Боги любят сакэ

Боги обожают сакэ Хоть какой турист, знакомящийся с достопримечательностями Стране восходящего солнца, в какой-то момент столкнется с пирамидой, а то и целой стеной, выложенной из бочек, обернутых травой. Гид либо просто прохожий охотно пояснят, что в этих емкостях хранится сакэ, которое верующие преподносят божествам синтоистского пантеона. Соответственно, такие хранилища можно узреть у синтоистских храмов, у театра Кабуки и в местах проведения турниров сумо. Ведь жители страны восходящего солнца всегда верили, что боги не только лишь пребывают вокруг их, да и готовы с наслаждением делить даже мелкие людские радости — наслаждаться игрой известного артиста либо единоборством силачей, запивая это глотком хорошего рисового вина. Как справедливо такое разъяснение?
Рисовое вино сакэ (его крепость — от 12 до 18 градусов) с незапамятных времен числилось наилучшим методом сближения людей и их небесных покровителей. В старенькых рукописях встречается очередное заглавие хмельного рисового напитка — мики. Это слово составлено из 2-ух иероглифов, обозначающих понятия «бог» и «вино». Участвуя в разных религиозных праздничках, длящихся время от времени днями, жители страны восходящего солнца снимали вялость рисовым вином, в итоге чего чувствовали эйфорию от общения с богами. Для синтоистов выпитая в храме чашечка сакэ (точнее: мики, а еще почетнее — о-мики) означала практически молитвенный акт единения с высшими силами.
В деньки праздничков, в особенности весной и осенью, расход вина был необыкновенно высочайшим. Потому настоятели храмов обычно поддерживают добрые деловые контакты с изготовителями сакэ. Эти контакты взаимовыгодны, так как даже самые прагматичные поставщики вина заинтересованы в благоденствии собственного предприятия, что в критериях скачущей конъюнктуры могут обеспечивать и гарантировать только прямые связи с небесами. Потому речь не идет о продаже бочек сакэ тому либо иному храму, а только о уважительном подношении. Это — не обязанность, а кимоти — духовный порыв, хороший жест.
Маленькие храмы получают свое о-мики от местных виноделов. Но два японских храма — Исэ дзингу (на полуострове Исэ) и Мэйдзи дзингу (в Токио) — имеют общенациональный нрав и поэтому принимают подношения вином от всех производителей сакэ в стране. А их насчитывается около 1800! Организовать такие поставки под силу только особым комитетам, работающим при храмах. В большинстве случаев идет речь о поставках по одной бутылке от каждого завода. Но время от времени дарители желают преподнести храму целую бочку в благодарность за удачный год либо в надежде на улучшение собственного денежного положения. Понятно, что богам легче увидеть огромную бочку, ежели бутылку.
Монахи с осознанием относятся к схожей маркетинговой акции, но требуют поставщиков быть скромнее. Вина необходимо ровно столько, сколько уходит в торжественный сезон. Все избытки просто пропадут. Потому в большинстве случаев в дар храму преподносят пустую бочку — комодару (бочка в траве), которая и занимает свое место в стене либо пирамиде у входа в святилище. Для этого у стенок храма строятся особые стеллажи либо скрытые возвышения.
Некие храмы не рассчитывают на подношения, а варят собственное сакэ. Вобщем, число таких храмов очень ограничено. Их всего четыре. Начиная с VIII века создавать сакэ в Стране восходящего солнца разрешалось только по соответственной лицензии. Рис был драгоценным пищевым сырьем, и переводить его на вино имели право только общепризнанные мастера. Еще около 40 храмов имеют право создавать неочищенное рисовое вино, именуемое добуроку. В любом случае речь не идет о продажах вина из монастырских подвалов, а только об употреблении веселящего напитка в деньки праздничков.
Хранят сакэ в большинстве случаев не в бочках, а в стеклянных либо глиняних бутылках. Дело в том, что древесная порода бочек присваивает вину некоторый привкус. Если сакэ содержалось в бочке всего некоторое количество дней, то его вкус приятен и немного обогащен цветами свежайшей древесной породы, а если длительно — запахи смолы забивают ласковый запах вина. Потому сакэ до реализации хранят в железных емкостях, откуда и разливают по бочкам и бутылкам.
Стандартная бочка вмещает 72 литра сакэ. Такую емкость получают и для семейных праздничков — свадеб, новогодних вечеринок. Стоит это около 100 тыщ иен за бочку. Но если гостей ожидается не достаточно, то можно приобрести агэдзоку (бочку с липовым дном), в которую при сохранении наружного объема заходит всего 18 л. вина.
Открывание бочки с сакэ на домашней либо корпоративной вечеринке становится одним из основных событий. Из участников действа выбирается несколько человек (на свадьбе — жених и жена), которым вручают по киянке. Молоток может быть и один, но на длинноватой ручке, за какую цепляются избранники. Со хохотом и кликами они лупят древесным молотком в днище бочки, разламывая его. Эта церемония именуется кагамибираки (дословно: раскрытие зеркала, где под досками бочки кроется «зеркало» вина).
Да, выходит бочки с вином «разбивали» не только лишь на Руси.

Стас Растений

Аналогичный товар: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.