Не взлетим — так поплаваем

Пока не летали самолеты, тыщи людей узнали, как добраться из Монголии в New-york и из Москвы в Лондон на автобусах, паромах и электричках. Если веровать вулканологам, эти познания нам еще могут пригодиться. БГ составил на будущее 5 коротких инструкций, при помощи которых можно самым комфортным образом доехать и доплыть до Америки, Африки, Европы и Азии

Маршруты Москва — Рейкьявик
и Москва — New-york

В Северную Европу

Не взлетим — так поплаваем4 800 км, 130 часов, $500*

Транзитные визы на пути в Исландию вам не пригодятся: все страны по дороге входят в Шенгенское соглашение — правда, официально для посещения Фарерских островов нужна виза с особенной пометкой, но на самом деле это никто никогда не инспектирует.

Москва — Хельсинки. Каждодневный поезд в финскую столицу отходит в 22.50 с Ленинградского вокзала и прибывает в Хельсинки в полдень. Время можно сберечь, уехав в Петербург «Сапсаном» (4 часа) и оттуда продолжив путь в Финляндию на маршрутке либо автобусе от гостиницы «Октябрьская» рядом с Столичным вокзалом (от 5 часов).

Хельсинки — Стокгольм. Каждый денек меж 2-мя северными столицами курсируют паромы компаний Silja Line и Viking Line — оба отходят в районе 5 вечера, идут ночь и около 10 утра швартуются в Стокгольме. На борту дамы забавляются покупками в дьюти-фри, а мужчины — спиртными напитками. Время от времени чрезвычайно.

Стокгольм — Копенгаген. Из Стокгольма в Копенгаген каждый денек отчаливает огромное количество поездов, есть как скоростные X2000(5 часов с маленьким), так и ночные со спальными вагонами. Некие поезда требуют пересадки в Мальмё. По дороге вы будете непременно проезжать восьмикилометровый мост через пролив Эресунн.

Копенгаген — Эсбьерг. Сойдя с поезда, пересаживайтесь на комфортную электричку InterCity, которая за 3 часа доставит вас в датский городок Эсбьерг.

Эсбьерг — Торсхавн — Сейдисфьордур. Тут вы сядете на паром Norrona фарерской компании Smyril Line, который за неделю доплывает из Дании до Исландии, по пути заезжая на Фарерские острова. При покупке билета на паром есть мно­жество опций, включающих различные категории кают, питание на борту, провоз различной автотехники — от байков до домов на колесах, также ночевки в фарерской столице Торсхавн и в Исландии по применимым ценам.

Сейдисфьордур — Рейкьявик. От пт прибытия парома Рейкьявик размещен ровно на обратной сто­роне острова. Ехать до столицы Ислан­дии более 9 часов на автобусе с пере­садкой в Хёбне — по дороге непременно захочется поглядеть на виновника всего торжества — вулкан Эйяфьяд­лайёкудль.

В США

9 000 км, 190 часов, $1 800 (из их $1 500 — билет на лайнер Queen Mary II)

Для поездки в США по морю и земле пригодится, кроме американской, еще шенгенская и британская визы. ­Впрочем, с бронью билетов на корабль до Нью-Йорка есть шанс получить на границе с Великобританией суточную транзитную визу.

Москва — Брест. Если очень повезет, то с Белорусского вокзала можно уехать сходу в Варшаву, Берлин либо даже в Париж — но на практике билеты на эти поезда в случае заморочек с авиасообщением разлетаются мгновенно. Тогда придется проделывать путь «на собаках» — ехать до Бреста, куда поезд из Москвы прогуливается раз в день в полдвенадцатого ночи; на месте — через 13 часов.

Брест — Варшава. Из Бреста местная электричка доставит до провинциального Тересполя на польской стороне границы, и уже оттуда в Варшаву — электрички, маршрутки либо автобусы (3—5 часов).

Варшава — Берлин. Из Варшавы до Берлина прогуливаются два каждодневных поезда — деньком и ночкой. Идут они чуток меньше 6 часов и прибывают на вокзал Остбанхоф.

