодового проживания в Токио.
Большая часть заглавий (станции метро, музеи, районы и т. д.) написаны латиницей в принятой японцами транслитерации. Можно было бы писать и кириллицей, но она вас навряд ли выручит, когда в Токио вы решите уточнить у кого-нибудь направление. В случае передачи японских слов кириллицей я следовал суждениям практичности и слова shogun, shinkansen, Shinto писал как «шёгун», «шинкасен», «шинто», а не «сёгун», «синкансен», «синто», как принято в официальной транслитерации.

Объясню, почему так, а не по другому. Официальная транслитерация употребляет систему Поливанова, по которой японский звук «shi» (по звучанию поближе всего к слову «щи», если произносить «щи» стремительно) будет обозначена, как «си». А японский звук «sho» (по звучанию поближе всего к звуку «щё» в слове «щёлк») по Поливанову передается, как «сё». Японисты в МГИМО и в ИСАА учат и практикуют японскую фонетику годами. Они-то понимают, что звуков «сё» либо «си» в японском нет, что это всего только принятое спецами и очень условное обозначение японских звуков кириллицей. Но когда неспециалисты лицезреют русскую транслитерацию японских слов, они же читают и произносят эти слова на российский манер! Потому уж лучше русскому читателю, который не посиживал за Поливановым годами, созидать, читать и произносить «ши», «шё», «джи», «джю» — грубо, но все таки в разы «японистее». И, что самое главное, практичнее для человека, попавшего в Японию.
А сейчас «лакмус-тест». Вы никогда не думали, почему в принятой самими японцами и всераспространенной по всему миру транслитерации японских звуков латиницей эти самые звуки записываются как «shi», «sho», «ji», «ju», а не «si», «sio», «dzi», «dziu»? Надеюсь, я вас уверил.

Как устроен Токио

В Токио, если отлично выискать и приготовиться к путешествию, можно испытать на для себя все классические японские ценности, начиная с чайной церемонии, ужина под музыку, пения и танцев гейш и заканчивая посещением занятий сумоистов в их казармах и уроком владения самурайским клинком. Но для того, чтоб планировать свое путешествие, необходимо осознать, как работает система, другими словами как устроен Токио. С этого и начнем.

Представление о Токио для многих из числа тех, кто только собирается туда, складывается из последующих стереотипов:

1) самый населенный крупный город Земли — более 35 млн человек;
2) наикрупнейший валовый продукт из крупных городов — $1,48 трлн в 2008 г. (ВВП Рф — $1,26 трлн);
3) 2-ая в мире по величине (после Нью-Йорка) сплошная городская застройка — 7800 кв. км;
4) самый дорогой город планетки (по итогам 2009 года);
5) сотка с излишним пассажирских ж/д линий и практически 900 станций;
6) самое набитое метро в мире — 3,2 миллиардов пассажиров на 15 линиях и 280 станциях (статистика 2008 года);
7) гостиницы, музеи, сады, театры, забегаловки и т. д. и т. п.

Ну вот, уже и ехать расхотелось. Какое уж здесь интересное путешествие? Боль в голове, ну и только!

Тут стоит перевести дыхание и сделать 1-ый шаг в успешном освоении Токио — осознать и окутать его разумом, другими словами избавиться от головного стереотипа «Токио очень большой». Токио совершенно не большой, как административная единица вообщем не существует. Серьезно! Город Токио не имеет одного административного центра управления, а представляет собой скопление 23 граничащих вместе муниципалитетов. Правительство Токио управляет делами всей префектуры, другими словами этими самыми 23 муниципалитетами плюс остальными районами, входящими в префектуру. Это как если б в Москве не было бы мэрии и мэра, а могли быть только областная дума с правительством плюс органы власти 10 округов.
Площадь этих 23 городов, составляющих Токио, чуток больше 600 кв. км, другими словами 2/3 от площади Москвы снутри кольца (и только 1/3 от площади Лондона). Но плотность застройки и плотность населения — 14 000 человек на кв. км (под 20 000 в рабочие деньки) — делает воспоминание нескончаемого городка. При всем этом в Токио фактически не бывает столичных пробок: с одной стороны, там хорошие дороги и их неописуемо много, а с другой, все ездят публичным транспортом.

