Чимбулак, февраль 2007

Чимбулак, февраль 2007 Только-только возвратились из надельной поездки на Чимбулак (кто не знает, это горнолыжный курорт в Казахстане, 25 км от Алматы), так что воспоминания – свежие.
Ездили вдвоем с супругой. Сама мысль поездки появилась достаточно обыденно – у меня еще не сделали новый загранпаспорт, потому Европа исключалась, а поездками на Кавказ с многочасовыми очередями на канатку мы были сыты по гортань. Поглядели, что есть в Рф и СНГ – там, где не нужен загранпаспорт. Хотелось конкретно гор, а не сопочек, длинноватых трасс, нескончаемых снегов, отеля у самого подъемника и т.д. Вот так и выплыл Чимбулак – еще с русских времен спортивный горнолыжный центр.
Исследование отчетов в Вебе отдало кое-какую информацию, но в главном старую, самый свежайший отчет, который я отыскал – рассказ какого-то сумасшедшего украинского сноубордиста о его командировке в Алматы с заездом на Чимбулак в ноябре 2006, с подходящим количеством снега. Общее воспоминание от разных описаний сложилось полностью подходящее.
Отыскали телефон отеля «Чимбулак» ***, по телефону забронировали стандартный двухместный номер (9000 тенге/денек без питания, около 1900 руб.), приобрели достаточно экономные билеты компании Эйр Астана до Алматы (11000 руб. за один билет туда-назад), в гостинице узнали телефон местного таксиста для трансфера (публичный транспорт, судя по отчетам, на Чимбулак не прогуливается), связались с ним, условились без заморочек о встрече и трансфере (7000 тенге, около 1500 руб.). Ресепшн гостиницы на вопрос о снеге сказал, что снег есть, все 3 очереди канатки работают. Таксист несколько разочаровал, сказав, что со снегом неудача, но в принципе кататься можно, ну и снегопад ожидается со денька на денек. Все равно уже отпуска получены, билеты куплены, вспять дороги нет!
И вот, в конце концов, давно ожидаемый денек – 16 февраля 2007 года. Оставляем свою машину на стоянке меж Ш-1 и Ш-2 (150 руб./сут), едем на Газельке в Ш-1, рядовая процедура, и с запозданием на час наш Боинг взлетает в воздух. Полет – ничего необыкновенного, самолет хорош, персонал приветлив, полету – практически 5 часов.
Алматы встречает теплом (около 0) и нашим таксистом. Грузимся в вэдовую Делику и под радостные и интереснейшие рассказы Димы-таксиста (сам мастер спорта по горным лыжам) едем в Чимбулак. Со всеми алматинскими пробками (под стать столичным) добрались часа за полтора. Дорога очень прекрасная, идет мимо самого высокогорного в мире катка Медео, по противоселевой дамбе, дальше – по очень крутой горной дороге до самого Чимбулака.
Чимбулак, февраль 2007 Вселяемся в номер. Мы, естественно, понимали, что ехали не в Европу, но, если честно, ждали несколько наилучших критерий. Номер – крохотный, но с совмещенным санузлом, с огромным балконом. Главных минусов – 2: достаточно холодно в номере и заместо обычного верхнего освещения на стенке висит бра, да еще розового цвета, ватт в 25 – ни дать ни взять – ночник. Пробуем решить трудности на ресепшн. Происходит приблизительно таковой диалог:
– У нас в номере холодно, можно отыскать обогреватель?
– Обогревателя нет, но в номере у вас было открыто окно, на данный момент станет тепло.
– Но уже прошел час, очень теплее не стало!
– Я же вам говорю: было открыто окно, закройте, у нас очень теплые номера, сходу становится тепло.
– Женщина, как вам еще разъяснить? Мы закрыли окно час вспять – все равно холодно. Найдите, пожалуйста, обогреватель.
– Обогревателя нет нигде, но просто подождите чуть-чуть – и у вас станет очень тепло, у нас теплые номера.

Подозревая, что столкнулись со серьезным выполнением точных инструкций, через какое-то время пробуем решить вторую делему – со светом:
– Женщина, у нас света верхнего нет, висит некий ночник.
– Да.
– Но разве это нормально, нельзя же даже почитать!

