Первая российская автомобильная кругосветка

1-ая русская авто кругосветка

«ВВ» в прошедшем номере (N 39) уже писал о первом в истории Рф (и Русского Союза) кругосветном путешествии на автомобиле новосибирца Владимира Лысенко . Не так давно он удачно окончил 5-ый – последний, австралийский – шаг кругосветки. Ниже Владимир ведает, как проходили её 1-ые три шага.
После того, как в рафтинге (сплаве по горным рекам) я побил все вероятные себе рекорды (см., к примеру, «ВВ» N 26), замыслил совершить нечто необыкновенное в другом виде туризма. Естественно, это должно было быть кругосветное путешествие. Но каким методом передвигаться? Пешком? На это уйдёт практически вся жизнь. На велике? Это востребует лет пять-шесть. Решил путешествовать на автомашине. Тем паче, что никто из моих сограждан таких кругосветок ещё не совершал. Правда, это делали люди из других государств, но мне захотелось проехать по совсем уникальному маршруту. В совершённых кругосветках пункты начала и конца пути по различным материкам были случайными (никаких официальных критериев не существует), а я собирался пересекать материки в том направлении, в каком они вытянуты, взяв за точки старта и финиша самые последние географические пункты, доступные на автомобиле. Другими словами мне предстояло пересечь Америку с севера на юг, Африку – с юга на север, Евразию – с запада на восток, Австралию – тоже с запада на восток (или вообщем объехать её по периметру).
25 сентября 1997 года мы (я, Борис Иванов из Омска и Владимир Голещихин из Новосибирска, через некоторое количество дней к нам присоединился новосибирец Андрей Пономарёв) вылетели на Аляску, в Анкоридж. Там мы приобрели машину «Вольво-240″ (1986 года) и доехали до поселка Дэд-Хорс на берегу залива Прадхо-Бей Северного Ледовитого океана. Ранее из-за нефтедобычи и нефтепровода район Аляски севернее Фэйрбэнкса был закрыт для посещения туристами (меня не пустили в Дэд-Хорс, когда в 1993 году я сплавлялся по рекам Мак-Кинли и Кантишна), только несколько лет вспять дорогу до Дэд-Хорса открыли для туристов. На всем её протяжении от Ливенгуда селений нет, есть только несколько посёлков для заправки и отдыха водителей-транзитников. Дорога, естественно, тут грунтовая, к тому же уже была покрыта снегом (как и горный перевал на нашем пути).
Итак, от залива Прадхо-Бей начался наш «бросок» на юг. Проехав 30 тыщ км через Аляску, Канаду, США, Мексику, Гватемалу, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рику, Панаму, Колумбию, Эквадор, Перу, Чили и Аргентину, добрались до Лапатайи (Аргентина) – самого южного пт острова Пламенная Земля, доступного для машины. От городка Финикса в США до Буэнос-Айреса в пути меня аккомпанировал только Борис Иванов, а от Буэнос-Айреса до Лапатайи – Александр и Лена Игнатовы.
Если при движении по США и Канаде основной трудностью был поиск дешёвых гостиниц, то в Ц. Америке повстречались более серьёзные трудности. Хотя центральноамериканский шаг начался умопомрачительно: мы проехали всю Мексику, так и не воспользовавшись мексиканскими визами. Мы вползали в Мексику со скоростью 2 км/час, но ни один пограничник нас не приостановил. Предпосылкой тому были южноамериканские номера на нашей машине. Меж США и Мексикой существует безвизовый обмен, и нас очевидно приняли за янки (в предстоящем многие в Ц. Америке интересовались, почему мы, богатые гринго, ночуем в самых дешёвых гостиницах – наша дневная «норма» была $7-10 за двухместный номер). Но мы не учли другого: для проезда через Мексику необходимо было получить пермит на транзит – желтоватую наклейку, прикрепляемую к ветровому стеклу (в Гватемале мы уже ехали с таковой штукой – только зелёного цвета). Из-за её отсутствия нас раз 6 останавливали полицейские, но на все их вопросы я отвечал: «Но абло эспаньоль» («Я не говорю по-испански»), и нас отпускали.
