Советы всем, кто едет в Казахстан

Советы всем, кто едет в Казахстан Трудно представить путника, который преднамеренно поедет в Казахстан. Самая большая страна Средней Азии практически не завлекает русских туристов. Для большинства из их это только транзитная территория на пути в Узбекистан, Киргизию либо Китай. Их можно осознать: природа тут одинаковая, городка не очень достойные внимания, выдающихся достопримечательностей мало, а когда знакомишься с местной процедурой регистрации иноземцев, охото вообщем свалить отсюда как можно резвее.

География

Казахстан протянулся от дельты Волги на западе до Алтая на востоке и от Западно-Сибирской равнины на севере до пустыни Кызылкум и гор Тянь-Шаня на юге. Страна граничит на севере и западе с Россией (протяженность границы – практически 7 тыщ км), на востоке – с Китаем, на юге – с Киргизией, Узбекистаном и Туркменистаном. На юго-западе Казахстан омывают воды Каспийского моря, на юге – остатки Аральского моря.

Климат

Климат в Казахстане резко континентальный, с горячим летом и прохладной зимой. Температура очень изменяется зависимо от времени года и широты: в январе под Петропавловском может быть -50 градусов Цельсия, а летом в Чимкенте до +50 градусов. На севере страны климат приблизительно таковой же, как в Западной Сибири, на юге – как в Узбекистане и Киргизии, на западе – как в русском Поволжье. Средняя температура января – от -18 градусов на севере до -3 градусов на юге, средняя температура июля – от +19 на севере до +29 на юге. Осадков не достаточно, исключение составляют только горные регионы. В Астане минусовые температуры стоят с ноября по март, в Алма-Ате – с декабря по февраль. Таким макаром, если вы желаете застать более комфортабельную температуру, в северные регионы Казахстана лучше приезжать летом, а в южные – ранешней осенью либо поздней весной.

Наcеление, языки, отношение к туристам

Государственный состав населения очень поменялся за последние 20 лет. На момент распада Русского Союза казахи составляли меньше половины населения республики, но в 90-е годы из страны начали массово уезжать российские, немцы и представители других некоренных народов. Сейчас население представлено 2-мя основными группами: казахами (более половины обитателей) и русскими (около четверти). Также есть некое количество узбеков, украинцев, уйгуров и татар. Казахи живут в главном на юге, а в почти всех северных городках (к примеру, в Петропавловске) большая часть составляют российские. Алма-Ата, хоть и относится к югу, имеет значимый процент российского населения.

Муниципальный язык страны – казахский. На нем свободно гласит более половины населения. Но и российский язык в Казахстане никто не запамятовал, он имеет статус «языка межнационального общения». Многие казахи, в особенности на севере страны, молвят по-русски даже меж собой. Отыскать казаха, который не знает российский язык, достаточно трудно. Ну и, естественно, российские, которые составляют четверть населения страны, тоже молвят на родном языке.

В стране до сего времени параллельно употребляют казахский и российский языки. Вывески, реклама, таблички с наименованиями улиц, дорожные указатели – все это может быть и русским, и казахским, и русско-казахским. Большая часть карт городов выпущены на российском языке. В общем, специально учить казахский для путешествия по стране нет никакой необходимости: заморочек из-за неведения языка у русских путников не возникнет. Казахстан последние 100 лет испытывал огромное воздействие Рф, и казахи переняли от нас много привычек и традиций.

Может быть, вот поэтому наилучшие черты азиатского склада ума тут встречаются изредка (в Казахстане вас не будут угощать либо звать в гости, как в Узбекистане либо Таджикистане), а люди на улицах, к огорчению, в массе собственной неулыбчивые и угрюмые. В общем, нрав у людей приблизительно таковой же, как у нас. С другой стороны, в этом есть свои плюсы – к примеру, вокруг вас не будут собираться толпы малышей с кликами «Hello!», как это уже происходит в городках и селах Таджикистана и Узбекистана. Отношение к путникам в Казахстане спокойное, а время от времени достаточно недоуменное (дескать, вот для тебя дома не сидится-то).