Берлин — Париж. Столицы соединяет беспересадочный ночной поезд Night City Line с комфортными купе и обилием вариантов размещения в различных категориях. Отходит каждый денек в 8 вечера с бер­линского Головного вокзала и прибывает через 13 часов на парижский Восточный вокзал.

Париж — Лондон. С парижского Северного вокзала в Лондон раз в день каждый час c 6 утра до 9 вечера отправляются поезда Eurostar. Путь с проездом под Ла-Маншем занимает 2 часа 15 минут. Кстати, если вдруг поменяете маршрут, с этого же парижского вокзала можно просто уехать на юг Европы, а далее — хоть бы и в Африку. Из Испании, к примеру, паромом в Марокко.

Лондон — Саутгемптон. С вокзала Сент-Панкрас нужно добраться до Ватерлоо, сесть там на электричку (несколько поездов в час) и через час пятнадцать оказаться в Саутгемптоне.

Саутгемптон — New-york. В Саутгемптоне садитесь на борт современного «Титаника» — знаменитого круизного лайнера Queen Mary II компании Cunard, который раз в две недели совершает плавание в New-york. Плыть придется неделю, но на корабле все есть для развлечений — от ресторанов и казино до кинозалов и спа-салонов. Других вариантов переплыть океан фактически нет — можно испытать вписаться на баржу, но возлагать на это не стоит.

Слева вправо:
Из Саутгемптона в New-york можно добраться на знаменитом лайнере Queen Mary II
Берлинский вокзал Остбанхоф, на который прибывает поезд из Варшавы
На брестский вокзал раз в день в 11.30 приходит поезд из Москвы

Слева вправо:
Если ехать на автобусе из Сейдисфьордура до Рейкьявика, по дороге можно узреть вулкан Эйяфьядлайёкудль
По дороге меж Данией и Исландией можно заехать в Торсхавн — столицу Фарерских островов
В датском городе Эсбьерг можно сесть на паром и через 3 денька быть в Исландии

Маршруты Москва — Каир и Москва — Разделяй

В Африку

4 500 км, 120 часов, $450
Не взлетим — так поплаваем
Для путешествия из Москвы в Каир не нужно получать заблаговременно ни одной визы: все страны по пути следования или не требуют от россиян визы, или выдают ее прямо на границе.

Москва — Одесса. Самый удачный метод — на фирменном поезде «Одес­са». Уходит раз в день с Киевского вокзала, идет практически день, отправле­ние в 9 вечера. Граница — в полтретьего ночи, в Киеве — стоянка полчаса около ­девяти утра.

Одесса — Стамбул. Раз в неделю по понедельникам в 9 вечера в Стамбул отхо­дит паром «Каледония» и прибывает в 8 утра среды прямо в центр Стамбула — на набережную Каракёй у Галатского моста. Публика на пароме — в основ­ном бывалые челноки с массой груза. На борту подкармливают трижды в денек, правда, очень объедаться не нужно: в пути может очень укачать.

Стамбул — Адана. От стамбульской набережной курсируют кораблики через Босфор, далее нужно ехать на прекрасный вокзал Хайдарпаша. По дороге купите балык-экмек — сэндвич с жареными сардинами, их здесь делают идеальнее всего. Путь из Стамбула на поезде до Аданы, столицы Киликии, — часть известного жд маршрута Берлин — Багдад, когда-то единственного пути из Европы на Ближний Восток. Поезд в Адану отходит поздно вечерком, билеты на него можно приобрести или на вокзале, или в хоть какой из малеханьких турфирм, которых в излишке на Султанахмете. Ехать около 20 часов, поезда очень незапятнанные, с двухместными купе и дешевеньким рестораном.

Адана — Алеппо. На такси до автовокзала, оттуда — или сходу в сирийский Алеппо, или в пограничный турецкий город Антакью (бывшая Антиохия). Глядеть там нечего, делать тоже. Границу с Сирией лучше пересекать в светлое время: визу все равно выдают только деньком, а такси ночкой втрое дороже.

Алеппо — Дамаск. Резвее всего на поезде: не считая стареньких ночных поездов с тараканами в купе не так давно запустили современные скоростные экспрессы, идущие меньше 5 часов. До поезда стоит успеть в христианский квартал, напоминающий средневековый европейский город, в оплот на холмике среди старенького городка и в большой крытый рынок — сук, где приобрести мыло из оливкового масла.

