Путешествие в Карелию на автомобиле

Путешествие в Карелию на автомобиле Сначала июля друзья предложили мне составить им компанию для поездки в Карелию на автомобиле. Я издавна желала отправиться в авто путешествие, но никак не выдавалась такая возможность, по этому предложение было очень заманчивым, и я не мола не согласиться. Старт нашего авто путешествия был запланирован на 16 июля на автомобиле марки «Mitsubishi Galant (Мицубиси Галант) , так как весь июль был очень горячим (до + 35 градусов) , кондюк в машине нам очень посодействовал. Мы запланировали знакомство с южной Карелией поначалу повдоль западного побережья Ладожского озера, а потом по северной его части и дальше к Онежскому озеру, так же повдоль его западного берега.

В 1-ый денек – пятницу мы выехали из Санкт-Петербурга вечерком, после трудового денька, этак часов в восемь вечера. Предстояло проехать до первой стоянки на озере Кавголовское в поселке Кавголово Ленинградской области, это приблизительно 30- 40 км от городка по Приозерской трассе. В 22.00 мы были уже на озере, поставили палатку и разожгли костер. Вода в озере было так теплой, что искупались мы с наслаждением. мы двинулись в Карелию.

Субботним днем второго денька – мы двинулись в Карелию. Для того чтоб ощущать себя более комфортабельно советую заполнить полный бак бензина еще на выезде из городка и взять на всякий случай заполненную канистру, потому что бензоколонок по этому пути очень не достаточно. Продвигаясь на север, дорога очень поменялась: подъёмы и спуски, крутые непредсказуемые повороты, на обочинах мерцают гранитные глыбы. По пути мы останавливались поглядеть показавшиеся нам в особенности красочными места, такие как озеро Вуокса с маленьким простым порогом под мостом для сплава туристов и озеро Молодёжное с каменистыми берегами, уже очень напоминающее нам карельские пейзажи. В конце концов, проехав еще около 170 км от Санкт-Петербурга, мы въехали в республику Карелия, о чём оповестил указатель. Неподалеку от этого места есть порог на реке Асиланйоки . Это было 1-ое запланированное место осмотра. Порог не велик, но есть в нём что-то особое, очень притягивающее. Рядом с порогом размещаются развалины старенькой ГЭС. В нескольких метрах ниже по течению речку пересекает мост, с которого порог предстаёт во всей собственной красоте. На оборотном пути (на трассу), мы решили забраться на стоящую рядом с дорогой гору. Сверху раскрывается панорама на деревню, а вдали видны воды залива. Дальше мы желали поглядеть Хийтольские горы. Это вертикальные горы, приблизительно 20 метров высотой.