Транспорт

Если на осмотр Токио у вас всего 2—3 денька, можно или стопроцентно положиться на такси (при огромном количестве средств), или заблаговременно пристально изучить схемы метро и стальных дорог и отлично распорядиться и временем, и средствами. Поезд — 1-ый вид транспорта, с которым сталкивается большая часть приезжающих в Токио. Доехать до центра (станция «Токио») можно без пересадок за 60 минут на поезде «Нарита-Экспресс», заплатив 2940 иен. Очередной вариант — за 1 час 20 минут с одной пересадкой и всего за 1100 иен.
Если вы поедете в Японию поглядеть не только лишь Токио, то наверное решите приобрести JR Pass. JR Pass — проездной билет на все дороги Japan Railways Group, который продают только за пределами Стране восходящего солнца и только тем, кто не живет в Стране восходящего солнца повсевременно. Например, если у меня рабочая японская виза, то мне такового проездного не видать, а вот если туристская — пожалуйста. Проездной бывает на 7, 14 и 21 денек. Стоит 28300/45100/57700 иен соответственно. Более подробная информация о самом проездном здесь — http://www.japanrailpass.net/eng/en001.html. Билеты на поезда (в особенности скоростные) в Стране восходящего солнца очень дорогие, потому для тех, кто желает поездить по Стране восходящего солнца, этот проездной — реальный подарок.
Активировав JR Pass на станции в аэропорту, вы можете ехать в город поездом «Нарита-Экспресс», ничего при всем этом не доплачивая. Уже в самом Токио вам будет прибыльнее передвигаться линиями JR — Yamanote (кольцевая) и JR Chuo/Sobu (круговая), а метро воспользоваться исключительно в том случае, если до подходящего вам места нельзя добраться поездами JR.
Если же JR Pass у вас нет либо вы решите активировать его не в аэропорту, а позднее, то воспользуйтесь поездом полосы Keisei (идеальнее всего резвым поездом категории Limited Express). Доезжаете до станции Keisei-Funabashi, перебегайте на станцию Funabashi полосы JR Sobu и садитесь на поезд до Токио. Так вы сэкономите 1840 иен — это 6—10 поездок на метро либо 3 порции отменной японской лапши «соба». Если едете до Shinjuku, то пересаживайтесь с полосы Keisei на линию JR Yamanote на станции Nippori. А если вам в Ueno, то вообщем пересадки не необходимы: двигайте до конечной станции под заглавием Keisei-Ueno. Если едете до Shinjuku, заплатите 1190 иен, если до Ueno — 1000. В Токио существует порядка сотки ж/д линий, но большая часть из их необходимы, чтоб выкарабкаться за границы городка. В самом Токио вам предстоит передвигаться или 2-мя упомянутыми линиями JR (Yamanote и Chuo/Sobu), или на метро.
Линия Yamanote очень комфортная. По ней вы недорого и без пересадок доберетесь до самых туристских мест городка: станции Tokyo (императорский дворец и парк), Ueno (музеи, зоопарк), Akihabara (электроника всех мастей), Shinjuku (бескрайний шопинг, деловой Токио, один из наилучших парков), Shibuya и Harajuku (до умопомрачения молодежный Токио). Также с помощью Yamanote вы можете добраться до станций суперскоростных поездов «шинкансен» (Shinagawa, Tokyo и Ueno), до пассажирского порта Токио Takeshiba (станция Hamamatsu-cho) и сделать пересадку по пути к интернациональным аэропортам Narita (станция Tokyo) и Haneda (станция Shinagawa). Стоит проезд от 130 (одна остановка) до 190 иен (обратная сторона кольца). Проезд от Shibuya до Ueno либо от Shinjuku до Tokyo займет полчаса. Ну и очередной аспект: меж Tokyo и Shinjuku лучше ехать круговой линией Chuo на поезде категории Rapid (Local делает больше остановок) — сэкономите 15 минут.