Но злости к русским никто не проявляет, а не плохое отношение время от времени встречается даже со стороны представителей закона. Когда в Алма-Ате меня приостановил полицейский за переход улицы в неположенном месте, он длительно изучал мой паспорт, а позже отпустил со словами: «Ладно, гостю городка на 1-ый раз прощаем».

Заезд

Гражданам Рф для заезда в Казахстан виза не нужна, более того, возможно обойтись даже без загранпаспорта. Россияне могут въехать в Казахстан как по зарубежному, так и по общегражданскому паспорту. Также в Казахстан могут без визы попасть обитатели Украины, Белоруссии и всех других государств СНГ, не считая Туркмении.

При заезде в Казахстан каждый иноземец безвозмездно получает миграционную карту. Ее необходимо заполнить перед прохождением границы, после этого пограничник поставит на ней печать с датой заезда. Карту необходимо сохранить и дать пограничникам на выезде.

Отмечу, что казахские таможенники время от времени нарушают закон и нелегально пробуют изъять продукты и валюту у людей, пересекающих границу. В случае конфликта попытайтесь вызвать начальника таможенного пт или позвоните по телефону доверия (номера обычно висят на доске объявлений таможенного пт) либо в милицию.

Регистрация

Каждый иноземец, находящийся в Казахстане, должен зарегистрироваться в течение 5 календарных дней. Это самая популярная неувязка для путников, приезжающих в страну, многие из-за этого стараются побыстрее ее проехать. Не достаточно того, что это совсем глупая процедура, так она к тому же очень запутанная и непонятная.

Есть «Правила заезда и пребывания зарубежных людей в Республике Казахстан, также их выезда из Республики Казахстан», но они только обязывают иноземца зарегистрироваться в органах внутренних дел. Но то, как конкретно регистрировать иноземца, на самом деле каждое отделение решает по-своему.

Итак, зарегистрироваться необходимо в миграционной милиции (которую многие по старинке именуют «ОВИРом»). Обычно в районном отделении внутренних дел (милиции) есть отделение миграционной милиции: в райцентре оно, обычно, одно, а в областном центре их может быть несколько. Работают они в будни с 10-11 утра до 16-17 часов, в субботу – по сокращенному графику (до 12-13 часов), в воскресенье закрыты.

Фактически регистрация – это печать на миграционной карте, которую вам выдали на границе, также дата, до которой вы зарегистрированы, и подпись сотрудника миграционной милиции. Все это должно быть в нижней части миграционной карты на лицевой стороне. Время от времени вам могут выдать какие-то другие бумаги, но полицию на улице и пограничников на выезде будет заинтересовывать конкретно наличие обозначенной инфы на вашей миграционной карте.

Итак, вот методы получения этой самой регистрации:

1. Если вы тормознули у родственников либо друзей, сходите с ними в миграционную полицию. При для себя необходимо иметь ряд документов, перечень которых лучше заблаговременно уточнить: обычно, довольно паспортов владельца и гостя, но время от времени требуют выписку из домовой книжки и другие бумаги. Вы заполните заявление, покажете паспорт и получите в тот же денек либо на последующий желанную регистрацию. Учтите, что это мероприятие при наличии очередей в миграционной службе может занять несколько часов, а то и целый денек.

2. Если вы собираетесь поселиться в гостинице, заблаговременно уточните у админа вопрос регистрации. В самых цивильных гостиницах регистрацию сделают за вас, в неприятном случае необходимо будет самому пойти в миграционную полицию со справкой о том, что вы проживаете в гостинице. Обычный квитанции об оплате, обычно, недостаточно (хотя в неких отделениях миграционной милиции удовлетворятся и ей). Идеальнее всего приехать в город днем, поселиться в гостинице, получить справку о проживании и пойти с ней в миграционную службу. Кстати, не существует точных правил о том, на какой срок регистрировать человека, живущего в гостинице: или на срок его проживания, или на тот срок, который он попросит. В любом случае настаивайте на том, чтоб вас зарегистрировали на все то время, что вы собираетесь пробыть в стране.

