Китч, но любопытный

Китч, но любознательный Чтоб познакомиться со всеми буддийскими храмами Стране восходящего солнца, а их воздвигнуто 10-ки тыщ, будет нужно много времени, сил и средств. Ведь далековато не все храмы размещены в больших городках. Часто паломникам и любителям культовой архитектуры приходится добираться до малеханьких деревушек, затерянных в лесах и горах. Тем, кто ценит свое время, знатоки рекомендуют поменять эти трудозатратные поиски сравнимо легкой поездкой на один из островков Внутреннего Японского моря Сэтонайкай, где, как в музейной экспозиции, сосредоточены копии величайших достижений буддийского храмового зодчества.
В море напротив городка Михара (префектура Хиросима) раскинулся целый архипелаг огромных и малых островков, входящих в состав Государственного парка Японского Внутреннего моря. Далековато не на всех картах можно найти в составе этого архипелага полуостров Икутидзима, приемущественно из-за его малости. Паром соединяет островок с территорией острова Хонсю. Нужно признать, что паромы на полуостров никогда не прогуливаются пустыми. В Стране восходящего солнца насчитывается много людей, мечтающих побывать на Икутидзиме. Их влекут красы храма Косандзи, превратившегося в послевоенные годы в один из фаворитных туристских центров страны.
Так было не всегда. Сначала прошедшего века не достаточно кто из японцев мог с уверенностью разъяснить, где находится Икутидзима. Островку подфартило, что там некогда основалась семья Кодзо. О ее корнях понятно сильно мало, но в 30-х годах в семейном доме жил инженер-металлург Канэмото Кодзо со собственной мамой. Нужно сказать, что Канэмото достигнул значимых фурроров в собственном бизнесе, став менеджером компании, производящей железные трубы. Соответственно, было очень огромным и его личное благосостояние.
В 1934 году мама Канэмото отошла в наилучший мир. Неутешный в горе любящий отпрыск посчитал, что в погибели мамы повинен сначала он сам, не оказывавший старушке довольно внимания в ее последние годы. Канэмото решил предназначить все свои силы и средства увековечиванию памяти мамы, основав на месте родного дома храм, которому отдал заглавие Косандзи. Он решил не только лишь оплатить строительство нового храма, да и с течением времени стать его настоятелем. Для этого он принял монашество. Соответственно, и свое имя он изменил на Косандзи Косо (Косо из Косандзи).
Неплохой бизнесмен, Косо навряд ли мог считать себя довольно профессиональным, чтоб без помощи других спроектировать уникальный вид грядущего храма. Как и большая часть японцев, он был не столько творцом, сколько неплохим исполнителем, подражателем. Потому, ничтоже сумняшеся, он решил воспроизвести на местности, окружающей материнский дом, ряд уже имеющихся шедевров воистину мирового класса – копий более узнаваемых культовых сооружений, составивших славу в истории и архитектуре Стране восходящего солнца. И что все-таки вышло?
На местности 50 тыщ кв. м выросли куски (о полном проигрывании этих шедевров речи быть не могло) самых узнаваемых храмов времен Асука (593–710), Нара (710–794), Хэйан (794–1185), Камакура (1185–
1333), Муромати—Адзути—Момояма ((1333– 1600), Эдо (1600–1868). Ничего для себя, вся осязаемая история Стране восходящего солнца!
За 30 лет жизни буддийского монаха Косо Косандзи на полуострове Икутидзима вырос целый комплекс культовых сооружений. Горные ворота Санмон повторяют зал приемов Сисиндэн правительского дворца в Киото, Средние ворота (Тюмон) – слепок сооружения в храме Хорюдзи (Нара), а вот ворота Кёмон – это уменьшенная копия известного надвратного сооружения Ёмэймон в ансамбле Тосёгу (Никко). Всего на местности нового храма воссоздано 10 залов, 3 башни, 4 ворот. Другими словами – типичная экспозиция фрагментов более узнаваемых буддийских храмов Стране восходящего солнца. Конечно, подобные строительные повторы исходя из убеждений искусства – всего только китч. Но это никак не уменьшает у японских паломников желания посетить небольшой полуостров. Тем паче что создателю проекта удалось визуально соединить разнородные куски разных строительных стилей в единый, очень специфичный комплекс.
В 1970 году настоятель храма Косо Косандзи скончался. Фактически всю свою жизнь в монашестве, а это – три десятилетия, он дал строительству храма-мемориала своей мамы.
За 1200 иен (приблизительно 250 рублей), которые нужно заплатить при входе на местность храма, гостям удается не только лишь полюбоваться искусно воспроизведенными монументами архитектуры. Храм действующий, потому тут идут постоянные службы. А для наставления верующих Косо Косандзи сделал искусственный тоннель, где в полном согласовании с представлениями буддийской секты Дзёдо воспроизведены ад и рай. Пройдя мимо каменных изваяний сторожей, человек поначалу оказывается в аду, где бесы очень наглядно пытают, кромсают, режут на части, поджаривают тела грешников. Дальше изгибающиеся под немыслимыми углами подземные дорожки ведут к залу, населенному 1000 будд. И, в конце концов, как спасение для страждущих, как путь к просветлению, впереди засветится выход из подземелья, где верующих у выхода ожидает большая статуя богини милосердия Каннон.
Да и это – не последний «аттракцион» храма. Над всей территорией высится бугор «Мирайсин-но Ока» (Высоты нескончаемой надежды на будущее). Архитектор Кадзуто Киэтани преобразовал его в Полуостров, плавающий в море, в полном согласовании с представлениями о буддийском рае. Бугор украшен статуями из итальянского белоснежного мрамора и гранита. За эту скульптурную композицию архитектор был удостоен в 2005 году первого приза на Международном фестивале архитекторов, работающих с мрамором.
Верующие тут могут удовлетвориться ассоциациями с религиозными легендами, неверующие – приятным застольем в итальянском ресторанчике, устроенном на верхушке холмика, откуда открываются прекрасные виды акватории Сэтонайкай.
В храме есть собственный художественный музей, базу экспозиции которого составляет коллекция предметов, относящихся как к классической чайной церемонии, так и к современному изобразительному искусству, собранных еще бизнесменом Канэмото Кодзо.

М. Кавицкий

Аналогичный товар: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.