Правда, добраться до их было не просто. Во-1-х, через некое время после заезда в Карелию, заместо асфальта начался грейдер, что очень осложнило и замедлило скорость передвижения. Машины были похожи на жучков, ползущих по дороге. Смотрелось очень забавно, в особенности процесс обгона. Во-2-х, при поиске скал мы немного заплутали. В конце концов, добравшись до подходящего места, никто из нас никак не ждал, что прямо около дороги ввысь вырастет 20-ти метровая вертикальная стенка с карабкающимися по ней альпинистами. Испытав свои силы в скалолазании, наш транспорт продолжил путь. Двигаясь далее, на север, по пути нам понравилась ещё одна гора, правда уже не вертикальная, но всё же довольно высочайшая. Забраться на неё не составило никакого труда. По пути на верхушку была съедена благопристойная часть земляники и малины, возрастающей на склонах. Насладившись панорамным видом на округи, мы поехали в Лахденпохью . После чего города мы собирались опять отыскать место стоянки и заночевать. Но заместо того, чтоб продолжать двигаться по трассе А129, было принято решение проехать по примыкающей дороге через деревеньку Лумиваара, в округах которой находится заброшенная кирха. Выражаясь обычным языком, это церковь. Причём, схожих кирх огромное количество в Карелии. Эта самая кирха завлекла наше внимание по той обычный причине, что она размещалась , фактически по пути и можно было забраться на колокольню (там всё ещё остался висеть колокол). Местечко, где расположилась церковь, само по себе очень живописно. Сосновый бор на маленький возвышенности перемешан с маленьким количеством берёз, а вокруг ни единой души. Что ж, для первого денька в Карелии воспоминаний предостаточно и дело близилось к вечеру, так что нужно было отыскать место для ночлега. Очень хотелось тормознуть на берегу озера, но в эту ночь на самом берегу расположиться не удалось, потому что из – за жары и выходных дней, народу было сильно много. И так в конце второго денька мы расположились на ночлег на горке солидной высоты, поросшей лесом. Если подойти к краю, то можно было услаждаться видом на озеро Ахвенъярви и ведущее к нему поле, не так давно «подстриженное» комбайнами и отливающее золотом в лучах заходящего солнца. Место ночлега было выбрано специально ближе к городку Сортавала, т.к. оттуда прогуливаются катера «Метеор» до острова Валаам.
Путешествие в Карелию на автомобиле
Ранешным днем третьего денька в воскресение мы двинулись на речной вокзал городка Сортавала, но нас ожидало разочарование: из-за тумана и малого количества туристов все рейсы, не считая 1-го отменили. А тот единственный рейс был забронирован для некий группы туристов, и возможность наличия свободных мест казалась, совершенно невелика. Но на наше счастье здесь же нашелся частник, который отважился отвезти нас на Валаам на 50 рублей дороже официальной платы. Длительно мыслить не пришлось. Таким макаром, мы пользовались аква « такси». И вот мы на полуострове. Малость поплутав и посмотрев самые «сливки» (скит на полуострове, кажется Никольский и монастырь), решили приобрести сувениры, было лёгкое разочарование от увиденного, т.к. ждали большего. Возвратившись в Сортавала, мы решили, что путь туда и назад на личном катере (наше озёрное такси) по волнам Ладоги и приобретенные от этого чувства стоят тех средств, которые мы издержали. Потратив два с половиной часа на пребывание на Валааме и два с половиной часа на дорогу туда и назад, пора было двигаться далее. Промчав ввысь по карте (снова на север), по пути к мраморным каньонам Рускеала , мы тормознули поглядеть на водопады из к/ф «А зори тут тихие». И опять лёгкое разочарование – настолько прекрасное место превращено в туристский пункт осмотра со всеми последствиями: ларёчки, палатки, пиво, гамбургеры и т.д. На мой взор, когда человек желает поглядеть природу, всё окультуривание теряет смысл. Выходит, что ты пришёл в зоопарк глядеть на забитых и замученных животных, только заместо их тут были водопады, которые намного интересней узреть в одичавшей природе без людского вмешательства. Но, вроде бы там ни было, мы планировали на сей день ещё одну остановку перед ночёвкой. Из-за того, что на Валаам было потрачено много времени, пришлось поменять планы и срочно находить место для ночёвки, чем мы и занялись. В конечном итоге доехали фактически до озера Янисъярви. Но оказалось, что там начинается приграничная зона, куда без специальной бумажки дяди пограничники не пускают. Пришлось место стоянки делать прямо в лесу.

Днем 4-ого денька (пн)- проснувшись, мы сломя голову помчали в мраморный каньон Рускеала . Обычно туда привозят большие группы туристов, а хотелось всё поглядеть без их. Приехав на место и не обнаружив, кому же можно дать средства за вход, мы решили пойти всё поглядеть, а на выходе заплатить. Так и поступили. Каньон производит очень сильное воспоминание. Грубо говоря, он представляет собой гигантскую яму с мраморными стенками, до половины залитую прозрачной водой бирюзового цвета. На уровне воды есть несколько пещер – бывшие штольни. Вид просто умопомрачительный и кажется, что это дело рук самой матушки природы. Рядом есть ещё один малый мраморный карьер, но он не так впечатляет, как большой. На выходе я решил в окончание проехаться по водам карьера на вёсельной лодочке, которую тут дают напрокат. Но подойдя поближе, я сообразил, что ничего не получится: оказалось, что прибыла съёмочная группа и в последнее время , тут будут вестись съёмки. Пришлось уехать. Сейчас нам предстояло посетить одно из самых трудно доступных и самых увлекательных мест нашего путешествия (дорога очень запутана) – водопады «Белые столбы». Также они именуются «Белые мосты» либо просто Юканкоски. Для этого мы возвратились назад, к Ладоге, повдоль которой лежал наш предстоящий маршрут. Потом двинулись на восток. Неподалеку от города Импилахти есть два озера. Одно из их именуется Руокоярви, рядом с ним протекает река Кулисмайоки, на которой и размещаются «Белые столбы». К огорчению, на картах дороги той местности указаны не все, и по- этому заплутаться до боли просто. Что с нами и случилось. Намотав излишних 18 км по каким-то вырубкам, мы всё же отыскали подходящую дорогу и, оставив машину, пошли пешком. По пути повстречался небольшой водопадик, но мы решили пойти далее, т.к. читали ранее, что Юканкоски довольно высок (около 17-ти метров) и имеет мощнейший поток. И вправду, через несколько сот метров уже был отчётливо слышен рокот падающей воды.

