Надо создавать полицентричный город?

Нужно создавать полицентричный город? На прошлой неделе мы писали об одном из масштабных проектов, который был реализован на берегах Невы и, так либо по другому, улучшил городскую среду. Напомним, что в рамках этого арт-проекта под заглавием «Чемоданы» фасад «Бизнес-отеля «Карелия» покрылся художественной росписью общей площадью 15 682 кв. м. и преобразился в два больших чемодана. Эта картина, представляющая собой одно из направлений искусства – Mural Art (в переводе – «настенная живопись»), является абсолютным мировым рекордом, не имеющим аналогов в мире. И 4 декабря 2012 года зафиксировать заслуги из Великобритании приехал официальный дилер известной Книжки рекордов Гиннесса – Jack Brockbank.
Этот проект положил начало веренице Интернациональных Фестивалей «Mural Art в России», праздничное открытие первого из которых состоялось 6 декабря в Санкт-Петербурге.

Тема концептуального развития городка оказалась очень нужной: проект был принят общественностью с одобрением. Не остались в стороне и спецы. 6 декабря своим видением того, как должен развиваться Петербург, и отношением к проекту поделились участники круглого стола: представители местной власти и художественной элиты Санкт-Петербурга, также забугорные «звезды» Mural Art. Дискуссия была посвящена теме «Развитие художественного направления Mural Art в Рф, в мире и его соц значимость».

«Первое чувство, когда к нам пришли с этой мыслью, был испуг, – гласит главный конструктор Санкт-Петербурга Юрий Константинович Митюрев, – так как 1-ые предложения были очень брутальные и нарушали строительные свойства самого здания».
История проекта «Чемоданы» началась еще в 2010 году, когда на согласование был представлен 1-ый вариант росписи строения «Бизнес-отеля «Карелия». Утвержденный и воплощенный в жизнь проект перетерпел много конфигураций за два года и, в конце концов, легитимно претендует на то, чтоб стать одной из городских достопримечательностей.
«Что касается результата, мне он приятен сейчас, – продолжает Ю. К. Митюрев, – На художественном совете мы смогли донести до создателей имевшиеся у нас пожелания. И вдвойне приятно, что создателем этой работы является наш ученик – конструктор Иван Поляков… В конечном итоге вышло довольно хорошо».

Заведующий кафедрой средового дизайна Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица Валерий Георгиевич Бандорин был уверен с самого начала, что проект вызовет споры в городке: «Неожиданное, оригинальное и по времени, может быть, несколько даже запоздавшее решение, но оно воплотилось, и сейчас это самое главное».

Нужно создавать полицентричный город? Нужно сказать, что в нашем городке действует закон об охране памятников, согласно которому брандмауэры, выходящие на открытые городские места, нельзя раскрашивать. И потому, когда идет речь о местах, которые можно для этого использовать, нужны консультация и согласование в Комитете по муниципальному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Обычно, в схожих случаях идет речь о внутренних дворах и стенках, которые не выходят на исторически важные панорамы городка. Но как готова Администрация городка к тому, чтоб приветствовать такового рода проекты, в особенности в спальных районах городка, где памятников не настолько не мало? С этим вопросом мы обратились к главному конструктору городка Ю. К. Митюреву, который сначала является представителем местной власти: «Готовы! Из семидесяти 2-ух проектов, которые были не так давно выставлены на конкурс творческих мыслях дизайна петербуржских брандмауэров, были выбраны 10, из их три – это 1-ая, 2-ая, 3-я премии. И из этих трёх две работы размещены в новых районах города».

То, что было органично для русской застройки 70-х гг., когда общее строительство было стандартизировано и масштабно, в данный исторический период смотрится как минимум неактуально. Сейчас это депрессивные районы, которые нужно воскрешать, и, естественно, Mural Art это тот тренд, с помощью которого можно достигнуть этого оживления. Такового представления держится председатель правления Санкт-Петербургского Союза Дизайнеров Александр Васильевич Тимофеев. «Безусловно, – добавляет он, – чувствуется положительное значение Mural Art, как художественного направления. Это тренд, заслуживший поддержку мировой общественности».