Мексика – очень приятная для отдыха страна: дешёвая, прекрасная, в ней ощущаешь себя свободно. Но приключения были и тут. Один раз (мы ночевали в полевых критериях) нас разбудил скрежет тормозов и бьющий в лицо свет от авто фар. Выскочившие из машины вооружённые люди стали спрашивать, кто мы такие. Оказалось, полицейские разыскивали каких-либо бандитов, спрятавшихся в горах. Нам было приказано в целях нашей же безопасности ехать спать в ближайшую деревню. Несколько раз (это будет повторяться практически в каждой латиноамериканской стране, а позже и в Африке) местные полицейские просили нас оказать их семьям спонсорскую помощь (малыши, дескать, голодают), но по нашей бедности приходилось отказывать. Более всего заморочек в Мексике принёс нам тайфун, который чуть ли не разрушил Акапулько и снёс несколько мостов на нашем пути повдоль тихоокеанского побережья. Из-за этого обязаны были сделать объезд практически в 2000 км, утратив на этом двое суток. Акапулько представлял жалкое зрелище: город был покрыт слоем грязищи, а его обитатели в «намордниках» очищали и подметали улицы. Но все равно от Мексики осталось самое приятное воспоминание (как, вобщем, и от США и Канады).
Грозные будни начались в Гватемале. Поначалу нас не пустили в неё, хотя у нас были визы, приобретенные в посольстве в Москве, – местные пограничники не знали слово «Москва» и засомневались в правомочности таких виз. Нас отправили назад в Мексику в представительство Гватемалы за новыми визами. Там, слава Богу, их нам проставили сравнимо стремительно – за плату, естественно. Нас впустили в Гватемалу, но началась финансовая «обдираловка» за кучу бумаг, которые при заезде туда на собственной машине необходимо заполнять, и, что важно, лишь на испанском языке (а я знаю только британский). Кстати, практически все население Центральной и Южной Америк (не считая Бразилии, где владычествует португальский) гласит только на испанском языке – это создаёт дополнительные трудности на маршруте.
На неделю мы «застряли» в гватемальской столице: было надо получить транзитные визы Никарагуа и Панамы, а самое главное, Сальвадора и Гондураса, посольств которых нет в Москве. Если в Сальвадор после четырёх дней размышлений нам выдали однодневные транзитные визы (а сам консул по-дружески порекомендовал проехать его страну как можно резвее во избежание каких-то инцидентов), то в посольстве Гондураса консул нам в визах отказал – дескать, русским гражданам не выдаем. Пришлось разъяснять ему, что мы делаем кругосветное путешествие и проехали уже через США и Канаду. Консул проникся к нам состраданием и прямо при мне позвонил в столицу Гондураса собственному шефу. Тот был очевидно ошарашен наглостью 2-ух российских, желающих просочиться в независящий Гондурас, куда российских не пускают. Но после рассказа консула о нашей кругосветке шеф пообещал принять решение через 15 дней. Столько ожидать мы не могли. Тогда гондурасский консул порекомендовал нам переплыть паромом из сальвадорского порта Кутуко в Никарагуа, минуя Гондурас.
На последующий денек в Кутуко узнали, что уже полгода паром не прогуливается. Побеседовали с рыбаками из близкорасположенных сёл, которые время от времени переправляют машины в Никарагуа, но рыбаки отказали нам в помощи, потому что наша большая машина могла перевернуть их катер. Что делать?! До окончания деяния однодневной сальвадорской визы оставалось несколько часов, вспять в Гватемалу у нас уже визы не было, а впереди был Гондурас, визы в который нам не дали. В конце концов последовали совету 1-го из сальвадорцев дать взятку на границе. Её размер обусловили сами гондурасские пограничники – $400. Так мы попали в Гондурас и проехали через эту антироссийскую страну без визы.

Аналогичный товар: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.