Производственный туризм по-белорусски

Промышленный либо, как его еще именуют, производственный туризм сейчас набирает обороты в мире. Путники все почаще желают не только лишь узреть, скажем, замки Чехии, да и посетить фабрику богемского стекла Ruckl Crystal. Предприятия Европы и Америки издавна распахнули свои двери перед посетителями, ну и в примыкающих с нами странах тоже – в Рф, к примеру, есть даже операторы промышленного туризма.
Выгоды этого вида туризма явны: для экскурсантов это возможность удовлетворить любопытство, узнав, как собирают авто либо делают шоколад, для компаний – метод сделать лучше стиль и укрепить репутацию компании. А для государств, не очень богатых увлекательными объектами, это реальный шанс прирастить свою туристскую привлекательность.

Научиться ремеслам? Просто!

Производственный туризм по-белорусски Обычно, большей популярностью у туристов пользуются ремесленные производства, и любая страна охотно показывает процесс сотворения изделий, ставших ее знаками. К примеру, в туре по Китаю путнику обязательно предложат посетить шелковую фабрику, а в голландской деревушке Зансе-Сханс сотворен музей под открытым небом, где есть и мастерская по изготовлению именитых древесных башмаков – кломпов.
Состояние этой ветки промышленного туризма в Беларуси также внушает оптимизм: предприятия, так либо по другому связанные с классическими ремеслами, с неких пор начали более интенсивно сотрудничать с туристской отраслью.
Современный и очень удобный подход показала фабрика «Белхудожкерамика» в Радошковичах: годом ранее она организовала особый семинар для турфирм и заявила о желании принимать туристов. Кстати, ситуация, когда предприятие приглашает турфирмы к сотрудничеству, сама по для себя является приятным исключением. Почаще бывает напротив – спецы турбизнеса, рассказывая о попытках организовать экскурсии на создание, пеняют на «несговорчивость» наших фабрик и заводов. Каждые пн, вторник, среду и пятницу гости «Белхудожкерамики» могут понаблюдать за работой мастеров, услышать рассказ о гончарном ремесле и узреть процесс перевоплощения глины в предметы обихода. Экскурсионная поездка по предприятию подразумевает также посещение фирменного магазина. Цена экскурсии – всего три тыщи белорусских рублей, а заплатив еще тыщу можно на время поменять профессию и под управлением мастеров самому сделать глиняный шедевр. «Пик популярности таких экскурсий приходится на летние месяцы, – ведает заместитель директора по производству и многообещающему развитию ОАО «Белхудожкерамика» Светлана Каховская. – Основную часть приезжающих к нам туристов составляют детские группы и отдыхающие из расположенных недалеко санаториев, хотя часто приходится принимать и забугорных студентов, и сборные туристские группы».
Фабрика художественных изделий «Слуцкие пояса» и совсем являет собой пример редчайшего по сегодняшним меркам бескорыстия: экскурсии по предприятию проводятся тут совсем безвозмездно! Необходимо только за денек до предполагаемого приезда позвонить в приемную и известить о желании понаблюдать за процессом, о котором мы, благодаря классику белорусской литературы, наслышаны еще со школьной скамьи. Экскурсанты сумеют познакомиться с созданием именитых слуцких поясов, также посетить цех ручного ткачества и понаблюдать за работой на кроснах, выяснить, как вышивают на ручных машинах скатерти и блузы либо узреть, как на машине с электрическим управлением стегают одеяла с узором. Отправившись в прядильно-крутильный цех, гости сумеют проследить процесс перевоплощения волокна в нить, ну а те, кто желает освоить необыкновенную профессию, под управлением мастериц научатся ткать, прясть, стегать, вышивать. Не считая того, по окончанию экскурсии гости могут без наценок приобрести продукцию фабрики. Приобщиться к миру ткачества туристы могут во все деньки, не считая выходных. «Большинство наших гостей – школьники, часто приезжают также зарубежные делегации, – комментирует ведущий живописец РУП «Слуцкие пояса» Антонина Исакова, которая, обычно, и проводит экскурсии. – Период более плотного графика экскурсий приходится на школьные каникулы. А вот туристы в традиционном осознании приезжают к нам существенно реже». А жалко, ведь услышать историю уникальных поясов и выяснить технологию их производства – это очень любопытно.
Есть у белорусских туристов и возможность выяснить, как делают валенки. Технологи, а время от времени и сам директор Смиловичской валяльно-войлочной фабрики, совсем безвозмездно скажут гостям предприятия обо всех стадиях процесса обработки шерсти, покажут станки и оборудование и познакомят гостей с историей «валяльного дела». После экскурсии туристы сумеют заглянуть в фирменный магазин и обзавестись валенками на хоть какой вкус – всех расцветок, с вышивками, аппликациями и иными украшениями. «Хотя фабрика не работает по выходным, организовать экскурсионную поездку в субботу либо воскресенье не составит труда. – ведает ведущий спец по туризму компании «Л-турс» Наталья Морозова, – Работники предприятия идут навстречу туристам и соглашаются познакомить гостей с созданием – частично и поэтому, что эти экскурсии еще не поставлены на поток. Завлекать туристов мешает плачевное состояние строительных памятников в Смиловичах: одной фабрики, открывшей двери гостям, недостаточно, чтоб сделать регион увлекательным для путешественников».
Хотя создание стекла нельзя именовать таким уж обычным для Беларуси промыслом, экскурсионную поездку на березовский стеклозавод тоже можно считать знакомством с историй, ведь «Неман» – старейшее в нашей стране предприятие этой отрасли.
Посетив завод, гости сумеют узреть процесс выдувания изделий из хрусталя, выяснить о развитии стеклоделия в Беларуси, также посетить фирменный магазин завода и музей с коллекцией наилучшей продукции за прошедшие 120 лет. «Березовский стеклозавод – одно из немногих компаний, охотно принимающих туристов: обычно, условиться о проведении экскурсий на создание достаточно трудно, – ведает директор турфирмы «Виаполь» Галина Потаева. – Все же, тут тоже были некие трудности. Так, до недавнешнего времени по субботам и воскресеньям экскурсии не проводились, позже длительное время по выходным не работал фирменный магазин и музей. А ведь посещение стеклозавода «Неман» заходит в наш маршрут Лида-Березовка-Новогрудок, и более нужны такие экскурсии как раз в выходные дни».