Женщина с непроницаемым лицом произносит магическую фразу:
– У нас так.
– Что, и во всех номерах так? И в полулюксах?
– Да, во всех, у нас так.
– НО ПОЧЕМУ???
– У нас так.

Чимбулак, февраль 2007 Удаляемся восвояси, прикинув, что незачем портить для себя отдых скандалом с очень малыми шансами на положительное решение. В конце концов, есть телек, а книгу можно и в ноутбуке почитать, а если она издана обычным методом – в туалете красивое освещение, очень комфортно! На последующий денек приступаем к главному: горы, лыжи!!! Канатки – совковые, но работают исправно. Очередей нет вообщем, невзирая на выходные! Цены на подъемники кусаются: мы привыкли кататься много, но дневной абонемент на все очереди – 5000 тенге, кое-где 1060 руб. Притом недельного либо 6-дневного абонемента не существует! Желаете покупайте 6 дневных – 30000 тенге либо около 180 евро – асоциируйте с Австрией! К счастью, Дима-таксист порекомендовал обратиться к Мише из проката, и испытать решить вопрос с ним. Вопрос отважился самым красивым образом: мы получаем сезонки на все подъемники по 3000 тенге в денек (около 640 руб.). Поехали!!!
Две очереди парнокресельной, позже еще одна – однокреселка, – и мы на Талгарском перевале, 3163 м. Колоритное солнце, очень прекрасно, но со снегом – швах… 1-ая очередь – совершенно все лысое, 2-ая и 3-я – кататься можно, хоть и жаль новые Скрамблеры о камешки тереть. Но сколько той жизни – кататься приехали – давай кататься!
Стараясь объезжать валяющиеся на трассе камушки, выходы скальной породы, также травушку с земелькой, получаем наслаждение, недосягаемое в Волене да Сорочанах: около 600 м перепада, при непрерывном спуске с Талгарского перевала до начала 2-ой очереди. Так длится два денька: субботу и воскресенье. При всем этом еще есть две кресельные дороги, которые идут правее – на так именуемый Конус. Но они вообщем стояли всегда.
В пн днем просыпаемся и лицезреем по ту сторону окна божественную картину: идет снег, идет сильный снег!!! Рыжеватые горы стали белоснежными, на елках, на крышах домов – снежные шапки. Ура!!!!!!! Надеваем башмаки, хватаем лыжи, и на подъемник! Чем выше поднимаемся, тем больше снега. Поначалу катаемся на 2-ой очереди, позже пускают третью, катаемся на 2-ух. Снег – как из ведра, ветер не кислый, видимость – от 20 до 100 м, но наслаждение классное, прекрасное катание по пухляку! Правда, снег очень рыхловатый, просто стесывается до старенькых лысин, в особенности сноубордисты ему в этом помогают. Вообщем за всегда лицезрел только 3-4 сноубордиста, которые КАТАЛИСЬ, а не соскребались бы на канте по склонам хоть какой крутизны! Другие – такое воспоминание, что у их двоякая задачка – по максимуму попортить сноуборд и сразу склон!
Но все-же снегу хватало, если катить, а не соскребаться, за денек укатались до опупения, полный экстаз! Вечерком отдаем лыжи в ски-сервис, рекомендованному дяде Боре, чтоб назавтра скользячка была как новенькая, а канты – наточены. Снег продолжает идти.
Дядя Боря сработал на славу (4000 тенге за пару, около 850 руб.), днем берем освеженные лыжи. Но канатки – стоят, работает только бугель на учебном склоне. Изучаем вопрос со спасателями:
– А что с канатками?
– Пока не работают, катайтесь на бугеле.
– Почему не работают?
– Снег рыхловатый, будем топтать и ратраками укатывать, а то снова все соскребут.
– Какие перспективы у нас?
– Сейчас навряд ли, завтра пустим канатки.

Чимбулак, февраль 2007 Скрепя сердечко, отстаем от спасателей, с идеей о том, что доблестный персонал все-же хлопочет о состоянии склонов, пробует их готовить. Я катаюсь на бугеле, супруга тоже немножко, позже идет отдыхать. Миша обещает понизить цена сезонки на сей день до 1500 тенге (320 руб.). На последующий денек, в среду, заказали по 1 часу на каждого (5000 тенге/час, около 1000 руб.) занятия с инструктором, решили улучшать технику. Инструктор – Наталья Копленко (снова рекомендация Димы-таксиста) – молодец и умница. Работает на совесть, рекомендую, и это не только лишь мое мировоззрение. Катались с ней на бугеле, так как занятия проходят конкретно там, ну и креселка пока не была пущена. Вроде, спасатели изучают состояние склонов. Поближе к 11 (обыденное начало – в 10) 1-ая очередь все таки пущена.