3. За средства регистрацию делают некие турфирмы, даже если вы не пользуетесь их услугами.

4. Особо нахальные и упрямые могут прийти в миграционную полицию и сказать, что ночуют в палатке либо поезде и не могут предъявить владельца квартиры либо документов из гостиницы. Так как правила, которые ты сам придумал, просто игнорировать, сотрудники миграционной милиции в состоянии сделать регистрацию и так.

Вызвать сострадание полицейских сложно, но вот достать их собственной назойливостью можно:

если вы больше часа будете им разъяснять, что у вас нет ни средств на гостиницу, ни знакомых в Казахстане, они, может быть, таки сделают вам регистрацию, указав на ней хоть какой адресок. Любопытно, что в каких-либо отделениях миграционной милиции регистрацию делают безвозмездно, а в каких-либо за средства. При этом это не взятка – вам официально дадут квитанцию, которую нужно будет оплатить через банк.

В конце концов, вы сможете покинуть местность страны до истечения 5 суток. Страна хоть и растянута с севера на юг и с запада на восток, но пересечь ее за этот срок полностью реально, если ехать поездами, автобусами, автомобилем либо автостопом и нигде навечно не останавливаться.

Как добраться

Самолет. Главные аэропорты Казахстана находятся в Астане и Алма-Ате. До их можно долететь впрямую из Москвы. Два главных авиаперевозчика на этом направлении – казахская Air Astana и русская «Трансаэро». Из Москвы при помощи этих авиакомпаний можно попасть и в другие городка Казахстана: Актюбинск, Караганду, Кызылорду, Петропавловск, Актау, Атырау, Караганду, Кустанай, Уральск и Чимкент.

Поезд. Если вы решили доехать до Казахстана на поезде, есть один обычный метод сберечь. Дело в том, что тарифы на международные поездки по стальной дороге выше, чем на внутрироссийские. Даже если вы едете из 1-го русского городка в другой на международном поезде, тарифы на него все равно будут внутрироссийскими. Стоимость повысится, только если вы поедете из русского городка за предел. Таким макаром, если вы едете в Казахстан, дешевле приобрести два билета: один – до последней русской станции перед границей, 2-ой – от этой станции до пт предназначения в Казахстане. Тогда цена первого билет будет высчитываться по внутрироссийским тарифам, а второго – по интернациональным, что может дать существенную экономию. К примеру, билет на поезд Москва – Астана стоит 4250 рублей, но вы сможете приобрести на этот поезд два отдельных билета – Москва-Челябинск за 1600 рублей и Челябинск – Астана за 1450 рублей, что позволит вам сберечь 1200 рублей. По этому принципу покупайте билеты и в другие городка. При этом билеты можно приобрести в один и тот же вагон, на одно и то же место, так что вам только пригодится на «пересадочной» станции показать проводнику другой билет.

Очевидно, таковой же способ можно использовать, когда вы уезжаете назад из Казахстана, так как там внутренние поезда также дешевле интернациональных. К примеру, билет на поезд Алма-Ата – Москва стоит 22400 тенге, но прибыльнее приобрести билеты Алма-Ата – Семиглавый Мар (приграничная казахская станция к западу от Уральска) за 5500 тенге и Семиглавый Мар – Москва за 9000 тенге и сберечь 7900 тенге (около 1600 рублей).

Автомобиль и другие методы. С Казахстаном граничат многие русские регионы. Есть масса вариантов, как проехать из Рф в Казахстан по земле. Сделать это можно на поезде, машине, автобусе, автостопом, на велике, пешком. Меж Казахстаном и Россией существует несколько 10-ов авто пт пропуска. Примыкающие областные центры Казахстана и Рф, обычно, соединены постоянным автобусным сообщением.