Водопад не околпачил наших ожиданий: неограниченное количество воды массивным широким потоком падало вниз, создавая скопление водяных брызг и сотрясая воздух таким сильным звуком, что разговаривать рядом с водопадом было фактически нереально. Юканкоски окружен высочайшими горами, склоны которых поросли елями и берёзами. В общем, очень живописно. Насладившись видами, мы стали подниматься к тому месту, де вода бурлящим потоком срывается вниз со горы. Выше по течению реки оказался маленький древесный мостик. Почему бы не поглядеть, куда ведёт тропинка по ту сторону. Мы пересекли реку по мосту и стали продвигаться по лесной тропинке вглубь леса. И каковой же был наш экстаз и удивление, когда через пару 10-ов метров нашему взгляду открылся вид на ещё один водопад, по высоте, ну и по мощности не уступающий предшествующему. Радости не было предела. Тем паче, что ни в книжках, ни в вебе не было никаких упоминаний об этом втором водопаде. Спуститься к нижней части водопада было уже совершенно не просто. Сложность состояла в том, что склоны горы были фактически вертикальными, к тому же влажными от брызг и поросшими мхом. Но, цепляясь как за канаты за торчащие корешки деревьев, мы спустились таки вниз, чтоб узреть этого гиганта во всей красоте. Зрелище классное. Что ж, сейчас, когда мы получили намного больше, чем желали, необходимо было ворачиваться к машине и продолжать наше путешествие. «Белые столбы» либо «Белые мосты» стали жемчужиной поездки. В итоге, так сказать, на десерт, по плану оставались пороги на реке Койриноя. Доехав до места мы поглядели только один порог – верхний, т.к. он находился в 2-ух шагах от дороги. Идти к нижнему порогу уже не было никаких сил, потому автомобиль с 3-мя пассажирами «на борту» понесся к Онежскому озеру в Кондопогу в гостиницу «Кивач».

Путешествие в Карелию на автомобиле Днем 5-ого денька (вторник), как и планировалось, мы направились в заповедник «Кивач». Когда мы прибыли на место, шёл дождик. Вид водопада Кивач от этого стал только колоритней . Массивные бурлящие потоки воды скатывались через несколько порогов. Слева примыкает ещё один поток, гораздо меньше. Только он не имеет порогов. Налюбовавшись водопадом, прыгая по скалистому влажному от дождика берегу с 1-го булыжника на другой, мы возвратились к машине, чтоб отправиться в сторону каньона около деревеньки Гирвас. Тогда мне почему-либо казалось, что там размещен водопад, а не каньон. Но когда прибыли на место, всё стало понятно. Каньон не очень глубочайший и является руслом реки на момент, когда раскрывается дамба. В других случаях он представляет собой скалистое углубление солидной ширины, повдоль краёв которого свешиваются мощные каменные глыбы. Мы малость полазили по каньону и его берегам и направились в Петрозаводск, откуда рассчитывали посетить заповедник Кижи. Но там нас ожидало разочарование: ко времени приезда на
речной вокзал рейсов на Кижи больше не было и мы решили, что лучше возвратиться сюда на последующий денек. Т.к. находить место стоянки не представлялось вероятным, мы малость погуляли по набережной и возвратились в уже знакомую гостиницу «Кивач», чтобы завтра возвратиться и посетить Кижи.

Днем шестого денька (среда) мы опять приехали в Петрозаводск и взяли билеты на 1-ый рейс в Кижи. Погода была красивая, до острова «Метеор-9» дошёл за час. Пересекаться с туристскими группами совершенно не хотелось, потому осмотр решено было начать с далекого мыса острова. Было очень любопытно поглядеть на монументы древесного зодчества в Кижах – маленький «дом бедняка», большой «дом крестьянина», мельницу и церковь с обилием куполов, построенную в своё время, без одного гвоздя, утварь, которой воспользовались фермеры и кузнецы каждый денек. Жалко, но времени чертовски не хватало, потому удалось поглядеть только основную часть заповедника, а потом в срочном порядке ворачиваться к «Метеору-9», вернувшему нас назад в Петрозаводск точно по расписанию. Сейчас можно было ворачиваться домой… Мы погрузились в автомобиль и направились в Санкт-Петербург, выехав в районе 18.00 из Петрозаводска по Мурманской трассе, не забыв заправить машину в городке, в 22.30 мы были уже дома.

Таким макаром, наша поездка заняла 6 дней – с 16 июля по 21 июля – но поглядели мы настолько не мало, что, кажется, пробыли в путешествии целый месяц.

Аналогичный товар: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.