Диалог со спасателями:
– Что со 2-ой и третьей?
– Поближе к 12 станет ясно.

Поближе к 12:
– Будет работать 2-ая и 3-я очереди?
– Сейчас нет, но завтра будет.
– Почему сейчас не будет?
– Лавинники изучают состояние склонов, будут решать, что делать.
– ЛАВИННИКИ? (снегу выпало см 25-30)
– Да, есть лавинная опасность, может, обстреливать склоны придется.

В состоянии полного недоумения удаляюсь. Какие лавины при 25-30 см снега? Я, естественно, не спец по лавинам, но, помнится и на Кавказе, и в Словакии, снегу побольше выпадало, но как-то не закрывали склоны… Надежда на завтрашний день.

А меж тем посреди катающихся циркулируют разные версии:
– держат снег на выходные, когда народу (и доходов) побольше;
– скоро детские соревнования, пробуют снег сохранить;
– в выходные какие-то VIP-персоны приедут, для их склоны держат.

Настает четверг, история повторяется с печальной регулярностью: пускают только первую очередь, про другие молвят, что решение будет приниматься около 11 часов, на вопросы о причинах выдают официальную версию о лавинной угрозы. Наше терпение лопается. Ищем того, кто воспринимает решение. Находим – это технический директор Юн. Идем к нему в кабинет, требуем объяснений. Ответ стандартный: лавинная опасность. Но диалог заслуживает цитирования.

- Здрасти, мы Ваши гости, приехали из Москвы.
– Здрасти, очень приятно!
– Скажите, что происходит со склонами? Почему не работают 2-ая и 3-я очереди?
– Много снега, лавинная опасность.
– И какой слой снега?

В разговор врубается не то начальник склонов, не то директор трасс, казах, имени которого не имею чести знать:
– В неких местах надувы (!!!) до 1,2 м
– И надувы эти могут стать лавиной?
– Естественно!

Продолжаем вопрошать Юна:
– Но ведь выходит, что уже два денька попорядку люди, купившие дневной абонемент за 5000 тенге на все подъемники, прибывшие как раз из-за снега, могут кататься лишь на первой очереди, которая уже опять лысая. Почему же вы хотя бы не снизите стоимость?
– Но ведь вы сможете брать билет на несколько подъемов, это будет дешевле.
– ….. почетаемый государь Юн, несколько подъемов, непременно, дешевле, но ведь это и меньше по времени, а кататься охото подольше.
– Так катайтесь на первой очереди!
– Но ведь она лысая, а снег есть на 2-ой и на третьей. Люди, покупающие абонемент, рассчитывают на 3 очереди подъемников! Выходит, покупая билет за 5000 тенге лишь на одну очередь, они переплачивают.
– Покупайте на несколько подъемов!
– И все таки, государь Юн, почему закрыты подъемники: Вы для кого-либо бережете снег либо опасаетесь лавин?
– Опасаемся лавин.
– А что все-таки спецы с пн. не смогли решить, что делать со склоном? И кстати, никто ведь его не обстреливал.
– Снег должен улежаться некоторое количество дней. И вообщем, чего вы желаете?!
– Мы желаем, чтоб жизнь стала лучше для всех.
– Я уже 30 лет в горах, и у меня 30 лет трудности с москвичами!!!

Чимбулак, февраль 2007 Злосчастному Юну и в голову не приходит, что если у него уже 30 лет трудности с самыми различными людьми (хоть и москвичами), то не в людях этих дело, а в нем самом. Поражает даже не столько самоуверенность, сколько, извините, непролазная какая-то трясина в мозгах схожих людей. Общее воспоминание от общения: уровень мыслительных возможностей Юна несколько превосходит уровень его нравственных устоев, но не намного. В четверг нам все-таки пришлось кататься снова на первой очереди, но в пятницу обещали открыть вторую и третью.
Пятница: одна за другой открываются все 3 очереди!!! Вверху снега более-менее, в особенности на 2-ой, катание очень приятное. Жаль, времени только до 14.00, вечерком самолет. Летаем от Талгарского перевала до нижней станции 2-ой очереди, радуемся жизни. Но не тут-то было. В очередной подъем лицезреем, что 3-я очередь стоит.

