Монголия – первый опыт монгольского автостопа

Монголия – 1-ый опыт татарского автостопа.

Монголия - 1-ый опыт татарского автостопа. 1-ый опыт оказался плохим – попал на «таксиста-частника» (точнее, на таксистку), но узнал это только после того, как она довезла меня до ж.-д. вокзала в Сухе-Баторе и стала напористо добиваться средства за проезд. Вообщем татарские водители, в том числе и грузовиков, привыкли с попутчиков брать средства. Естественно, могут подвезти и безвозмездно, если вы сможете разъяснить им, что такое автостоп, и не замёрзнете в ожидании такового альтруиста на пустынной трассе. Я, к счастью, натолкнулся на одинокий домик – полицейский пост. Там, прислонившись к тёплой печке и глядя французский кинофильм на татарском языке, я с комфортом «голосовал», опрашивая всех водителей, заходивших отмечаться. Так я «застопил» «Жигули» до Дархана.
В русские времена гласили: курица – не птица, Монголия – не заграница. Тут не ощущаешь себя иноземцем. Дома построены русскими строителями, в магазинах большая часть продуктов – русского производства, машины на дорогах – тоже все наши. По телеку – передачи из Останкино, по радио – «Маяк». И все мало-мальски образованные монголы молвят по-русски.
Приехал в Дархан уже поздно вечерком. Зашёл на ж.-д. вокзал погреться. Всё как у нас. Касса закрыта, а к ней выстроилась длинноватая очередь. Приблизительно посреди стоял высочайший юноша в очках. Я обратился к нему по-русски, и не ошибся. Хорцог оказался русскоговорящим. От него я вызнал, что через пару часиков в Улан-Батор пойдёт поезд. Проезд стоит $2. Он же купил мне билет за 2000 тугриков (приблизительно $2) – у меня татарских средств не было; занял место в вагоне, протолкавшись через плотную массу монголов, штурмовавшую входную дверь; и вообщем взял нужно мной шефство – прямо до дверей консульского отдела китайского посольства.
Если в Москве для дизайна китайской визы непременно необходимо иметь приглашение, да ещё и отстоять длинноватую очередь, то в Улан-Баторе довольно заполнить маленькую анкету и заплатить консульский сбор $30 (в Москве – 50!).
Выезжая из Москвы вразброд, мы уславливались встречаться перед дверцами китайского посольства в Улан-Баторе. Но 27 декабря никто из кругосветчиков туда не пришёл (позже выяснилось: они ранее пару раз прогуливались меня встречать, но конкретно в сей день не пошли, решив, что я вообщем передумал ехать и остался в Москве).
В поисках ночлега я бродил в мгле по городку. А мороз под 30 градусов. Пройдя по гостиницам, я узнал, что для иноземцев цены выше, чем для местных – от $10 и выше. Зато у частников на квартире можно условиться за $3-5. Либо даже безвозмездно. Конкретно так я и попал на квартиру к Шагдару Дашнаму.
На последующее утро позвонил корреспонденту ТАСС Александру Денисовичу. От него я вызнал, что кругосветчики при помощи русского консула вписались в общежитие филиала Плехановского института. Я тоже перебрался туда.
Пока ждали китайские визы, обошли весь город. Зашли в буддиский монастырь. Вход бесплатный. Но, как я попробовал снять на видео статую Будды, ко мне рванулся монах-охранник с кликами: «5 баксов! 5 баксов!»
…Конец декабря. 30-градусный мороз с ветром. От Улан-Батора до китайской границы 600 км, сначала по степи, а позже по заснеженной пустыне Гоби. Что такое татарский автостоп, мы для себя уже представляли. Это пустынные дороги, долгие мучительные разъяснения с водителями и главное – настоящая возможность заледенеть и во время голосования, и в пути (Жора со Стасей и Володей добирались до Улан-Батора на попутной «Газели»; для Стаси нашлось место в кабине, а ребятам пришлось мёрзнуть в кузове). Обстановка как раз для любителей экстремальных путешествий. В нашей компании таких нашлось только двое – Стася с Эдиком. Другие предпочли не рисковать здоровьем и поехали до границы на поезде (в общем вагоне билет стоит $4).

Дальше в Китае…

Аналогичный товар: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.