Дамаск — Амман. Неотклонимая программка в Дамаске: рынок, мечеть Омейядов и часовня Святого Павла. Далее — автобусом в Амман, который отчаливает трижды в денек: через 4,5 часа вы в Иордании.

Амман — Акаба. Можно сходу отправиться в Акабу на Красноватое море на прямом автобусе (5 часов). Но если хватит сил, лучше поначалу заехать в известную Петру, куда из иорданской столицы прогуливаются автобусы (4,5 часа) и маршрутки (меньше 3 часов).

Акаба — Нувейба. Из Акабы в Египет можно уехать два раза в денек: на резвом катамаране, пересекающем Акабский залив за час, и на пароме за 3—4 часа. Разница в стоимости несущественная.

Нувейба — Каир. По прибытии в Нувейбу можно избрать: или сходу махнуть в Каир на автобусе (время в пути — 6 часов), или задержаться на Синае и заехать понырять в Дахаб (70 км).

В Индию

7 000 км, 170 часов, $350

Для наземного путешествия в Индию нужно будет обзавестись поми­мо фактически индийской к тому же иран­ской (на месте ее выдают исключительно в аэропорту Тегерана), также пакистанской визами.

Москва — Баку. Поезд отходит по понедельникам, четвергам и субботам с Павелецкого вокзала и идет практически два с половиной денька — через Волгоград, Астрахань, Махачкалу и Дербент. Ранее этот поезд прогуливался через Суровый, но после 1994 года его пустили в обход Чечни, существенно увеличив время пути.

Баку — Тегеран. До границы с Ираном — Астары — лучше ехать тоже на поезде (он идет ночь), так как водители азербайджанских маршруток еще те лихачи, а дорога не из обычных. На границе с Ираном просто можно заработать сотку дол­ларов, если посодействовать местным челнокам перенести через таможню часть их продуктов. Из иранской Астары до Тегерана ехать 9 часов на автобусе. В Тегеране задерживаться особенного смысла нет — это один из менее симпатичных с туристской точки зрения иранских городов.

Тегеран — Бам. Поезд до Бама идет 19 ча­сов, включая трехчасовую пересадку в Кермане. Сам Бам всегда был известен громоздкими стенками собственного большого старенького городка — до 2003 года, когда и стенки, и сам город, выстроенный четыре века вспять из глины и травы, практически стопроцентно убила стихия.

Бам — Захедан. Посмотрев на руины и распробовав наилучшие в Иране финики, отчаливайте в Захедан — достаточно захудалый и не самый неопасный городишко неподалеку от границы с Пакистаном. Туда уже как бы достроили металлическую дорогу, но поезда все еще не пустили, так что придется наслаждаться ночным автобусом (около 6 часов в пути).

Захедан — Кветта. В Захедане идеальнее всего оказаться 3-го либо 17-го числа: конкретно в эти деньки к товарняку, идущему в Кветту, присоединяют несколько пассажирских вагонов со скамьями, в каких предсто­ит провести интересное 30-часовое путешествие. Если вы не вписываетесь в эти числа, другой метод — маршрутка до границы, а дальше или стршный пакистанский автобус, или такси в Кветту (600 км). Лучше такси — это не так недешево, а пейзажи по дороге фан­тастические.

Кветта — Лахор. В Кветте можно особо не отдыхать: вам предстоят день в комфортабельном отлично кондиционированном спальном вагоне в экспрессе, едущем в Лахор.

Лахор — Амритсар. Меж 2-мя городками — всего 46 км и, к огорчению, граница, конкретно из-за нее поезд проходит это расстояние за рекордные 7 часов. Вероятнее всего, к этой стадии путешествия вы спешить куда-либо уже перестанете — если нет, берите такси.

Амритсар — Разделяй. В Амритсаре непременно сходите в Золотой храм — тот, который в 1984 году атаковали бронетехникой индийские войска, после этого Индиру Ганди застрелили ее же телохранители-сикхи. Потом садитесь в поезд, и через 6 часов вы уже в Разделяй.

