Рублем по пробкам. Только в “МК” — полный список будущих платных дорог

Рублем по пробкам
Исключительно в “МК” — полный перечень будущих платных дорог

Автомобилистам, отправляющимся в странствия по Подмосковью, нужно держать нервишки в узде и всячески настраивать себя на жизнеутверждающий лад. К примеру, так: пусть обстановка на дорогах на данный момент ужаснее, чем была еще лет 5 вспять, зато намного лучше, чем будет 5 лет спустя. Если, естественно, кардинально не поменяется ситуация со строительством новых дорог. Спецы так, без излишних затей, и утверждают: не будем строить — наступит окончательный коллапс.

На местности области автодорожной отраслью рулят два главных ведомства — Русское дорожное агентство (все магистрали от М-1 до М-10, обе “бетонки” и др.) и областной “Мосавтодор” (все другие большие трассы, включая круговые шоссе: Волоколамское, Егорьевское, Пятницкое и др.). Сейчас своими новостями делятся областные дорожники, а в одном из последующих номеров слово будет предоставлено федералам.
— Невзирая на все экономные заслуги последних лет, финансирование дорожной отрасли остается на одном и том же уровне уже четыре года, — гласит управляющий головного областного генподрядчика Александр Москалев. — А это значит, что объемы работ за этот период времени снизились в два раза. В 2001-м кубометр щебня стоил 300 рублей, на данный момент — 650, то же самое с песком и битумом. Если тогда дороги в области еще строились, то в этом году новых дорог уже не строится. Будем только латать дыры.
Последний проект века, завершенный подмосковными дорожниками в прошедшем году, — мост через канал в Яхроме. В этом сезоне — объекты помельче: путепровод через металлическую дорогу в Царице (сдача в ноябре), развязка в Климовске, расширение Волоколамского шоссе на заезде в Красногорск.
— Можно сколько угодно переставлять светофоры, перерисовывать разметку, даже расширять дороги, увеличивая пропускную способность процентов на 20, но трудности пробок все это не решит, — констатирует Москалев.
В Подмосковье издавна сообразили, что единственное спасение — в строительстве новых дорог за счет инвестиций. И, не дожидаясь федералов, сами разработали всю нормативно-правовую базу по платным дорогам. Мысль такая: инвесторы вкладывают средства в стройку, позже отбивают издержки платой за проезд и продажей придорожных территорий. Сама дорога все это время находится в гос или городской принадлежности — другое нашими законами не предусматривается.
— Сейчас мы разработали концепции 11 платных дорожных объектов, — поведал “МК” управляющий дирекции платных дорог Александр Светличный. — Это те объекты, которые полностью окупятся в самые сжатые сроки. Провозную плату мы закладываем так: 2 руб. за 1 км — для легковушек, 3,5 руб. за 1 км — для грузовых.
Нашлись и заинтригованные инвесторы — итальянцы, французы, америкосы… Неких, правда, отпугивает отсутствие федерального закона, гарантии области им кажутся недостающими. И все-же есть надежда, что строить дороги начнут. Не в этом году, так в последующем. А пока, коротая время в пробке, можно рассматривать предлагаемую схему. Сейчас “МК” в первый раз публикует весь перечень будущих платных автодорог Подмосковья.

1. Красногорская платная дорога. Самая высочайшая степень готовности. Двухкилометровый участок соединит Новорижское и Волоколамское шоссе, что позволит перераспределить поток меж перегруженной Волоколамкой, идущей прямо по райцентру, и свободной “новейшей Ригой”. Инвестор — русские компании. Цена проекта — 20 млн. баксов. Для сопоставления: стоимость строительства 1-го километра четырехрядного шоссе в чистом поле — $3 млн. В реальных критериях удорожание происходит из-за сноса строений и выноса коммуникаций. Последний вопрос, который остается решить в Красногорске, — перенос гаражей. Инвестор выстроит для собственников гаражи в новеньком месте, как администрация района выделит землю. Ожидается, что строительство дороги начнется сначала будущего года, а продлится оно 18 месяцев. Предполагаемая плата за проезд — 12—20 рублей зависимо от типа транспорта.
2. МКАД—Ногинск. Выходит с МКАД меж Егорьевским и Носовихинским шоссе и “впадает” в Горьковское шоссе в районе Ногинска. Формируется землеустроительное дело, идут переговоры с инвесторами — группой греческих компаний. Фактически весь путь согласован с собственниками земли. Выкуп земли заложен в цена проекта, которая составляет 300 млн. баксов. Дорога пройдет в обход городов и разгрузит головной участок Горьковского шоссе, где интенсивность потока — более 100 тыщ машин в день.
Составная часть этого же проекта — ответвление южнее Жд на Егорьевское шоссе.
3. Обход Одинцова. Дублер Минского шоссе, загруженного на данный момент круглые сутки. Примыкает к МКАД в районе Рублево-Успенского шоссе, выходит на Минку в районе Голицына, три полосы в каждую сторону. Этот проект подмосковные дорожники передали Российскому дорожному агентству.
4. Москва—Санкт-Петербург. Поначалу концепция разрабатывалась “Мосавтодором” и подразумевала строительство дублера Ленинградки от Химок до Клина. Но в связи с тем, что Ленинградка сейчас перегрузилась на всем протяжении, проект “удлинили”, и работу над ним тоже взяли на себя федералы. Проект просит больших капвложений, так как будет нужно строить огромное количество мостов через реки и водохранилища. Только участок МКАД—Шереметьево-3 будет стоить около 1 миллиардов. баксов.
5. Северный обход Москвы. От новейшей трассы Москва—Петербург (проект №4) с примыканием в районе Химок до Горьковского шоссе в районе Ногинска.
6. ЦКАД. Проект предполагает расширение первой “бетонки” (ММК — Маленькое столичное кольцо) до 2-3 полос в каждую сторону и где-то новое строительство в обход городов. На западе движение будет осуществляться по 2-ой бетонке (БМК — Огромное столичное кольцо), трассе Москва—Петербург (проект №4) и Минскому шоссе. Разрабатывается “Росавтодором”.
7. Осташковское шоссе. Дополнительный съезд с МКАД на будущую трассу №5.
8. МКАД—Новорязанское шоссе. На данный момент, чтоб повернуть на Рязанку, на МКАД выстраивается большой хвост. Новенькая дорога поможет его убрать либо хотя бы уменьшить.
9. МКАД—ММК. Примыкание к МКАД меж Калужским и Варшавским шоссе и выход на “бетонку” в районе с. Курилово, в обход Щербинки, Подольска, Климовска.
10. Путепровод у ст. Чкаловская. Через металлическую дорогу на Щелковском шоссе.
11. Путепровод у д. Перхушково. Через металлическую дорогу на Можайском шоссе.

Сергей Феклюнин

Аналогичный товар: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.