Метро. В Токио 15 линий метро. Управляют ими 4 различные компании. Самая большая — Tokyo Metro Co. Ltd (девять линий), потом идет Tokyo Municipal Authority (четыре полосы) и по одной полосы — у компаний, соединяющих город с искусственным полуостровом Odaiba (одна управляет наземной линией, другая — подземной). Почему принципиально это знать? Так как эти 4 системы независимы друг от друга и при пересадке меж поездами различных систем приходится вновь проходить через турникеты. Чтоб сберечь драгоценное время и средства, идеальнее всего приобрести в автомате по продаже билетов не билет, а электрическую карточку Pasmo. Она просит залога 500 иен (при возврате карточки с вас вычтут 210 иен за использование, возвратить можно хоть через год) и предоплаты на проезд — минимум 1000 иен. Красота ее в том, что вы проходите через все турникеты (в том числе и на городских станциях JR), просто прикладывая карточку к сканеру, и система автоматом определяет, сколько средств необходимо списать. Закончились средства — пополните счет в Pasmo-автоматах на хоть какой станции метро. Покидая страну, возвратите карточку в конце последней поездки на метро, и вам отдадут остаток на счету плюс депозит за вычетом 210 иен. Если вы решили обойтись без карточки Pasmo, то будьте готовы к тому, чтоб терять время на приобретение билетов при каждой поездке, на выискивание правильного тарифа (с расстоянием тарифы растут), на доплату при выходе, если ошиблись в тарифе. При всем этом если вы ошиблись и переплатили, то никто вам средства, как досадно бы это не звучало, не возвратит. Поезда метро и стальных дорог прогуливаются раз в 5—8 минут (кроме часов пик), потому за денек можно утратить до часа времени, упустив 3—4 раза поезд из-за мороки с разовыми билетами, доплатами за пересадку и за неверный тариф.

Еще пара принципиальных моментов: переходы, обозначенные на карте метро, могут быть очень маленькими — практически через платформу (как на «Китай-городе» в Москве), а могут растянуться и на 900 с излишним метров. Есть очень удачный английский веб-сайт http://www.hyperdia.com, который прямо до минут распишет, как добраться от точки А до точки Б по всей Стране восходящего солнца, в том числе и снутри Токио. Он даже даст подсказку, сколько времени занимает переход меж станциями метро различных линий! Главное при его использовании — точно указывать заглавие станции, по другому сможете получить расчет пути не из А в Б, а из А в Ъ. Если вы все таки решите воспользоваться картонными билетами, то не запамятовывайте забирать их из турникета, когда заходите на станцию либо перебегайте меж станциями различных систем метро.

Забудете — и на выходе вам придется разъясняться с дяденькой в фуражке. Он, правда, поверит, простит и выпустит на волю без повторной оплаты тарифа: вы же «гайджин»!). Но вот накалывать, т. е. заходить по наименьшему тарифу, ехать на другой конец городка и на выходе пудрить мозги служителям станции не стоит. Почему? Так как совесть ваша собственная замучает. Она в Стране восходящего солнца неприметно вам пробуждается от летаргического сна. Испытано на 10-ках наших сограждан. Не считая Pasmo, выпускаемых вместе компаниями метро, еще есть карта Suica, выпускающаяся жд компанией JR. Она работает точно так же, как и Pasmo, но приобрести ее можно в автоматах на станциях JR, а не в метро. Автоматы Pasmo и Suica позволяют пополнять счет на карточках обеих систем. Единственная разница меж Pasmo и Suica в том, что Suica можно приобрести прямо в аэропорту (метро там нет) и совместно с карточкой получить маленькую скидку на поезд «Нарита-Экспресс».
Последняя принципиальная деталь: малыши от 6 до 11 лет (включительно) движутся за половину цены взрослого билета.

Покупая Pasmo для собственного малыша, попросите служащего станции посодействовать вам в приобретении специальной детской карточки (а то ошибетесь и купите обыденную). Малыши младше 6 лет движутся безвозмездно. Правда, если с одним взрослым следует 3 и поболее детей от года до 5 лет, то начиная с третьего необходимо оплачивать их проезд по детскому тарифу.

Автобус. В Токио огромное количество автобусных маршрутов с точным расписанием и сетью тарифов, идентичной с метро. Но, если честно, я не представляю, для чего вам может пригодиться автобус в самом Токио, если всюду можно доехать резвее и дешевле поездом. Автобусы очень прибыльны при поездках на далекие расстояния, в особенности ночные (так вы экономите 70—80% по сопоставлению с вариантом «шинкансен + ночь в отеле»), но речь ведь на данный момент о Токио.

Мой личный опыт указывает, что автобусом стоит воспользоваться по пути в/из аэропорта Haneda либо Narita. Таковой автобус именуется Airport Limousine Bus и прогуливается меж каждым из аэропортов и десятками гостиниц в центре и в более оживленных районах городка. Вот тут можно проверить, есть ли из Narita автобус до вашего отеля либо до отеля по соседству — http://www.limousinebus.co.jp/en/bus_services/narita/index. А тут то же самое, но из Haneda — http://www.limousinebus.co.jp/en/bus_services/haneda/index. Стоит такая поездка около 3000 иен из/в Narita и около 1200 иен из/в Haneda. За малышей от 6 до 12 лет вы платите вполовину меньше, а малышей младше 6 лет берете на колени и везете безвозмездно.

