Как я научился кататься на горных лыжах

Как я научился кататься на горных лыжах

Как я научился кататься на горных лыжах Слететь резвой птицей по склону и роскошно затормозить понизу, обдав зевак снежной пылью. Потом испить обжигающий нёбо глинтвейн, созерцая искрящиеся склоны. Дышать воздухом гор, ощущая всеми клеточками их энергетику. Неуж-то вам никогда этого не хотелось?
Если вы гласите «это не для меня, я не смогу», означает, просто боитесь. Мне тоже снилось ужасное падение и хруст костей. К тому же, ведь я сплошной сгусток нервишек кг под 100 весом: если налечу на кого, беднягу будут собирать по частям. Эта преспектива страшила меня даже больше, чем возможность искалечиться самому. Не считая того, в 27 лет вообщем боязно показаться забавным: к примеру, на виду у толпы вонзиться в ель так, чтоб с нее весь снег осыпался.
Но я вспомнил ту эйфорию, которая обхватывает при скольжении по длинноватому склону на обыденных лыжах. Учел обеспеченный опыт сохранения равновесия на велике. Припомнил, что в один прекрасный момент в Загорске удачно катался на горных лыжах. Прибавил неплохую компанию в лице моей подружки. И — отважился.
Компания, где работала моя подруга, имела дело с Югославией, где есть два горнолыжных курорта — Копаоник и Брезовица. Мы приостановили выбор на первом, где был апарт-отель (с плитой и холодильником в номере, что позволяет сберегать на еде). Вообщем Копаоник — это государственный парк. Там есть где раскатиться на воле — 44 километра трасс, включая две «темные», 20 подъемников. Однажды там прошли международные соревнования, к которым выстроили несколько потрясающих гостиниц. Самая высочайшая гора в окружении — Панчичев Врх (2.017 м).
За девять дней с нас взяли по $550, включая перелет и трансфер. Еще по $100 пришлось выложить за «ски-пасс» (документ, дающий право воспользоваться подъемниками). В эту стоимость входило обучение и прокат оборудования. Брюки с «высочайшей спиной» и лямками я купил на известной «толкучке» у метро «Автозаводская». Там же была приобретена «пуховка» и перчатки, а очки мы одолжили у знакомых.
Когда лайнер югославской авиакомпании JAT приземлился в Белграде, уже смеркалось. Гид Весна на неплохом российском ошарашила нас сообщением, что нам предстоит провести четыре часа в микроавтобусе. Все это время я молился на водителя, который в сгущающейся тьме безпрерывно обгонял по встречной (таковы местные дороги) на скорости больше 100 км в час. Зато отель в реальности смотрелся даже лучше, чем в каталоге. Стилизованные под «шале» корпуса были построены кольцом, образуя очень уютную внутреннюю площадь. На первых этажах располагались рестораны, дискотеки, гипермаркет, магазины.
На последующее утро мы получили наши «ски-пассы» и моя подруга отправилась в «ски-школу». Со снегом нам подфартило — его было довольно. По этому поводу народу съехалось много, так что на подъемники (а их на Копаонике 20 штук) выстраивались солидные «хвосты». Когда я оклемался от свалившей меня простуды (здесь очень понадобилась мед страховка, которой мы заранее запаслись), то последовал ее примеру. Группы новичков формировались повсевременно. К моему удивлению, в нашей группе из восьми человек я не оказался самым взрослым: совместно с несколькими детками обучались их матери. Я был единственным русским. Инструктора, совершенно не схожего на Гойко Митича, это не смутило. Он поначалу раздельно делал мне пояснения на британском, а позже я уже стал осознавать горнолыжный вариант сербского.
Главными в нем были слова «хайдэ» (поехали!) и «плугове» (плуг). Плугом, кто не знает, именуется способ скольжения «для чайников» со скрещенными лыжами. Его-то мы и осваивали целый денек фактически на ровненькой местности. На 2-ой денек занятия перенеслись на пологий склон. Позже мы стали понемногу осваивать езду с параллельно поставленными лыжами. У меня выходило отлично, и достаточно скоро я совершенно отбился от собственных и катался без помощи других.
Несколько раз я здорово намаялся, попав на очень крутые склоны. На одном из их впору было уже спускаться пешком, но все таки я взял себя в руки и кое-как съехал. Зато в последний вечер мы даже решились кататься на «ночном» склоне, освещенном прожекторами. Хотя за это с нас содрали пригоршню динаров, это было по-настоящему здорово!
Обстановка на курорте была самая что ни на есть торжественная. Вечерком сербы набивались в дискотеки, выпивая бессчетное количество вина и пива. На Старенькый Новый год местные пиротехники-любители закатили таковой фейерверк, что позже длительно закладывало уши. В примыкающем отеле был бассейн, спортзал, сауна и даже скрытые теннисные корты, куда можно было ходить. Самым дорогим и захватывающим дух развлечением была поездка на снегоходе в полной мгле (в составе группы, естественно).
Практически каждый вечер мы проводили в одном из государственных ресторанчиков, которых на горе была масса. Самым сложным в моем обучении горным лыжам оказалось — без дураков — победить все эти «чевапчичи» и «плесковицы» — безразмерные порции мяса, которые там принято всасывать на обед и ужин. Одно из местных блюд называлась «вешалица», после которой я и впрямь готов был повеситься.
В Югославию лучше брать германские марки, там все меряют исключительно в их. Не считая того, туда нужно обязательно брать с собой чай. Сербы пьют цветочный — ромашковый, мятный — чай, а обыденный темный чай у их именуется «российский» и бывает далековато не всегда. В малеханьких кафе на горе его даже бесполезно заказывать — все равно нет. Вобщем, там лучше пить «кувано вино» — глинтвейн. Если не увлекаться, то это хорошая подмена.
Девять дней пропархали, как один денек. По окончании срока в холле отеля «Гранд» было устроено потрясающее сборище, на котором я получил официальный диплом ски-школы. Во время поездки я даже малость загорел и похудел. На данный момент я уже раздумываю над тем, куда поехать в этом сезоне.
Беря во внимание личный опыт и беседы с опытными горнолыжниками могу дать несколько советов тем, кто желает приобщиться к братству любителей этого вида спорта.

