Лето 2012

Лето 2012 1-ые официальные итоги были подведены Ассоциацией туроператоров Рф (ATOP) и Ростуризмом в конце августа – начале сентября. По данным обоих источников, этот летний сезон оказался для отрасли непременно более удачным, чем прошлогодний. По словам главы Ростуризма Александра Радькова, всего в первом полугодии выехали за границу 6 млн. 473 тыс. русских туристов, что на 7% больше по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года. «Эти числа молвят о том, что благосостояние русских людей не усугубилось и доверие к турбизнесу не подорвано», – заявил Александр Радьков.

В АТОРе, в свою очередь, отмечают, что если в летнем сезоне 2011 года большая часть операторов серьезно «подгорали», то в этом году фавориты фактически не выкидывали на рынок спецпредложений. На многих направлениях сохранялся довольно высочайший уровень цен. Туристов это не отпугнуло, даже напротив. По словам исполнительного директора ATOP Майи Ломидзе, с мая по август за предел через туроператоров выехало 5 миллионов туристов, что фактически равно прошлогоднему уровню. Такие успехи специалисты связывают с тем, что операторы утомились от утрат и непостоянности и, может быть в первый раз за многие годы, попытались исключить огромные опасности, планируя свои реализации.

«Думаю, что сезон вышел к тому же по той причине, что многие операторы в зимний период работали с большенными потерями и летом решили не рисковать: заботясь о рентабельности, все снизили объемы… и верно сделали», – гласит дирек-тор по продажам компании «Натали Турс» Олег Хигер.

Генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная тоже считает, что сезон оказался лучше, чем прошлогодний. «Массированного демпинга не было, так как с самого начала наикрупнейшие операторы заложили адекватные объемы перевозки и заключили взвешенные договоры с отельерами. На греческом направлении не было таких сумасшедших спецпредложений, как годом ранее. Это связано с тем, что на данный момент на всех направлениях работает закоренелое количество игроков, которые уже не пробуют переработать рынок. Принципиально отметить, что сейчас операторы задумываются не только лишь о для себя, да и об стиле всей отрасли», – считает Анна Подгорная.

В преддверии лета многие компании вправду ограничили свои объемы. А именно, в компании TEZ TOUR более взвешенно подошли к региональным программкам по Таиланду и Египту. По словам PR-директора Марины Макарковой, в этом сезоне в компании не посчитали необходимым гнаться за объемами по Турции и перераспределили свои силы на направления Греции и Испании. В итоге по объемам TEZ TOUR остался на уровне прошедшего года, улучшив собственный денежный итог.

Страны-лидеры

Турция
Лето 2012 Невзирая на каждогоднее увеличение цен на туры, самым пользующимся популярностью направлением на рынке выездного туризма остается Турция. По данным Ростуризма, в первом полугодии она приняла 936 тыс. русских туристов. Все же это меньше на 19% по сопоставлению с итогами за первую половину 2011 года. Правда, другие данные дают операторы и кабинету по туризму. По инфы ATOP, показатель динамики въездного потока русских людей в Турцию составляет по итогам 7 месяцев 2012 года всего минус 1,6%.

В компании «Анекс Тур» отмечают 35%-ный рост на турецком направлении. «Поток в Турцию как и раньше высок, об этом свидетельствует загрузка рейсов (98%), и отменная глубина продаж. Самые пользующиеся популярностью курорты в Турции у туристов компании Anex tour – Алания, Кемер, Белек. Более пользующаяся популярностью длительность отдыха – 7–9 ночей», – гласит Наталья Акимцева.

По словам Марины Макарковой, невзирая на 5–7%-ный рост цены среднего пакета по сопоставлению с прошедшим годом, Турция как и раньше на первом месте. Турецкий рынок на данный момент отличается размеренным балансом меж спросом и предложением.

«Отдых в Турции, трудно кое-чем поменять, и она остается одним из любимых зон отдыха русских туристов. Увеличение турецкими отельерами цен сначала сезона было вызвано нестабильной обстановкой в Египте, но уже к июлю ситуация стала выравниваться. За счет прибыльных СПО цены фактически достигнули уровня прошедшего года», – гласит коммерческий директор «НТК «Интурист» Исмаил Балюкбашы.

Египет
Последующей странойлидером стал Египет, куда в первом полугодии направились 803 тыс. туристов – практически в два раза больше, чем в аналогичный период прошедшего года. По словам профессионалов, ситуация на направлении стала налаживаться, так как в СМИ закончили появляться сообщения о кавардаках. Туристы опять поехали, и прирост составил +65% – это рекордная динамика посреди массовых направлений.По данным компании «Библио-Глобус», за период с января по август 2012 года объемы по Египту возросли в два раза и составили 150 тыщ туристов. Положительную динамику отмечают и в «Интуристе».