Главное удобство Airport Limousine Bus вот в чем:

Вы вышли из таможенной зоны и сходу оказались у стойки Airport Limousine Bus, там же сели на сам автобус (а до ж/д станции еще топать метров 300); еще через 1,5 часа вы без пересадок и турникетов оказались у дверей собственного отеля либо совершенно неподалеку (а «Нарита-Экспресс» довезет только до ст. Tokyo либо Shinjuku, а далее — пересадка, такси либо пешком).

Аренда авто. Левостороннее движение, мозаика улиц круче столичной, дорогущие парковки… В общем, если вы будете ездить только снутри городка, аренда автомобиля окажется напрасной растратой драгоценного времени и даже средств: одному-двум-трем дешевле и резвее ездить поездом/метро, а вчетвером уже чуток дешевле брать такси на недлинные расстояния.

Такси. Одно из самых дорогих в мире: за посадку берут 710 иен, чего хватает на 2 км, позже каждые 275 м набегает 90 иен. Те же 90 иен стоит 1,5 минутки ожидания или неспешного движения в пробке. Кстати, о пробках. Таковые случаются в пятницу и воскресенье вечерком, в особенности в нехорошую погоду или в деньки локальных фестивалей и праздничков, когда отчасти либо стопроцентно перекрывают некие дороги. Еще есть такси несколько наименьшего размера. Именуются kogata. За посадку берут 640 иен и потом по 90 иен за каждые 290 м. Их намного меньше: мне такие попадаются раз в 15—20 поездок. Слышал я еще о такси, берущих за посадку 340 иен, но за 2 года в Токио так никогда их и не повстречал. Типо отличить их можно по наклейке на заднем левом стекле, но находить эти дешевенькие такси особенного смысла нет, потому что после 2 км они ничем не отличаются от обыденных. Поездка от делового центра Shinjuku до центра ночной жизни для иноземных туристов Roppongi — это км 7, 15—20 минут езды и 3000 иен (такси kogata обойдётся в 2500 иен). Ночкой такси — единственный вид транспорта. Не желаете тратиться — успевайте на последние поезда (прогуливаются практически до часа ночи) или дожидайтесь первых в 5 утра.

Интересно, что такси не делают скидок за поездки на огромные расстояния. Поездка из аэропорта Narita в тот же Shinjuku — около 65 км и 1,5 часа в дороге — стоит около 20000 иен (а если таксист поедет не впрямую, а вокруг, объезжая центр, то и все 25000). Торговаться глупо: вас просто не усвоют. Отсутствие чаевых вообщем — это тоже культурный парадокс (касается всей сферы обслуживания). При таковой дороговизне вы получаете соответственное качество: автоматом открывающиеся и закрывающиеся за вами двери салона, сиденья, обтянутые белыми накидками с узорами по бокам (!) и, главное, точнейшую (по GPS-навигатору) доставку до места предназначения.

Чтоб по достоинству оценить последнее, принципиально знать последующее:

Адреса. Адресация домов в Токио подчинена совсем другой логике, чем мы привыкли в Рф. К примеру, адресок 1-14-1 Nishi-Azabu, Minato-ku (адресок сигарного бара Cohiba) значит, что здание находится в муниципалитете Minato-ku, в районе Nishi-Azabu, в его первом микрорайоне (1-ая цифра), в 14-м квартале (2-ая цифра). При всем этом здание выстроено на участке земли, зарегистрированном в реестре под номером 1, другими словами последняя цифра значит очередность регистрации отдельного участка в собственном квартале. С таким адресом в руках можно обойти весь Nishi-Azabu и остаться ни с чем, так как очень изредка на каком доме можно узреть табличку с номером.

По этой причине, если вы идете на встречу в какой-либо незаметный ресторанчик либо на вечеринку к своим новым японским знакомым, у вас кроме адреса в руках непременно должна быть карта с четкой отметкой расположения вашей цели. Обычно жители страны восходящего солнца отправляют друг дружке карты по электрической почте либо прямо на телефон (у их телефоны и к вебу подключены, и телевидение передают уже лет 10). Навряд ли у вас будет в руках таковой функциональный телефон, потому до выхода из отеля попросите служащих на регистрационной стойке распечатать вам карту и указать на ней подходящий адресок и ближайшую к нему станцию. Если у вас нет карты и вы не в собственном отеле, есть 2-ой вариант — такси от наиблежайшей станции метро/поезда. Таксист возьмет у вас адресок и по GPS-навигатору точно подъедет к месту предназначения.