Нелегкая индустрия?
Производственный туризм по-белорусски
Но современный турист вожделеет ознакомиться не только лишь с классическими ремеслами – не уступают им в популярности и экскурсии на сверхтехнологичные предприятия, к примеру, машиностроительной отрасли. Предложений здесь тоже много: путешествуя по Чехии, можно побывать в цехах авто завода «Шкода», также заглянуть в его музей и узреть модели автомобилей, которые выпускались заводом с момента его основания в 1897 году. А на юге Франции, неподалеку от Тулузы, компания Airbus приглашает туристов понаблюдать за процессом строительства самолетов либо просто полюбоваться новыми авиалайнерами.
Белорусы и гости страны, считающие ремесла и легкую индустрия недостаточно масштабными, могут посетить Минский авто завод. Базисная экскурсионная поездка по МАЗу подразумевает посещение сборочного потока, также музея трудовой славы МАЗ, и не будет стоить туристу ни рубля – экскурсии по авто заводу проводятся безвозмездно. Правда, приобрести сувенир на память о настолько важном событии гостю чуть ли получится: маркетинговая продукция, как отмечают сотрудники МАЗа, пока очень ограничена. Все же, число экскурсантов полностью солидное – за прошедший год МАЗ принял 176 экскурсионных групп. В большинстве случаев это обитатели регионов, зарубежные студенты и туристы из примыкающих государств. Кстати, гостям, не достигшим 18-летнего возраста, вход на создание запрещен – им придется ограничиться прогулкой по музею и просмотром кинофильма о работе завода. Хотя «официальным» деньком экскурсий считается среда, выяснить, как делают тягачи, самосвалы и автобусы можно в хоть какой рабочий денек, серьезных ограничений тут нет.

«Сладкой жизни» белорусам не видать

Производственный туризм по-белорусски Наверняка, не многие знают, что фактически история промышленного туризма началась в 1866 году, когда для гостей были открыты двери завода Jack Daniel’s. С того времени экскурсии, призванные познакомить гостей с созданием алкоголя, не теряют популярности. Не надо далековато ходить за примерами: в Армении всем желающим предлагается походить по коньячному заводу «Арарат», в Крыму – посетить Институт вина и виноделия «Магарач», на юге Рф – отправиться на родину русского шампанского, в Абрау-Дюрсо.
Более пытливы и фанаты шоколада: фабрику «Кэдберри», например, каждый год посещает около 400 тыщ человек, а в итальянской провинции Тоскана, которую именуют «Шоколадной долиной», можно наведаться на фабрику Amedei.
Белорусам, как взрослым так и детям, подфартило, как досадно бы это не звучало, существенно меньше. На Минский завод игристых вин гостей не пускают в связи с его реконструкцией, ну и о планах массовых экскурсий для туристов, по признанию управления завода, гласить пока рано. Туристы также лишены способности попасть на пивзавод «Оливария» – малочисленных гостей на создание приглашают исключительно в связи с праздничными для завода датами. А жалко, ведь минчанам и приезжим было бы любопытно понаблюдать за процессом пивоварения и продегустировать итог, ну и история предприятия достойна внимания. Сам завод, кстати, является монументом промышленной архитектуры XIX века.
На пивзавод «Криница» пускают тоже далековато не каждого: экскурсии проводятся тут в главном для студентов, будущая профессия которых связана с пищевой индустрией. Пока, невзирая на запросы турфирм, управление компании приняло решение отказать в проведении экскурсий для туристских групп.
Похоже, что выяснить, из чего изготовлены белорусские конфеты, пирожные и различные сласти, детишкам не получится еще длительно: предприятия, выпускающие различного рода сладости, в один глас отрешаются принимать экскурсантов, ссылаясь на суровость санитарных норм. Но по словам служащих Республиканского центра гигиены и эпидемиологии, санитарные нормы не воспрещают проводить экскурсии по компаниям пищевой индустрии. И вправду, в Санитарных нормах, правилах и гигиенических нормативах «Гигиенические требования к компаниям пищевой промышленности», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения 17.07. 2009 № 83, трудно отыскать пункт, предписывающий воздержаться от организации экскурсий по производству. И как указывает опыт примыкающих государств, посещение компаний к катастрофичным последствиям не приводит. Одна из русских турфирм, к примеру, предлагает экскурсии на кондитерский концерн «Бабаевский». Гостям известной фабрики предлагается походить по цехам и павильонам предприятия, узреть процесс производства и упаковки кондитерских изделий, также в огромном количестве дегустировать продукцию и стать владельцами сладких подарков. «Бабаевский» – далековато не единственное в Рф предприятие пищевой индустрии, принимающее туристов. Можно поглядеть на создание мороженого, посетив Ногинский хладокомбинат, либо, скажем, отправиться на булочно-кондитерский комбинат «Коломенское».
Разумеется, что пока за рубежом промышленный туризм развивается полным ходом, белорусские предприятия только начинают прицениваться к этому варианту. Можно только пожалеть, что наша страна не употребляет часть собственного туристского потенциала, а многие ее предприятия отрешаются от способности прорекламировать свою продукцию таким необычным образом.

Аналогичный товар: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.