Кругосветка русских байкеров

Кругосветка российских байкеров Результатом этого мотопробега стал документальный кинофильм «Русские байки» на канале «Моя планета».

«Совершив кругосветку, мы удостоверились, как мир вправду однообразный и маленький», – признался в интервью «АиФ» Максим Привезенцев, совместно с напарником Владимиром Рощиным совершивший кругосветное путешествие на байке.

АиФ.ru: – Максим, сколько км вы отмахали?

М. П.: – Думаю, приблизительно 100 тыщ. На колёсах мы проехали около 55 тыс., часть пути преодолели по воздуху на самолётах, по воде на паромах.

Наши дороги худшие

АиФ.ru: – Принято считать, что самые нехорошие дороги – в Рф. Либо есть похуже?

М. П.: – Ужаснее дорог, чем у нас, нет нигде, даже в Африке. А исходя из убеждений инфраструктуры мы – страна даже не третьего, а четвёртого мира. Даже Боливия с её известной «дорогой смерти» (которая в протяжении 70 км «прыгает» по Андам с высоты 3600 до 330 метров над уровнем моря) показалась нам более адаптированной для путешествий.

АиФ.ru: – А безбашенной манерой езды мы тоже всех затмили?

Кругосветка российских байкеровМ. П.: – В этом смысле Китай многим даст фору. Там такое беспорядочное движение, что необходимо всё время смотреть за дорогой. По встречке может ехать фура, ну и мопедисты ездят так, как будто совершенно не знают правил. Ну и Наша родина, естественно, не отстаёт от Китая. Наши дальнобойщики просто терпеть не могут мотоциклистов как класс: на грунтовых дорогах они специально обгоняли нас, давали газу, чтоб обдать хорошо пылью.

АиФ.ru: – В вашем сериале бедный кениец, отвечая на вопрос, сколько ему необходимо средств для счастья, утверждает: «Любая сумма, которую мне даёт Бог, делает меня счастливым». Где, как для тебя показалось, люди более счастливые?

М. П.: – Люди всюду однообразные. Разница в ощущении счастья зависит не столько от правительства и режима, сколько от климата. Там, где тепло и больше солнца, люди смотрятся более счастливыми. По последней мере, больше улыбаются, даже невзирая на нестерпимые бытовые условия жизни. Чем более грозный климат и меньше солнца, тем паче грозные люди.

АиФ.ru: – В Австралии на тебя и на твоего напарника навалилась тоска. Почему?

М. П.: – Австралия показалась нам ожесточенным полицейским государством: люди там сами для себя выстроили огромную кутузку и живут в ней, не доверяя друг дружке. Все друг на друга стучат. Тамошнее население в большей степени состоит из потомков каторжан и мигрантов-неудачников. И дела меж людьми полностью искусственные. Для тебя никто не улыбается, для тебя никто не рад. И, так как у нас там не было ни близких, ни родных, мы натолкнулись на стенку жестко настроенного населения, потому и затосковали.

АиФ.ru: – В пути вы потягивали из фляжки виски. В других странах есть послабления по части алкоголя за рулём?

М. П.: – Практически всюду в этом смысле правила более-менее приклнные. Исключительно в Австралии и Китае – ноль промилле. При нашем медленном темпе движения и при питании по принципу «где придётся» не выпивать нереально. 20-30 граммов, чтоб чуток расслабиться и чтоб кишечный тракт нормально работал, – это не криминал. Кстати, в Китае, где нас аккомпанировали местные фээсбэшники, я расслабленно выпивал за обедом бутылочку пива, и они смотрели на это через пальцы. Хотя там – до 6 дней кутузки за вождение выпившим.

АиФ.ru: Неуж-то совершенно не было сложностей?

Кругосветка российских байкеров М. П.: – Может быть, нам подфартило, а может, поэтому, что мы не находили приключений и ехали всё-таки не бездумно, а по заблаговременно обмысленному маршруту, в дороге у нас не было ни 1-го серьёзного инцидента. В Танзании мы чуток заплутались, попали на очень нехорошую грунтовую дорогу, длительно ехали, но, даже когда натолкнулись на блокпосты из местного населения, заморочек не появилось. Отношение к нам было так благорасположенным, что люди готовы были помогать чем могли. В Замбии население ведет войну с государством, и там не самым наилучшим образом обстоят дела с бензином. И мы заправлялись в деревнях из канистр. Один раз мы заплутали на байках и проезжали через фавелы Йоханнесбурга в ЮАР. Был поздний вечер, мрачно, и по обочинам дорог стояли люди с палками и камнями. Как нам растолковали, это были «охотники на таксистов». Но нас никто даже не пробовал приостановить, люди поднимали руки, приветствуя нас. Хотя, признаюсь, больше таковой подвиг мы не повторяли.

АиФ.ru: – Выходит, что самая экстремальная ситуация была у вас, когда вы прыгали с тарзанки в водопад Виктория?

М. П.: – Нет, реальный экстрим случился в Боливии, когда мы на «дороге смерти» попали под проливные дождики, которые шли на высоте в горах. Ночкой заместо дороги образовалась селевая река. Байк Вовы чуть ли не снесло в пропасть. Потоки воды были такие, что ни палатку разбить, ни ехать было нереально. И нам пришлось заночевать в гараже у туземцев.

Тест на мужество

Основной экстрим начался в Рф: во время первой же ночёвки в самом солидном отеле Улан-Удэ ужин в гостиничном ресторане завершился поножовщиной местных обитателей – с погибшими и т. д. Путь из Бурятии до Екатеринбурга оставил самые угнетающие воспоминания: ужасное состояние дорог, у людей в очах – полная безнадёга, много алкоголиков и наркоманов. Ничего толком узреть нереально. Ты не можешь даже поднять голову, потому что всё время смотришь, чтоб на дороге чего-нибудь не обрушилось. Как досадно бы это не звучало, я увидел, что страна, которую нам демонстрируют по ТВ, и действительность не совпадают.

Фото с веб-сайта www.worldtrip.total-flame.com

Аналогичный товар: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.