3-ий вариант — отыскать полицейский участок и спросить направление у охрана порядка. Во всех участках есть подробные планы микрорайонов с указанием адреса каждого строения. Мой опыт указывает, что в Токио все полицейские, как и служащие метро/стальных дорог, понимают по-английски и большая часть в состоянии на базисном британском разъяснить, как пройти по обозначенному адресу. Полицейский участок звучит по-японски как koban и обозначается стилизованным человечком в фуражке и с кобурой (на картах у выходов из метро и на огромных перекрестках). Если есть только номер телефона либо только заглавие места, куда вы направляетесь, отыскиваете хоть какой ближний отель и требуйте тех служащих вам посодействовать. Они навряд ли спросят, являетесь ли вы их постояльцем, и с наслаждением позвонят, уточнят адресок, распечатают карту и, может быть, растолкуют, как пройти. Если вы отыскиваете какое-либо известное место или большой отель, бизнес-центр и т. д., то направление можно спросить и у прохожих. Шансы получить понятный ответ на британском высоки, если вы обращаетесь к даме 30—40 лет.

Японские мужчины почаще сторонятся вопросительных иностранцев. Это очередной культурный парадокс, ибо японский мужик с юношества не имеет права на ошибку. А вдруг у него нет четкого ответа на ваш вопрос? Это очень неприятно признавать! Я увидел, что токийская молодежь лишена схожих комплексов. Мужчины и девчонки школьного и студенческого возраста просто идут на контакт с иноземцами, но в большинстве случаев они еще не знают тех мест, что необходимы вам. Свой навигатор поможет, если в нем есть подробная карта Токио с хорошо транслитерированными наименованиями. Я за два года так и не удосужился загрузить такую карту в собственный навигатор: для меня поиск нового адреса в Токио — малюсенькое приключение и еще одна возможность попрактиковаться в японском с местным популяцией. Телефон. Звонить по телефону просто, если у вас есть трубка с поддержанием формата 3G. Перед отлетом в Японию уточните у собственного оператора, включена ли для вашего номера услуга интернационального роуминга в Стране восходящего солнца. Русские мобильные операторы берут около 100 рублей в минуту разговора при входящем звонке, а если вы звоните из Стране восходящего солнца в другую страну, то около 130 рублей. Разорительно, но комфортно.

Более экономичный вариант и практически таковой же удачный — арендовать трубку с местным номером прямо в аэропорту. Такое наслаждение будет стоить некоторый минимум за денек аренды (что-то около 500 иен) и порядка 90 иен в минуту разговора, другими словами в 3 раза дешевле, чем роуминг русского оператора. По прохождении таможни подойдите к одной из стоек «Information» и спросите, где находится аренда телефонов. Просто приобрести «симку» 3G в Стране восходящего солнца нереально. Таковой услуги у местных операторов нет. По последней мере, я не отыскал операторов, продающих карточки с номером. Что касается общественных телефонов, то они встречаются везде. Местный звонок стоит 100 иен за соединение. Этого хватает на 2,5 минутки разговора. За 15 секунд до истечения времени вы услышите в трубке противный гудок — кидайте в автомат еще 100 иен и гласите еще 2,5 минутки. По истечении первых 2,5 минут можно кинуть не 100 иен одной монетой, а 10-90 иен 10-иеновыми монетами. Каждые 10 иен дают вам 15 секунд разговора, другими словами если вы, скажем, бросили 40 иен, то добавится минутка, по окончании которой разговор прервется без предупредительного гудка.

Для интернациональных звонков лучше брать особые карточки с ПИН-кодом (продаются в любом мини-маркете 7—11, Family Mart, Lawson и т. д.) — удобнее и дешевле, чем монетами либо с телефона.

Вот сколько будет стоить минутка разговора с Россией:

1) с общественного телефона компании NTT монетами либо карточкой NTT для местных звонков — 290 иен деньком/235 вечерком/200 ночкой. Набор начинается с 010, потом следует код страны. Тут подробнее: http://506506.ntt.com/english/0033data/public.html;

2) с телефона компании SoftBank (та, что сдает в аренду трубку либо сим-карту) — 218 иен. Тут подробнее: http://mb.softbank.jp/en/global_services/voicecall/area.html#Europe;

3) с общественного телефона компании NTT по карточке для интернациональных звонков компании KDDI: 95 иен. Детали здесь: http://www.001.kddi.com/en/lineup/swc/tariff/publicphone/europe.html;

4) с общественного телефона компании NTT по ее же карточке для интернациональных звонков — 90 иен. Тут подробнее: http://506506.ntt.com/english/service/c_card/price_list04.html.