Слева вправо:
Сирийский город Алеппо. Достопримечательности: крытый рынок, христианский квартал и древняя оплот
Акабский залив в Иордании, откуда можно попасть в Египет на катамаране за 3 часа
Из Нувейбы в Каир автобус идет 6 часов

Слева вправо:
До границы с Ираном из Баку лучше ехать на поезде, так как водители азербайджанских маршруток еще те лихачи, а дорога не из обычных
В Армитсаре садитесь в поезд — через 6 часов прибудете в Разделяй
В Кветте можно интенсивно гулять, а позже отдохнуть в спальном вагоне экспресса до Лахора

Маршрут Москва — Бангкок

В Таиланд

Не взлетим — так поплаваем12 500 км, 240 часов, $900

Для поездки в Юго-Восточную Азию через Далекий Восток пригодятся транзитные визы Монголии и Китая.

Москва — Улан-Батор — Пекин. Поезд в Пекин отходит с Ярославского вокзала раз в неделю по вторникам, время в пути — 5 с половиной дней. Поезд комфортный, вагоны охраняются ОМОНом, есть вагоны первого класса с двухместными купе и общим душем. Но умыться там можно и с билетом во 2-м классе, договорившись с проводниками. Летом билетов на поезд может быть не достаточно из-за наплыва иноземцев, желающих проехаться по Транссибирской магистрали. В пути поезд пересекает Монголию с заездом в Улан-Батор и пустыню Гоби.

Пекин — Ханой. Прямой поезд во Вьетнам отчаливает из Пекина по четвергам и воскресеньям во 2-ой половине денька и прибывает в Ханой на утро третьего денька. Если нет билетов либо эти деньки недели неудобны, то можно сесть на каждодневный поезд до Наньнина, оттуда доехать до Ханоя.

Ханой — Сайгон. Меж 2-мя главны­ми городками Вьетнама раз в день прогуливаются несколько поездов (полтора денька). Наилучшая функция — поезд SE1, отправляющийся в 19.00. К нему присоединяют ­специальные вагоны завышенного ­комфорта для туристов. Цена ­проезда в их не намного выше стан­дартных тарифов. Из Ханоя можно на день проехаться до бухты Халонг со сказочной россыпью сотен крохотных островков.

Сайгон — Пномпень. Несколько компаний раз в день пускают автобусы из Сайгона в Камбоджу (6 с половиной часов). В Пномпене задерживаться не стоит — лучше сходу выехать оттуда на север страны.

Пномпень — Сиемреап. Самый увлекательный метод добраться в Сиемреап — на корабле по реке и озеру Тонлесап (6 с половиной часов). Туристов ­пускают на крышу, откуда раскрывается неплохой вид. В горячий сезон озеро может пересыхать, навигация затрудне­на, тогда и выручают каждодневные авто­бусы, отправляющиеся пару раз в денек.

Сиемреап — Бангкок. В Сиемреапе нельзя пропустить одно из основных азиатских чудес света — храмы Ангкора. Можно на целый денек снять тук-тук — крытого моторикшу, который будет вас по ним возить. Днем на такси доберитесь до приграничного с Таиландом городка Пойпет (2 часа), а на таиландской стороне возь­мите тук-тук до городка Араньяпратет, ­откуда в Бангкок прогуливаются автобусы и поез­да. В Бангкоке размещайтесь где-нибудь на Сукхумвите и немедля бегите ­тусоваться с радостными трансвеститами в Nana Plaza.

Слева вправо:
Поезд Москва — Улан-Батор — Пекин отходит с Ярославского вокзала раз в неделю
Жд вокзал в Пекине
Во Вьетнам из Пекина прогуливается прямой поезд, но если нет билетов, можно поехать с пересадкой в Наньнине

Слева вправо: eИз Сайгона в Пномпень раз в день прогуливается несколько автобусов
Самый наилучший метод добраться из Пномпеня в Сиемреап — на корабле. Туристов пускают на крышу
Время пути из Сайгона в Пномпень — 6 с половиной часов, из их час — формальности на границе

Последствия извержения вулкана: Европа

Исландия

Не взлетим — так поплаваемВ аэропорту Рейкьявика испортилось 7 тонн свежайшего рыбного филе.

