Копии и подделки

Копии и подделки По уже установившейся в течение многих лет традиции особая комиссия японских профессионалов в конце каждого года выбирает иероглиф, отражающий сущность прошедших 12 месяцев. Символ, отобранный для свойства 2007 года, навряд ли можно именовать положительным. Иероглиф «ги» можно перевести на российский язык как «подделка», «фальшивка». И тому есть свои предпосылки.
За прошедший год японская публика уже привыкла к виду склоненных в глубочайшем поклоне голов. Этим ритуальным жестом провинившиеся в чем либо политики, предприниматели, спортсмены требуют прощения у собственного народа за ошибки, совершенные по неумению либо специально. В прошедшем году в особенности нередко склоняться в поклоне приходилось высшим админам разных компаний, связанных с публичным питанием и обработкой продовольственных продуктов. Как выяснилось, одни пробовали всучить покупателям дешевенькую смесь свинины и курятины заместо обозначенного на этикетке дорогого сорта говядины. Другие в поисках резвой выгоды подменяли дорогостоящий японский рис низкокачественным китайским. Третьи подделывали сроки годности, обозначенные на упаковках с продовольствием — молоком, шоколадом, рыбой, — сбывая залежалый продукт. Четвертые использовали на генном уровне модифицированную продукцию, «забывая» предупредить об этом покупателей. В итоге мучались не только лишь вкусовые свойства, куда больше пострадало доверие покупателей к торговцам.
Еще большая опасность таится в последствиях от подделки фирменных фармацевтических средств. В аптеках можно просто найти «химически схожие копии» запатентованных снадобий, реализующиеся дешевле, но действенность которых очень непонятна. Тут можно усмотреть прямой умысел нечистоплотных продавцов, ведущий к потере здоровья людей.
Серия скандалов, связанных с схожими вариантами, потрясла Японию в 2007 году. Означает ли это, что подделки стали появляться на японском рынке только с прошедшего года? Никак. Волны поддельной и нелицензированной продукции накатывают на японские прилавки уже довольно издавна. И дело здесь не ограничивается предложением приобрести, к примеру, «настоящие швейцарские часы» за 10 баксов. Часы с клеймом Swiss мейд, в корпусе которых стучит китайский, а то и российский механизм, можно узреть и в большенном магазине. Да и там ценник на товаре показывает цифру, в пару раз ниже, чем у добропорядочных поставщиков швейцарской компании. Как говорится, и ежу понятно, что это — подделка. Но покупателей на такие часы бывает много, при этом не только лишь из числа приезжих туристов, плохо знакомых с местным рынком.
Как утверждает японская пресса, даже в самых больших универмагах страны можно столкнуться с подделками изделий зарубежных компаний, издавна завоевавших непреложный престиж качеством собственной продукции. Престижная одежка, дамские сумки, чемоданы, мужские сорочки, спортивная обувь, кожаная галантерея, брелоки, зажигалки, парфюмерия, джинсы, реализующиеся в два раза, в три раза ниже цены реальных продуктов, не отвергаются покупателями «с порога». Казалось бы, феномен для страны, где подавляющая часть населения позиционирует себя в рамках среднего, довольно обеспеченного класса. Но местные рекламщики с осознанием относятся к попыткам многих японцев «купить на грош пятаков».
Предметы роскоши, к которым можно отнести продукты от популярных западноевропейских и американских дизайнеров и дизайнеров, служат точным «показателем класса». Подсчитано, что Япония закупает около одной трети всей брэндовой продукции мира. Если сотрудник по работе носит итальянский шелковый галстук, а соседка по улице — сумочку от Гуччи, фактически хоть какой японец (либо япошка) постараются пощеголять кое-чем не ужаснее. Пренебрежение схожими условностями здесь неприемлимо.
Но последние десятилетия в Стране восходящего солнца были не очень успешными. Многие компании разорились, другие снизили размеры валютных призов. В таких критериях мещанину сохранять «люксовый» вид приходилось все сложнее. И вот люди с нескрываемым энтузиазмом рассматривают на витринах продукты, заранее контрафактные, но снаружи не достаточно отличимые от брэнда. Тем паче что подделки бывают так качественными, что и спец может затрудниться в определении их аутентичности. Логотипы, значки, отстрочка швов, молнии, ценники — все как у реального продукта. Ну разве кожа чуток похуже либо фетр на ощупь потолще. Опросы демонстрируют, что более трети населения Стране восходящего солнца уже имеют опыт приобретения контрафактной продукции.
Раз в год японская таможня арестовывает тыщи партий контрабанды, главным содержанием которой являются подделки под именитые брэнды. Сотки тыщ дамских сумочек, фирменных шарфов, шляпок, блузок, 10-ки тыщ сотовых телефонов и «швейцарских» часов. Подавляющая часть этой продукции (до 92%) поступает из Китая и Южной Кореи, остальное идет из Гонконга, Филиппин, государств Юго-Восточной Азии. Кое-что создают и японские умельцы с учетом запросов собственного рынка. Списки контрафактных продуктов не исчерпываются продукцией только высочайшей моды. Громаден рынок продаж пиратских видео- и аудиозаписей на дисках и кассетах, компьютерных игровых и бизнес-программ, нелицензированного электрического оборудования, авто запчастей.
Объем сбыта поддельной продукции исчисляется млрд иен, а если взять глобальный уровень — это 7% общемировой торговли. Подделки нацелены как на японских, так и на забугорных потребителей. Так, в Китае большими партиями распространяют липовые упаковки сигарет японских марок, а в США, Канаде, Австралии — типо самурайские клинки, выкованные по сути в Китае и стоящие в 10-ки, а то и в сотки раз дешевле, чем оригиналы.
Мастера Самоделкины берутся и за изготовка продукции другого рода. То и дело в Стране восходящего солнца вылавливают поддельные банкноты и монеты, паспорта и даже… археологические находки.
Далековато не все новоделы преследуются по закону. Правда, в данном случае их называют не подделками, а копиями. Уж вот чего в Стране восходящего солнца хватает! Начнем с того, что известный Осакский замок и Золотой павильон в Киото — высказывания, копии невозвратно утраченного. И никто не возражает против таковой реставрации исторических построек. В свое время (в годы правления правителя Мэйдзи, 1868–1912) Япония скопировала систему муниципального управления, вооруженных сил, здравоохранения у западных государств. Это тоже было полностью оправданным актом. Гигантскую пользу стране принесло знакомство с достижениями забугорной технологии, что позволило японским промышленникам в послевоенные годы сравнимо стремительно и отлично совладать с последствиями военного поражения и вывести промышленный потенциал страны на высокий уровень. В конце концов, Япония стоит на данный момент перед новым ответственным рубежом. В ближнем обозримом будущем может быть сотворена копия людского существа, даже не бот, способный подражать действиям homo sapiense, а человечий клон. И уже на данный момент ученые, психологи, юристы раздумывают, какой индивидуальностью, какими правами будет наделена эта копия. Либо это будет подделка?

Л. Сашин

Аналогичный товар: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.