Покупая карточку NTT, уточняйте какую конкретно вы желаете: для местных (105 card) либо интернациональных звонков (World pre-paid card).

Туры и визы

Покупая тур в русских турфирмах, знайте, что за отель вы наверное переплачиваете, иногда в разы. Вот, к примеру, возьмем информацию с веб-сайта одной не самой маленькой туркомпании, предлагающей туры в Японию. 7 ночей/8 дней в токийском отеле (размещение в номере на двоих) с 1 экскурсионной поездкой и с 7 завтраками плюс трансфер в аэропорт автобусом компании Limousine обойдутся в 38 250 рублей на 1-го человека либо 76 500 рублей на двоих.

А вот что вы заплатите, если организуете все сами:

Трансфер из/в аэропорт на двоих — 12000 иен, экскурсионная поездка с русским гидом — 20000 иен (10000 иен на 1-го), гостиница Chisun Inn в очень туристском и дешевом районе Асакуса и с бесплатным вебом в номере — 651 бакс США на двоих. Это заказ на 7 ночей с 12 по 19 сентября (данные привожу за конец августа 2010 года с веб-сайта hotels.com). Неделя завтраков в отеле обойдется еще в 14000 иен, а вне отеля может быть вполовину дешевле. При курсе 85 иен за бакс и 30 рублей за бакс получаем 35,765 рублей на двоих. Таким макаром, сберегая время при покупке тура, вы платите в 2 с излишним раза больше. Не считая того, по обозначенному варианту турфирмы, вероятнее всего, вас поселят не в Асакусе, а намного далее от туристских мест. Даже заказывая отель в самом центре Токио, вы платите только чуток больше — 854 бакса за 2-местный номер в отеле Hotel Gracery Ginza в сердечко знаменитой Гинзы (снова же 7 ночей с 12 по 19 сентября 2010 года через веб-сайт hotels.com).

Отлично, скажете вы, но без приглашения мне визу не дадут, так что я обязан(а) переплачивать, покупая тур в агентстве. Это тоже заблуждение. Давайте снова поглядим, что предлагает турфирма. Не считая цены тура вы еще заплатите 4500 рублей за оформление визы, если у вас нет собственного приглашения. И это при том, что виза японским представительством выдается совсем безвозмездно, но требуется гарантия того, что вы не останетесь в Стране восходящего солнца незаконно. Факт того, что вы едете в составе тургруппы, для японцев достаточное доказательство чистоты ваших целей. В этом случае турфирма выступает как гарант, за что и берет с вас 150 баксов.

Но есть компании, которые просто вчеркивают вас в свою тургруппу и получают на вас визу, но при всем этом не требуют брать у их тур. Стоит такая услуга в Москве 250—300 баксов. Я думаю, имеет смысл приобрести раздельно визу, но сберечь 500—600 баксов на человека на самом туре. Экономия на двоих выходит 1100—1200 баксов. За эти средства в магазинах Yodobashi Camera или Bic Camera в Shinjuku либо Akihabara можно приобрести новый (не старый!) фотоаппарат Nikon D90 с неплохим объективом.

Все мои друзья так и получали визу. Тут я не стану приводить наименования и контакты определенных компаний, чтобы не навлечь на их гнев японского представительства. Но, поверьте, в Москве их не 2 и не 3. Отыскать их в вебе не составит труда.

Где жить и как много это стоит

Обычные нам западного типа гостиницы — только один из вероятных вариантов проживания в Токио и в Стране восходящего солнца вообщем. Я подробнее остановлюсь на экономных вариантах. Наименее экономные варианты от бизнес-отелей до гостиниц категории люкс легче всего находить на таких веб-сайтах, как www.travelocity.com, или www.hotels.com.

Хостелы. Наверное известные многим путешествующим по Штатам и Европе, эти общежития очень популярны и в Стране восходящего солнца. Красота их не только лишь в стоимости, да и в ней, естественно, тоже: за место в комнате на 6—10 человек вы платите 2000—3000 иен, получаете при всем этом белье для постели, доступ к вебу и кухне, где сможете готовить для себя пищу. Но, главное, тут вы встретите людей со всей планетки, что очень полезно, когда ищешь попутчиков либо просто хочешь выяснить какие-то детали на тему «как проехать, как пройти, что посмотреть». Сама атмосфера располагает к тому, чтоб делиться тем, что увидел либо говорить о том, что только собираешься посетить. Оказываясь в таких местах, я нередко меняю свои планы, услышав о каких-либо неизвестных мне ранее достопримечательностях либо способностях. Так что, если в вас живет авантюрист либо просто охото стремительно и отлично расширить круг общения, хостелы просто предназначены для вас. Останавливаясь в таких хостелах-общагах, я лично предпочитаю брать отдельную комнату (от 4000 до 5000 иен — в большинстве хостелов есть и отельные номера), что дает мне некую приватность и доступ ко всем перечисленным выше плюсам хостелов.