По стране

Самолет. Две главные авиакомпании Казахстана – Air Astana и SCAT. Страна очень велика, потому авиасообщение не так централизовано, как в других странах Средней Азии: из 1-го областного центра в другой нередко можно попасть без пересадки в Алма-Ате либо Астане. В особенности это приметно на западе страны. К примеру, из Атырау есть прямые рейсы в Актау, Актюбинск и Уральск.

Поезд. Казахстан имеет разветвленную жд сеть, построенную еще в русские времена. Государственная жд компания Казахстана – «Казахстанские стальные дороги». Практически все большие городка соединены ж/д сообщением. Казахские поезда в целом имеют тот же уровень обслуживания и чистоты, что и русские.

Как и в Рф, поезда – очень пользующееся популярностью средство передвижения в Казахстане, потому билеты лучше брать заблаговременно. В особенности напряженная ситуация с билетами может сложиться летом и на выходных. Зимой и в будние деньки все существенно лучше: можно приобрести билет даже в денек отправления. Если билет приобрести не вышло, подойдите к проводнику и попытайтесь устроиться за взятку (обычно она приблизительно равна цены билета).

Тарифы на пассажирские перевозки в Казахстане ниже, чем в Рф. Один километр пути в плацкартном вагоне стоит 2-5 тенге (0,4-1 рубль) за километр. Проезд в купе стоит приблизительно в полтора раза дороже, чем в плацкарте. На неких направлениях есть общие вагоны: проезд в их стоит в полтора-два раза меньше, чем в плацкартных.

Билеты на казахские поезда можно приобрести и в Рф – в жд кассах и на веб-сайте www.rzd.ru, но стоить они будут в два с излишним раза дороже. Прибыльнее брать билеты, или находясь снутри Казахстана, или забронировав их на веб-сайте www.pcentre.kz («Процессинговый центр КЖД»). Работает этот веб-сайт так: необходимо сначала зарегистрироваться, войти в систему, избрать подходящий поезд и вагон и оплатить билет по банковской карте, а после чего с номером заказа прийти на жд вокзал и в специальной кассе получить картонный билет.

Автобусы. В Казахстане автобусное сообщение развито еще лучше, чем в Рф. Меж большими городками прогуливаются огромные и комфортные автобусы, в том числе ночные. Есть даже совершенно далекие автобусы, к примеру, Астана – Алма-Ата (1200 км) либо Караганда – Чимкент (1340 км). Билеты на их продаются в кассе автовокзала. Автобусы уходят строго по расписанию.

Некий единой системы тарификации на автобусные перевозки не существует. Цена проезда очень варьируется и составляет от 2 до 5 тенге (0,4-1 рубль) за километр, при этом далекие автобусы обычно обходятся дешевле, чем ближние. Кроме официальных автобусов от многих автовокзалов (в особенности на юге страны) отходят личные маршрутки. Отправляются они по мере заполнения, а места в их стоят, обычно, дороже. Платить необходимо прямо водителю.

Не считая того, у жд и автобусных вокзалов стоят таксисты-частники, которые предлагают довезти на легковом автомобиле. В него садятся четыре пассажиров. Плата с каждого приблизительно на 30-50% выше, чем стоимость на автобус по тому же маршруту.

Автодороги. Качество автодорог в Казахстане нельзя оценить совершенно точно. Есть очень отличные, ровненькие и широкие трассы, а есть совсем разбитые дороги, не ремонтировавшиеся с русских времен. Есть и грунтовые дороги, проложенные в степи и пустыне. В общем, ситуация идентична с Россией: можно ехать по важной гос трассе из 1-го областного центра в другой, подскакивая каждую минутку на колдобинах, а можно найти хорошую дорогу меж глухими райцентрами. В целом дорожная ситуация с каждым годом улучшается, пусть и не так стремительно, как хотелось бы.