Скотоводов ожидают убытки: пепел засыпал все пастбища.

Норвегия

Английский актер Джон Клиз доехал из Осло до Брюсселя на такси за $5 100.

Торговцы свежайшей рыбой утратили €4 млн из-за задержек самолетов.

Гостиницы массово уменьшают персонал из-за резкого уменьшения потока туристов.

Англия

Многие участники Английского марафона из Кении, Эфиопии и США не смогли добраться до старта.

Популярность веб-сайта illicitencounters.com, где семейные люди отыскивают свидания на стороне, выросла в три раза.

В почти всех японских ресторанах Лондона закончились морепродукты для суши.

Тыщи школьников запоздали на выпускные экзаменыGCSE и A-level, которые проходят строго в один денек.

Издательство Lonely Planet в нелетную неделю распространяло через App Store электрические путеводители безвозмездно.

Шотландия

Производители виски понесли убытки, потому что не смогли доставить алкоголь премиум-класса в Японию и Китай.

Сотки нефтяников с вышек на шельфе Северного моря не могли попасть домой. Плотность частиц пепла в воздухе была так высока, что не рисковали летать даже вертолеты.

Германия

Местные таксистыувеличили прибыль на 50%.

Греция

Представители МВФ и Евро центрального банка не добрались в Афины на переговоры о выдаче Греции кредита в €45 миллиардов.

Франция

В порту Кале английские военные корабли забирали тыщи англичан, которые не могли возвратиться домой.

Италия

Крестьяне понесли убытки в €10 млн: скоропортящиеся продукты, предназначенные на экспорт, стухли.

Последствия извержения вулкана: Азия, Африка, Океания

Турция
Не взлетим — так поплаваем
В Стамбуле чемпионат мира по рестлингу перенесен на ноябрь.

Кения

5000 тыщ рабочих были уволены с плантаций, а 10 тыщ цветов и 60 тыщ тонн овощей, предназначавшихся для Европы, были выброшены. Убытки достигали $3,8 млн в денек.

Япония

Автозавод Nissan остановил работу.

Тыщи рабочих направились в короткосрочный неоплачиваемый отпуск: нужные запчасти для сборки автомобилей не поступили из Ирландии.

В Мотеги 2-ой раунд мотогонки MotoGP 2010 отложен на неопределенный срок: многие участники не добрались до трассы.

Уганда

Цветочные промышленники недосчитались прибыли за экспорт нескольких сотен тыщ цветов.

Бангладеш

1000 тонн одежки на экспортпролежало неделю в аэропорту Дакки.

ОАЭ

В аэропорту Абу-Даби в ожидании транспортировки в Европу скопилось 600 тонн груза: одежка, ткани, электробытовая техника.

Компания Emirates Airline за денек простоя теряла $11 млн. Гостиницы Дубая, напротив, были забиты под завязку и прирастили выручку.

Индия

В Разделяй поставщики индийских алмазов на неделю задержали доставку продукции европейским клиентам.

В Мумбае наикрупнейший онлайн-портал Games2win оперативно среагировал на извержение выпуском игры Volcano Flight Control.

Новенькая Зеландия

Ассоциация фермеров Alliance Group верменно остановила реализации мяса ягнят. В аэропортах по всему миру уже испортилось более 10 тонн новозеландской ягнятины.

Последствия извержения вулкана: Америка

Мексика

Не взлетим — так поплаваемВ Веракрусе состоялся конец мировой серии по прыжкам в воду, который был перенесен из английского Шеффилда из-за последствий извержения вулкана.

Канада

Донорский костный мозг для 16 английских пациентов не транспортировали в Лондон. Костный мозг с момента забора у донора может жить 72 часа. Риск из-за перебоя авиасообщения был очень велик, потому операции в Лондоне отменили.

США

Барак Обама не сумел вылететь из Вашингтона на похороны президента Польши Леха Качиньского. Но возмутило поляков больше то, что заместо похорон он отправился играть в гольф.

New-york недосчитался $250 млн — из-за уменьшения числа туристов из Европы.

Текст: Петр Воляк, Филипп Чапковский

Аналогичный товар: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.