Вопрошаем спасателей:
– Что случилось с третьей очередью?
– Сильный ветер.
– И что?
– Уже на 7 (!!!) опорах трос сошел с роликов.

Мы с страхом кидаем взор на третью очередь, состоящую, если не ошибаюсь, из 10 опор. На 1-ый взор, все нормально, видимость хорошая и, если б вправду так было, не увидеть сход троса на 7 из 10 опор мог бы только слепой. Но спасатели не унимаются:
– И на 2-ой на данный момент то же самое будет, скоро отключим.

Снова же вспоминается Чегет, с его куда более сильными ветрами и повсевременно работающими допотопными канатками. Но мы осознаем, что спорить никчемно, и практически бросаемся вниз по склону, чтоб еще хоть раз успеть подняться по 2-ой, пока они ее не отключили. Это удается с огромным трудом. Поднимаемся, по ходу внимательно осматриваем трос. С ним все в порядке!!! Может быть, мы чего-то не лицезрели, не понимали, но ветер по сути был не таковой уж и сильный. Что ж это за канатки такие, которые средненького ветра так страшатся?! Мы были предпоследними, кто успел подняться по этой очереди, ее все-же отключили.
Уезжать, если честно, было не жаль. В аэропорту мы уже не удивлялись обыкновенной казахской безалаберности (я имею в виду не столько казахов как этнос, сколько людей, живущих в Казахстане, какой бы национальности они ни были). Длинноватые очереди из-за идиотической организации процесса, самодовольство неквалифицированного персонала, запоздание всюду и во всем – время начала регистрации, взлет и т.д. Зато в самолете был российский экипаж, и даже поили безвозмездно алкоголем, чего не было по пути туда.
Еще несколько слов об «апре-ски» и питании. Из «апре-ски» – только боулинг, бильярд и настольный теннис. Молвят, есть две сауны, но мы не были. В принципе, можно в Алматы ездить (около 50 долл. за такси туда-назад), если очень охото. Но это хорошо, мы же кататься приехали. А вот от питания не откажешься. Оно не заходит в цена проживания. Всего в Чимбулаке есть 3 общепитовских места: круглое кафе около нижней станции первой очереди (пожалуй, идеальнее всего по соотношению цена-качество), кафе «Ирбис» около горнолыжной школы (подороже, кухня чуток лучше, интерьер поинтереснее) и кафе-бар при боулинге (качество не плохое, но очень бедный ассортимент.

Из общих особенностей общепита можно отметить последующие:
1. В наличии в наилучшем случае есть одна третья часть от блюд, обозначенных в меню.
2. Официант фактически каждый (!!!) раз чего-нибудть запамятывает, так что идеальнее всего просить его повторить заказ, сам он этого не сделает.
3. Цена обслуживания (10%) всюду заходит в цена счета, так что чаевые не полагаются, ну и нет никакого желания их давать.

Во всем Чимбулаке нет НИ 1-го продуктового магазина! Но есть один спортивный, мы приобрели там подшлемник и маску. Уровень цен – приблизительно как в Москве.
Общие расходы наши на двоих, включая дорогу, составили в рублях 72 000 за неделю. Асоциируйте сами.

Итак, общее воспоминание от курорта Чимбулак, оценю по десятибалльной системе, исходя из убеждений не очень требовательного человека, который ехал сначала кататься:
1. Склоны и трассы – 3. Со снегом было бы, естественно, побольше, но убрать летом камешки им ничто, не считая лени, не мешает.
2. Проживание – 4.
3. Питание – 7.
4. «Апре-ски» – 2, но мне это и не надо.
5. Транспортная доступность – 4 (такси, и еще есть некий автобус, но мы им не воспользовались).
6. Сервис в целом – 5, но некие случаи не тянут и на единицу.

На вопрос, когда приедем в последующий раз, ответить хотелось: уж лучше вы к нам… Ясно, что в последующий раз будет Европа и только Европа!

Даты поездки:
февраль 2007

Создатель:
Роман

Аналогичный товар: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.