Достопримечательности и досуг

Итак, вы приехали в Казахстан. Что все-таки тут поглядеть и чем заняться? Сходу разочарую любителей средневековой исламской архитектуры. Ничего схожего на Узбекистан вы тут не отыщите. Единственный город с выдающимися монументами дороссийского периода – это Туркестан. Также древнейшие мавзолеи и мечети (наименее впечатляющие) есть в Таразе и Сайре (пригород Чимкента).

Архитектура времен Русской империи осталась в большенном количестве в Уральске и Петропавловске, также встречается в виде отдельных построек в Алма-Ате, Чимкенте, Кызылорде и других больших городках. Вобщем, старенькые губернские городка Рф все равно смотрятся, на мой взор, привлекательнее. Еще в нескольких городках (к примеру, в Караганде) можно узреть достойные внимания эталоны сталинской архитектуры. Зато Казахстан в отличие от собственных соседей может повытрепываться огромным количеством современной архитектуры.

Есть наикрасивейшие мечети, торговые центры, небоскребы и другие строения, которые присваивают городкам Казахстана европейский вид. Некие современные мечети (к примеру, в Петропавловске, Уральске, Таразе и Астане) – по-настоящему достойные внимания и уникальные сооружения, которые обязательно стоит поглядеть. Ну а новый центр Астаны со всеми его небоскребами – это реальный казахский Манхэттен, его просто нужно узреть.

Природа Казахстана игрой красок и многообразием не отличается. Большая часть местности страны – кислая пустынная равнина. Разительный контраст со всем остальным Казахстаном представляет Алма-Атинская область, умопомрачительно различная по ландшафтам и природным достопримечательностям. Там есть и каньоны, и ледники, и горные реки и озера – и все это не так далековато от городка, что комфортно для любителей недолговременных походов. Как мне показалось, каких-либо уникальных методов проведения досуга Казахстан предложить не может.

Как и в Рф, тут есть театры, кинозалы, а в больших городках (к примеру, в Астане) можно отыскать торгово-развлекательные центры с ледовыми катками, боулингами и аквапарками. Больший выбор развлечений – в Алма-Ате и округах. Там есть и аквапарк, и ледовый каток, и горнолыжный курорт, и даже Тянь-шаньская обсерватория, в какой можно поглядеть на звезды.

Отличные места могут отыскать в Казахстане любители рыбалки. Хотя экология в стране не самая наилучшая и пойманную рыбу есть необходимо с большой осторожностью, тут много рек и озер, применимых для рыболовства.

Ночлег

Казахстан не испытывает недочета в гостиницах на самый различный вкус и кармашек. Хостелы для зарубежных туристов не всераспространены, потому что путники приезжают в Казахстан изредка. Гостиницы бывают и в зданиях авто- и ж/д вокзалов (в последних они, как и в Рф, нередко именуются «комнатами отдыха»).

На юге страны на дорогах время от времени встречаются чайханы, в каких можно переночевать за символическую плату при условии, что вы там едите. Вобщем, в Казахстане такие чайханы всераспространены меньше, чем в примыкающих странах. Казахи, которых вы встретите во время путешествия, будут звать в гости не так нередко, как, к примеру, узбеки и таджики, зато общества Hospitalityclub и Couchsurfing тут развиты еще лучше: практически в любом областном центре живет больше 10 участников таких сообществ, так что отыскать бесплатный ночлег полностью реально.

Пища

В Казахстане нередко попадаются блюда российской кухни, ну и вообщем весь процесс публичного питания в целом похож на русский. В городках всераспространены обыденные кафе, фастфуды западного типа, есть блинные, пиццерии, также организованные по русским принципам столовые. В неких кафе деньком бывают дешевенькие бизнес-ланчи (300-600 тенге). В целом питание в Казахстане обходится в полтора раза дешевле, чем в Рф.