Как приготовиться
Гласите для себя «У меня все получится». Это как научиться водить: сначала всех прошибает пот, а позже все «летают», будто бы с рождения за рулем. Если не хватает решимости, обзвоните знакомых горнолыжников, они «заразят» вас рассказами.
Шансы нажить проблемы на горном склоне (статистика США):
Шансы разбиться насмерть оцениваются цифрой 1 на миллион, получить томную травму — 0,86 на миллион.
Для сопоставления, шанс смертельного финала у велосипедиста — 7,1 на миллион, у пловца — 17 на миллион.
За последние 13 лет на горных склонах США гибло приблизительно 32 человека в год.
Для сопоставления, в авто катастрофах раз в год погибает около 42.000 человек, а еще 300 человек в год утопают в собственных ваннах.
85% пострадавших на склонах гор — это мужчины, а 70% из их — юные люди 18-23 лет.
Психотерапевты рекомендуют делать обычное упражнение. Представьте воплощение ужаса, к примеру, неудачное падение на большой скорости. Потом «прокручивайте» его туда и назад все резвее, сразу вроде бы убавляя цветность, делая его черно-белым. Для контраста заготовьте в воображении другой «кадр» — воплощение мечты, к примеру, вы на фоне замечательного заката с лыжами и ухмылкой во весь рот. Потом следует прокручивать эти кадры попеременно, понижая формат первого на фоне второго.
Верно изберите время для поездки. Кататься в большинстве мест можно с декабря по начало апреля. Учтите, что на всех курортах бывают «низкие» и «высочайшие» сезоны, очень отличающиеся по стоимости. Самая дорогая «Белоснежная неделя» (25 декабря — 5 января), чуток меньше придется выложить за катание в феврале либо марте. Дешевенькие периоды — в декабре до 25 числа и просвет с 5 января до 5 февраля. Самое главное, чтоб был снег. Выяснить о наличии снега можно в агентстве либо через Веб.
Захватите с собой в поездку друга (подругу) с опытом катания. Наилучшей эмоциональной поддержки еще никто не изобрел.
Подглядывайте за катающимися. Съездите разок на какой-либо склон дома и хотя бы поглядите со стороны на тех, кто катается, запоминая их движения. Совершенно, если получится проехаться самому.
Приведите свои ноги в форму. Начните с приседаний. Откажитесь от лифта. Кстати, узнаваемый теннисист Борис Беккер накачал ноги конкретно на лестнице, прыгая со ступени на ступень. В конце концов, существует такая вещь как велотренажер.