Но некие большие операторы все еще настороженно относятся к этой стране. «Говорить о полном восстановлении египетского направления рано. Мы очень уменьшили наши объемы тут и пока не считаем необходимым расширяться: в почти всех районах все еще небезопасно находиться. Не считая того, МИД РФ советует не выезжать за границы курортных зон. Пока в Египте не будет реальных гарантий безопасности, мы не изменим собственной политики», – поведал Олег Хигер.

Таиланд
Лето 2012 В 2011 году из-за ситуации в Египте серьезно (практически на 100%) вырос Таиланд, но в этом году темпы роста замедлились. Лето – не самый показательный период для Таиланда, и схожая ситуация на направлении была полностью ожидаема. В первом полугодии 2012 года эту страну посетило 459 тыс. человек, всего на 38 тыс. больше, чем в тот же период прошедшего года.
Но для неких операторов замедление динамики спроса прошло незамеченным. Например, «Библио Глобус» фиксирует существенное повышение турпотока и увеличение спроса на тайландские курорты. Если в 2011 году оператор высылал в летний Таиланд только туристов из Москвы, то в летнем сезоне 2012 года количество городов вылета возросло до восьми – прибавились Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Благовещенск, Хабаровск, Владивосток и Южно-Сахалинск. В итоге если за весь 2011 год с «Библио Глобусом» направились на отдых в Таиланд 98 тыщ туристов, то с января по август этого года в Таиланде – уже 111 тыщ.

Греция
Летний сезон в Греции выдался более размеренный, чем прошлогодний. Демпинг длился, но уже не в таких объемах, как годом ранее. Новых больших игроков на этом направлении не появилось, довольно острая борьба шла меж «старыми». Количество туристов, отправившихся туда на отдых, приблизительно соответствовало уровню прошедшего года (204 тыс. человека, +1%). «В Грецию в прошедшем году нами было отправлено 80 тыщ туристов, а на текущий момент объем перевозки составил около 120 тыщ туристов. Это уже гласит о том, что наш турпоток в Грецию вырос на 62% по сопоставлению с прошедшим годом, – гласит Александр Туголуков. – Греческое направление в этом сезоне стабилизировалось, стало выгодным и даже выгодным. Русский рынок получил прибыльные, конкурентноспособные цены на гостиницы. Одна из обстоятельств – уход германских туроператоров с рынка, на которых приходилось 40% бронирований и около миллиона туристов.

Испания
Лето 2012 Все большие операторы остались довольны своими плодами и по Испании. В этом году, по данным Ростуризма, эту страну для собственного отдыха избрали 292 тыс. туристов, а прирост составил 23%.

Гендиректор «Время Тур» Неля Огурцова тоже довольна итогами сезона. По ее словам, общий объем продаж вырос по сопоставлению с прошедшим годом на 20%. Идеальнее всего продавались туры на Майорку и в Коста Бланку – объемы продаж на этих направлениях возросли на 50%. В Коста Дораде – на 20%, а в Коста Браве – на 10%. Приблизительно на прошлогоднем уровне осталась Мурсия. Ужаснее всего в этом сезоне продавались туры в Коста дель Соль. Спрос на этот регион свалился еще три года вспять, и сейчас туристы предпочитают ему более дешевенькую Коста Браву.

Олег Хигер из «Натали Турс» подтверждает, что этот сезон в Испании был лучше прошлогоднего. Согласны с ним и в компании Anex Tour. Меньше заморочек стало и с визовыми формальностями – представительство интенсивно выдает туристам мультивизы.

Болгария
По Болгарии сначала сезона специалисты предсказывали достаточно непростую ситуацию в связи с приходом на рынок новых участников. Правда, их политика, вопреки ожиданиям, оказалась полностью адекватной, что позволило избежать жесткой конкуренции. По данным Ростуризма, количество туристов, отправившихся на отдых в Болгарию в первом полугодии, возросло на 18% по сопоставлению с прошедшим годом и составило 137 тыс. человек.
Не последнюю роль в этом процессе сыграла политика болгарского МИДа, благодаря которой визовые формальности меж нашими странами были сведены к минимуму. По инфы внешнеполитического ведомства Болгарии, с начала года консульская служба страны в Москве выдала русским туристам 300 тыс. виз, что на 14% больше, чем за таковой же период прошедшего года. В целом по Рф количество выданных к концу июля виз подросло на 15%.

По словам PR-директора компании ICS Travel Group Анны Филатовской, рост продаж на болгарском направлении составил 15–20%. «В летнем сезоне у нас прибавился новый город вылета – Нижний Новгород. Неплохой прирост вышел в Казани – 40–50%, также существенное повышение в Санкт-Петербурге. Что касается наземной составляющей, то туристы в главном выбирали гостиницы уровня 4*, работающие по системе all inclusive. Огромным спросом обычно воспользовались Южное побережье и курорт Солнечный сберегал. Глубина продаж – от 2-ух недель», – поведала Анна Филатовская.

Необходимо отметить, что годом ранее туроператоры отмечали по Болгарии очень низкую рентабельность при росте турпотока 20–28%. Это было связано с ростом цен на авиаперевозку и ценовым демпингом.

Аналогичный товар: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.