Средства и цены

Государственная валюта Казахстана – тенге. Ее примерный курс такой: 1 бакс – 147 тенге, 1 евро – 190 тенге, 1 рубль – 4,8 тенге. Обмен баксов, евро и рублей можно произвести в банках и обменных пт, которые в обилии встречаются на всей местности Казахстана. Для ориентирования в ценах можно стоимость скидывать в 5 раз – так вы узнаете, сколько это приблизительно стоит в рублях.

Казахстан – единственная страна Средней Азии, куда можно расслабленно ехать с банковской картой. Как и в Рф, тут в каждом большом городке есть огромное количество банков и банкоматов, так что обналичить карточку не неувязка. Цены на транспорт, ночлег и пищу в Казахстане приблизительно в полтора-два раза ниже, чем в Рф.

Связь

Мобильная связь в Казахстане представлена 2-мя главными операторами: Beeline и Kcell. Существенных различий меж ними нет. Салоны мобильной связи всераспространены во огромном количестве. Приобрести сим-карту можно по российскому паспорту (в том числе по внутреннему).

Веб

Интернет-кафе встречаются очень нередко. Кроме личных заведений, веб можно отыскать в отделениях гос компании «Казактелеком». В почти всех заведениях публичного питания бывает бесплатный wi-fi.

Покупки

Казахстан с каждым годом больше вводит торговлю в цивилизованное русло. В городках страны до сего времени есть много базаров, но параллельно плодятся гипермаркеты и торговые центры. Одним словом, недочета в торговых точках нет, хотя уличная торговля и сведена к минимуму. На рынках, как и в хоть какой другой стране, можно и необходимо торговаться.

Городка Казахстана

Астана. Столица страны, город грядущего, который должен показать, что Казахстан планирует быть величавой державой. Не достаточно какие городка в мире так интенсивно и стремительно строятся. В особенности впечатляет левобережный район городка, который был сотворен фактически с нуля за последние пятнадцать лет. Торговые центры, новые коттеджи, офисные строения, министерства, резиденция Назарбаева и башня «Байтерек» со смотровой площадкой – это визитная карточка Астаны. Эстеты и ценители архитектуры могут воротить нос от «всего этого новодела», но посетить город, непременно, необходимо. В Казахстане никакие другие объекты, сделанные руками человека, не впечатляют так очень, как небоскребы Астаны.

Курорт Боровое. Курортный поселок на берегу одноименного озера в 240 км к северу от Астаны (и в 20 км к северо-востоку от городка Щучинск). Эту местность именуют «казахской Швейцарией». На мой взор, такое заглавие полностью оправданно. Умопомрачительно, как среди плоской казахской степи появились такие пейзажи: горы, горы, озера, сосновые леса. Россиянам эта местность напомнит Карелию пополам с Байкалом, нашпигованную горами из красноярских Столбов. Все это очень очень отличается от остального Казахстана. Правда, в последние годы курорт приобретает все огромную популярность, что не пошло ему на пользу: цены повысились, народу в сезон сильно много, а одичавший отдых уже не приветствуется.

Караганда. Караганда – большой промышленный город, транспортный узел и центр угледобычи, некогда 2-ой по численности населения город Казахстана. Путник не отыщет тут практически ничего увлекательного. Пролетарский город, равномерно выбирающийся из депрессии времен 1990-х годов, – такую картину можно следить много где в СНГ. Самый увлекательный объект находится в деревне Долинка в 35 км к юго-западу от Караганды – это музей, повествующий о Карагандинском исправительно-трудовом лагере (Карлаг), одном из огромнейших островов «архипелага ГУЛАГ». В Долинке находился административно-хозяйственный центр Карлага, тут же позднее был сотворен музей.

Петропавловск. Самый северный город Казахстана увлекателен сохранившейся дореволюционной архитектурой. На центральных улицах сохранилось несколько 10-ов построек дореволюционной эры. Правда, одного ансамбля они не делают, а разбросаны меж хрущевками. Большая часть населения составляют российские. Город затрепанный, но равномерно преображается, появилось много новых торговых центров.