Приведу тут ссылки на англоязычные веб-сайты неких хостелов. Вот, к примеру, где можно недорого тормознуть в самом центре Токио (в километре от правительского дворца) — http://www.tokyo-ih.jp/en/index.html либо http://www.sakura-hotel.co.jp/sakura-hotel_rates.html. Рядом с «кольцевой» веткой — http://www.sakura-hostel.co.jp/hostel_bed_rates.htm либо http://www.khaosan-tokyo.com/en/ (один из самых дешевеньких солидный вариантов: всего 1400 иен за кровать либо 5000 иен за комнату на двоих) либо http://kshouse.jp/tokyo-e/index.html (3900 иен за комнату на 1 либо 3000 иен за кровать). В 2—3 остановках от «кольцевой» — http://www.tokyo-backpackers.jp/ либо http://www.newkoyo.com/index.html (2500 иен за крошечную, но отдельную комнату на 1-го).

Капсульные гостиницы. На самом деле дела, это отель, где комнаты размером с односпальную кровать и высотой в см 80—90. В эти ячейки можно вползти, находиться снутри сидя либо лёжа, глядеть встроенный в потолок телек, читать книгу… Но вещи свои туда не затащишь — их приходится оставлять в особых ячейках на отведенном для этого этаже. Кстати, такие гостиницы нередко имеют не только лишь душевые, да и «сенто», другими словами общественные жаркие ванны (раздельные для парней и дам). Капсульные гостиницы выдумали для тех трудоголиков, кто поздно задерживается на работе и уже не желает ехать домой (ибо наутро все равно рано вставать) либо не может ехать, если последний поезд уже ушел. В большая часть капсульных гостиниц пускают только парней. Но в Токио все таки есть несколько «продвинутых» мест, где и для дам специально отведен этаж. Приведу пару ссылок: http://www.asakusa-capsule.jp/english/ (3000 иен за ночь, для дам отведен 8-й этаж) либо вот этот http://www.hgpshinjuku.jp/pdf/english.pdf (сюда пускают только парней).

Риокан/миншуку. Если вы стремитесь очень погрузиться в японскую действительность, то у вас есть два варианта: миншуку либо риокан. В миншуку вы живете под одной крышей с хозяевами, время от времени едите с ними за этим же столом, а в самых малеханьких даже пользуетесь одной ванной. Комнаты для гостей могут быть и классическими японскими, и западного типа (тогда миншуку будет называться guest house). В сельской местности и в малеханьких городах миншуку часто единственный вариант жилища для туристов. В Токио же миншуку фактически не встретишь, зато тут неплохой выбор риоканов. Реальный риокан — это обычная японская гостиница, где гости останавливаются в комнатках с полом-татами, едят по расписанию в особых комнатах-столовых совместно в другими постояльцами, пользуются туалетами, душевыми, жаркими ваннами на этаже и дремлют на футонах, постеленных прямо на полу. Стоит увидеть, что в Токио в отличие от остальной Стране восходящего солнца стоимость за ночь в риокане не содержит в себе плату за завтрак и/либо ужин.
Вот несколько мест, которые хоть и обойдутся относительно недорого, но японский спектр подарят: http://www.kimi-ryokan.jp/index.html (один из самых дешевеньких риоканов — 4500 иен за комнату на 1-го, 6500 иен за комнату на двоих) либо http://www.shigetsu.com/e/rates.html.

Необходимо отметить одну важную деталь: многие хостелы и риоканы закрывают двери на ночь, потому уточняйте, до которого часа вам необходимо возвратиться. Упомяну еще две категории мест, где можно тормознуть на ночлег в случае, если у вас только одна ночь в Токио либо вы по какой-нибудь причине оказались без крыши над головой.