По воззрению заведующего кафедрой изобразительного искусства факультета искусств СПбГУ доктора Ивана Григорьевича Уралова, одним из эстетических недочетов районов новейшей застройки в Петербурге является их внешний вид. С колористической точки зрения, городские окраины очень инертны.
Нужно создавать полицентричный город? Может быть, в Петербурге страшатся каких-либо новых направлений и резких шагов?
Оказалось, что не в этом дело. Просто тут сберегают традицию и с почтением относятся к тому, что было до нас. «Вопрос не что делать, вопрос как делать, – разъясняет заслуженный живописец РФ И. Г. Уралов, – Этот проект показал, что полностью может быть создавать настолько соответствующие для Петербурга структурные и колористические решения.
Если гласить об улучшении городского места, то, как утверждает И. Г. Уралов, нужно создавать полицентричный город, в каком каждый район может быть самодостаточным.

Развитие Mural Art открывает новые места для творчества. Это искусство призвано перенести очаги культуры в разные зоны Петербурга, создавая там калоритные, личные образы. Кстати говоря, тут раскрывается обширное поле деятельности для устроителей студенческих конкурсов и иных арт-проектов. «…Такие идеи, – считает В. Г. Бандорин, – будут вдохновлять экспертов и администрацию развивать Mural Art и не только лишь отдельными проектами, а в основном даже всеохватывающими дизайнерскими и современными решениями». По его словам, принципиально, кроме роли в конкурсах, давать возможность выплескиваться творческой фантазии.
Комплексность решений поддерживает и директор Института дизайна и искусств Владимир Борисович Санжаров: «Чтобы этот Чемодан не остался не белоснежной, а выскажемся так пестрой вороной среди такового печального квартала, ему нужна поддержка».

Нужно создавать полицентричный город? Данное направление искусства, Mural Art, начало интенсивно развиваться за границей посреди прошедшего века. Именитые живописцы этого направления из Европы и США посетили наш город с целью принять роль в Первом Международном Фестивале «Mural Art». Посреди их Gert Neuhaus – германский живописец, который выполнил более сорока 5 росписей в городках Германии, многие из которых декорируют городские места уже более 30 лет и находятся под охраной страны. Fr d ric Gracia – французский живописец, который в 2000 году был избран одним из 5 наилучших живописцев, представляющих Францию на огромнейших мероприятиях, проходящих в Европе. David Guinn – современный художник-архитектор из США, особенностью стиля которого является создание пиксельных изображений, которые по-разному воспринимаются зависимо от расстояния. Они все интенсивно участвовали в обсуждении за Круглым столом и единодушно выразили свою готовность выступить в качестве дизайнеров схожих арт-проектов в Санкт-Петербурге в случае воззвания городка к ним с определенным предложением.

На открытии Первого Фестиваля 6 декабря вниманию обитателей нашего городка были представлены фотоработы не только лишь более важных и увлекательных объектов искусства «Mural Art», да и самых новых работ, сделанных во всех уголках мира.
Интернациональный фестиваль «Mural Art» будет проходить на постоянной базе. Раз в пару лет посреди ведущих интернациональных художественных ВУЗов планируется проводить конкурс на наилучший проект «Mural Art». «Бизнес-отель «Карелия» уже объявил о начале такового строительного конкурса на наилучший набросок архитектурно – художественного дизайна строения отеля – «Воображение в действии». Для роли в Конкурсе приглашаются студенты, аспиранты и юные спецы ведущих строительных и художественных ВУЗов Рф и Близкого зарубежья, также выпускники-специалисты, имеющие опыт в разработке проектов монументально-декоративного дизайна фасадов построек в разных техниках. С правилами роли в Конкурсе можно ознакомиться на веб-сайте гостиницы.

Нужно создавать полицентричный город? Данный проект «Бизнес-отель «Карелия» выполнил в рамках как собственного развития, так и в рамках поддержки стиля Санкт-Петербурга – культурной столицы Рф.

«Это чуть-чуть таковой «очаг в доме Папы Карло», на самом деле собственной. Но не этот объект, а Mural Art в целом», – конкретно такое сопоставление привел И. Г. Уралов. По его словам, Mural Art существенно отличается от монументального искусства. Mural Art более демократичен, да и более наивен.
У этого вида искусства есть очень не плохое качество: если не понравится, можно перекрасить!

Аналогичный товар: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.