Алма-Ата. Бывшая столица Казахстана, единственный в стране город-миллионник и 2-ой по величине крупный город Средней Азии (после Ташкента). Здесь много зелени на улицах, культурное и продвинутое население, летом можно узреть юношей и женщин на великах и даже уличных музыкантов. Если это не Европа, то уже точно не Азия.

Самое увлекательное в Алма-Ате – это ее округи. Вот только самые известные объекты:

Медео – огромный каток и плотина в прекрасном горном ущелье; горнолыжный курорт Чимбулак; Чарынский каньон – двухкилометровая равнина со горами и камнями необычной формы; Огромное Алматинское озеро – красочный водоем в 20 км к югу от Алма-Аты; расположенная рядом с ним Тянь-Шаньская астрономическая обсерватория, где можно сходить на экскурсионную поездку после пришествия мглы и поглядеть в телескоп на звездное небо.

Тараз. Один из немногих по-настоящему старых городов Казахстана. Тут сохранилось несколько увлекательных построек: два средневековых мавзолея, не так давно раскопанная археологами мечеть и бани начала XX века.

Чимкент. Обустроенный, теплый и зеленоватый город у южных границ Казахстана. В 10 км к востоку от Чимкента находится село Сайрам с несколькими мавзолеями, мечетями и минаретами средневековой постройки.

Туркестан. Город известен несколькими выдающимися строительными монументами. Самый увлекательный – мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, внесенный в перечень глобального наследства ЮНЕСКО. Он был построен на месте захоронения мыслителя и философа Ясави по приказу Тамерлана. Масштабное и величавое здание мавзолея (высота – 44 м, поперечник головного купола – 22 м) можно считать главной строительной достопримечательностью Казахстана.

Уральск. Российский город, волею судеб оказавшийся в Казахстане. История Уральска плотно сплетена с Россией, а с Казахстаном практически никак. Местные улицы, дома и церкви хранят память о многих событиях русской истории – в особенности о Фермерской войне 1773-75 гг. К примеру, тут есть дом, в каком жил Емельян Пугачев, церковь, которую обороняли королевские войска от восставших казаков, здание, где останавливался Пушкин во время работы над «Капитанской дочкой». В центре Уральска отлично сохранилась атмосфера провинциального городка Русской империи.

Выводы

Казахстан оказался увлекательнее и цивилизованнее, чем я задумывался, когда отчаливал туда. Как ни удивительно, он очень похож на Россию. В Казахстане тоже большие незаселенные места и не очень огромное население. Те же контрасты развивающегося капитализма: богатые областные центры, зияющие торговыми центрами и новыми улицами, убогие на фоне этого поселки и деревни, высококачественные автотрассы, внезапно сменяющиеся разбитыми кривыми дорогами. И те же самые явления, которые мы смотрим в Рф в последние годы: построение вертикали власти, мода на религию, потребительский бум, усиление бюрократии.

Но главный вывод звучит малость внезапно:

Казахстан при всех особенностях его политического строя и государственного склада ума с каждым годом становится все более европейской государством (естественно, так же европейской, как и Наша родина). В особенности это ощущаешь после поездки в Киргизию, Таджикистан и Узбекистан, которые за последние 20 лет совсем перевоплотился в азиатские страны. После их в Казахстан вправду возвращаешься как в Европу: торговые центры, банкоматы, жгучая вода, высокоскоростной веб, огромные и комфортные автобусы, курсирующие по расписанию, и все остальные заслуги цивилизации. Ну и огромное количество не закутанных в одежки с ног до головы прекрасных казахских и российских женщин на улицах. Все это слабо припоминает Азию с ее хаосом, неорганизованностью и консерватизмом.

ТЕКСТ: Артем Русакович

ФОТО: ИТАР-ТАСС

Аналогичный товар: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.