Love-отели. Эта категория гостиниц выдумана для влюбленных парочек, желающих, но не имеющих способности уединиться: большой процент юных японцев живет с родителями в маленьких квартирках. Не считая того, в таких гостиницах нередко имеют продолжение романы, возникающие на работе. Тут берут средства за 2—3-часовой постой. Самые высочайшие ставки деньком и вечерком, зато на ночь можно тормознуть достаточно недорого, заплатив 7000—8000 иен за номер. Вся красота в том, что вам не надо звонить и резервировать комнату заблаговременно. Вобщем, подчеркну, что обыденным путникам останавливаться в таких местах стоит исключительно в случаях, когда негде «перекантоваться» на одну ночь, так как деньком здесь начинают действовать высочайшие почасовые ставки. Большая концентрация Love-отелей в райончике Love Hotel Hill в Shibuya. Как отыскать? На этой людной площади вы увидите шопинг-центр Shibuya 109. Он построен под острым углом к площади. Идите по дороге слева от этого центра. Метров через 300 вы окажетесь на верхушке холмика (Hill), а справа от вас будут улочки с соответствующими зданиями, стилизованными под дворцы, замки, японские домики и тропические курорты.

Манга Кафе. Если и «перекантоваться» негде, и средств в обрез, можно за 1000 иен провести ночь в 24-часовой манга-кафешке, заваленной комиксами «манга» и заставленной интернет-кабинками. Скажем, ночь застала вас в молодежно-тусовочном районе Shibuya, платить 7000—8000 иен за такси до собственного отеля на ст. Asakusa жаль. Вы сможете за 1000 иен расслабиться в мягеньком кресле в круглосуточном кафе Manga Hiroba. Вот тут чуток подробнее о том, как его отыскать — http://www.mangahiroba.com/tenpo/shibuya.htm. На веб-сайте компании Manga Hiroba отыщите еще 6 таких же кафе в других районах Токио — http://www.mangahiroba.com/tenpo.htm. Смело загоняйте эти веб-сайты в онлайн-переводчики, переводится полностью понятно.

Еще парочка таких мест. 1-ое — Shibuya Cafe J Net New New по адресу 34-5 Udagawacho, Shibuya-ku, в здании Saito Building на 7-м этаже. Телефон 03 5458-5935, карта — http://gmap.jp/shop-10951.html. 2-ое — Manga@Cafe Gera Gera по адресу 1-27-9 Kabukicho, Shinjuku-ku. Телефон 03 3204-8532. http://www.geragera.co.jp/store/kabuki.html — тут подробнее об этом заведении. А тут перечислены все манга-кафе этой компании — http://www.geragera.co.jp/store/kabuki.html. Пригодится онлайн-переводчик, translate.гугл.com, к примеру.

Средства

Удобнее всего использовать дебетовые карточки VISA либо MasterCard, привязанные к собственному счету. Наличность из банкоматов по интернациональным картам можно снять исключительно в 3-х местах:

1) в банкоматах, установленных в круглосуточных магазинах 7-Eleven. В Токио они встречаются очень нередко. Это самый удачный вариант;

2) в банкоматах, установленных в почтовых отделениях Japan Post (JP). Этих точек в Токио тоже много, но помните, что ночкой к банкоматам не подойти — двери закрыты до утра. По воскресеньям многие отделения тоже закрыты. Карточку воспримет только банкомат с логотипами интернациональных карточек на лицевой панели, другие банкоматы работают только с карточками японских банков;

3) в банкоматах Ситибанка. Этих точек малость, и находятся они в большинстве случаев в отделениях Ситибанка, другими словами ночкой ими тоже не пользоваться.

Если везете с собой наличность (баксы либо евро), меняйте без размышлений всю сумму прямо в аэропорту.

Почему? Так как там наилучший курс и обслуживают относительно стремительно. В почти всех японских банках операции обмена валют просто не создают, а если и создают, то это займет минут 40 (!). Обмен в банках вероятен исключительно в рабочие деньки с 9 до 15. В аэропорту баксы меняют на иены по курсу приблизительно на 1,5% выше официального (соответственно, улетая, вы меняете в аэропорту непотраченные иены на баксы по курсу приблизительно на 1,5% ниже официального).

На всякий случай проверьте, с какой комиссией и по какому курсу ваш банк будет переводить ваши рубли (баксы/евро) в иены при снятии средств в японском банкомате. Поглядите также, по какому курсу можно приобрести наличные иены в столичных банках. В критических случаях меняйте средства на регистрационной стойке огромнейших гостиниц. Там вам посодействуют в хоть какое время, но возьмут до 15% (!) от суммы (это не комиссия, это курс таковой).

Читать продолжение

ТЕКСТ: Павел Доросевич
ФОТО: Павел Доросевич

Аналогичный товар: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.