Лыжи либо сноуборд?
Лыжи освоить легче, и итог виден резвее. На доске (snowboard) битых два денька можно только обучаться стоять, держать равновесие, а на лыжах за этот период времени обычно все уже начинают ездить и ловить кайф. Доски стоят дороже и резвее изнашиваются, зато они в моде. Большой плюс доски — мягенькие башмаки, никак не сковывающие свободу передвижения. Доска наименее чувствительна к камням и неровностям. Но лыжи — демократичнее.

Что из амуниции брать?
Только не лыжи с палками — их лучше на 1-ый раз взять напрокат. На европейских курортах есть фирменные прокаты Salomon, Rossignol, Fischer, где бывают даже самые последние модели для пижонов.
К верхней одежке горнолыжника есть два подхода. Некие предпочитают комбинезон, другими словами «два в одном». Но практичнее раздельный вариант — куртка и штаны. Еще необходимо приобрести перчатки. Для начала можно дешевые, на один сезон. Брать лучше на месте: там дешевле, больше выбор и лучше качество. Горнолыжные очки можно одолжить у друзей. Подходят и простые, хотя лучше очки со съемными фильтрами: желтоватым для облачной погоды, темным для броского солнца и снегопада. А вязаная шапочка и теплые носки у вас в хозяйстве наверное найдутся.

Что делать на месте?
Сперва купите «ски-пасс». Есть различные виды: он может быть единым для всех курортов целого региона типа Доломитовых Альп либо годиться для одного-единственного подъемника. Различается и срок деяния — от 1-го денька до нескольких недель. Время от времени нужен особенный «ски-пасс» для катания на освещенных трассах. Для начинающего возможно окажется дешевле платить за разовые подъемы. Для дизайна «ски-пасса» пригодится фото.
Найдите инструктора, лучше личного. Можно присоединиться к уже сформированным группам.
Перво-наперво отрегулируйте (при помощи инструктора) башмаки, крепления и научитесь всем этим воспользоваться. Потом нужно освоить стойку. Научитесь держать согнутые руки впереди корпуса, ноги должны быть всегда согнутыми. Сами тоже чуток согнитесь, язычок башмака должен упираться в голень. Расстояние меж лыжами должно быть не больше ширины плеч, да и не приравниваться нулю, по другому лыжи будут наезжать друг на друга. Если вас понесет, лучше сходу садиться на мягкое место либо осторожно валиться на бок. А там уж аккуратненько подниматься, поставив лыжи перпендикулярно склону.

Перед подъемом
Самый ужасный неприятель «чайника» — переоценка собственных способностей. На самый крутой склон вы всегда успеете. Изучите маркировку трасс по планам местности, висячим всюду. Обычно трассы для начинающих отмечены голубым либо зеленоватым цветом.
Научитесь воспользоваться подъемниками. Перед внедрением этого агрегата понаблюдайте, что делают другие. На первых порах вам придется иметь дело с простейшими подъемниками, к примеру, с канатом, натянутым на два барабана, приводимых в действие электромотором. За канат необходимо просто прочно ухватиться и ехать. Смотрите за лыжами: направляйте их четко вверх и держите параллельно. Хватаясь за канат, чуток отклонитесь вспять, так как трос «схватит» вас с маленьким скачком. Если свалились, сходу отцепляйтесь, по другому будете волочься по земле. Постарайтесь как можно резвее отползти в сторону, чтоб на вас не попадали те, кто едет следом.
Правила воззвания с бугельными подъемниками те же, исключительно в зависимости от конструкции необходимо или дергать за металлическую штангу и пропускать ее меж ног, или разматывать трос с древесной планкой на конце. Кресельные подъемники — это просто праздничек. Принципиально только не оплошать в сам момент залезания в кресло и слезания с него (впору слезть и отъехать в сторонку). Прочно держите палки. Кабинные подъемники — это как автобус, лишь на тросе.
Ну вот, вы наверху. Сейчас — вниз, вниз, навстречу ветру и снежной пыли. До веселого и полного изнеможения. Молвят, в этом году вся Европа завалена снегом…

Аналогичный товар: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.