Ангола – алмазная страна

Ангола

Эта алмазная страна получила свою независимость от Португалии в 1975 году и сразу погрузилась во мрак штатской войны. Более миллиона людей погибли и несколько миллионов сделались беженцами в итоге сей войны, которую вели более четверти века две ангольские партии – МПЛА (Народное движение за освобождение Анголы) и УНИТА (Национальное объединение за полную независимость Анголы).
Долголетняя их борьба «за свободу Анголы» и за свою власть не только лишь не сделала Анголу процветающей и свободной, да и навлекла на страну огромное количество заморочек, создав Анголе стиль более небезопасной, преступной, бедной, заминированной, коррумпированной и вредной страны в регионе. И в Рф, и в примыкающих африканских странах об Анголе не знают ничего неплохого. Меж тем, это страна хороших, бескорыстных и сообразительных людей, страна наикрасивейших ландшафтов, рек, гор и полей, – ну, и естественно, страна бананов, алмазов и нефти, которые имеются там в обилии.
В 2003 году страна приблизилась к миру. Смерть головного повстанца, фаворита УНИТА Жонаса Савимби, и его заместителя, положила конец более чем 25-летней штатской войне. Возможно, сейчас свободным путникам получать визу и передвигаться станет проще, хотя еще лет на 20 Анголе светит стиль «небезопасной».

ВИЗА

Каждый человек, грезящий посетить Анголу, может обратиться за визой в одно из ангольских посольств. Посольства Анголы имеются во всех примыкающих с ней государствах, также в Москве и в других странах мира.
Процедура обычно такая. Вам необходимо сдать в посольство 2 экземпляра заполненной анкеты, 2 фото и ксерокопию загранпаспорта. Если вы заказываете визу не дома – возможно, будет нужно к тому же рекомендательное письмо. Все это отчаливает в Луанду, откуда дней через 10-20 приходит разрешение (либо отказ). В случае фуррора вы платите некую сумму средств (в Намибии эквивалент $35, в Замбии $20) и получаете желанную визу.
Заказавая визу, опасайтесь слова «Транзит». Транзитная виза имеет срок годности 15 дней и срок пребывания в Анголе всего 5 дней.
Ее продление еще на 5 дней делается исключительно в Луанде, стоит $50 и просит больших бюрократических усилий.
Снутри страны документы спрашивать обожают, но не очень нередко. А вот в столице, Луанде, держите паспорт всегда наготове.

ПОПАДАНИЕ и УЕЗЖАНИЕ

Ангола - алмазная страна. Ангола – единственная южноафриканская страна, куда до сего времени летает прямой рейс «Аэрофлота» из Москвы (раз в две недели, с посадкой на Мальте). Из Шереметьево в Луанду он летит в субботу, а назад – в воскресенье. Скверным свойством «Аэрофлота» является его стоимость. Билет из Москвы в Анголу стоит (присядьте, чтоб не свалиться) $1100, а из Анголы в Москву $700.
Раз в полтора-два месяца из Луанды в сторону СССР отправляются наши транспортные самолеты. Обычно, они летят на Украину либо в Ташкент на ремонт. Естественно, сии самолеты не придерживаются серьезного графика. Проезд в этих самолетах осуществляется по договоренности.
Кроме русских самолетов, из Луанды летают завезенные из других стран, платные самолеты в Конго-Заир, Конго-Браззавиль, Намибию, Замбию, Мозамбик и Португалию, а, может быть, и в другие страны.
Попадание в Анголу может быть не только лишь по воздуху, но также по трассе и по морю. Ангола имеет два автоперехода с Намибией (основной, Ошиканго, в 40 км южнее городка Онджива – и Руачана; 3-ий, в Рунду, был закрыт в 2001 году). Не считая того, если вы приплыли (прилетели) в отдаленный район Анголы Кабинду (туда каждую неделю 1-2 судна), то оттуда вы сможете выехать по трассе в Конго-Браззавиль (отменная грунтовка, до Порт-Нуара 1 денек езды).
Для уплыва в Кабинду помогает справка АВП либо бумага из посольства РФ.
Путешествие по трассе из Луанды в Замбию и в Конго-Заир наукой не изучен, хотя после подписания мира с УНИТАриями это уже кажется вероятным.
Русские рыболовецкие и грузовые пароходы тусуются повдоль всего ангольского побережья. Есть шансы уплыть в соседнюю Намибию либо Пуэнт-Нуар (Конго-Браззавиль), хотя сделать это, возможно, будет тяжело из-за серьезных параметров луандского порта. Зато, если есть время и желание, можно испытать уплыть, напротив, из Намибии в Анголу. Смотрите, не просрочьте ангольскую визу, ждя парохода!

ДОРОГИ. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ

Ангола - алмазная страна. Все автодороги, которые вы видите на карте, были построены на местности
Анголы еще в португальские времена. На данный момент, спустя более чем 25 лет, эти дороги очень раздолбались, и практически нигде их не чинили. Не считая того, в восточных, центральных и северных районах Анголы, из-за непрекращающейся борьбы с повстанцами УНИТА, транзитное авто движение отсутствует, а трассы перекрыты военными. Более размеренной является юго-западная часть Анголы, прилегающая к Намибии, также некие прибрежные части, где не достаточно растительности и повстанцам негде скрываться.
В южной части страны, где более-менее расслабленно, можно доехать от намибийской границы до Лобито последующим методом:
Намибийская граница – Онджива – Лубанго – Луцира – Домбе Гранде – Бенгела – Лобито.
Участок этой дороги, идущий повдоль моря по горам, очень плох и раздолбан. Все же, для сих городов это единственная связывающая нить. Грузовики движутся этот путь трое-четверо суток.
От Лобито до Сумбе авто движение стопроцентно отсутствовало (на начало 2001 г). Автотранспорт и пассажиры передвигались на пароходах, которые циркулировали на маршруте Лобито-Луанда раз в день. Некие суда делали остановки в Сумбе и Порто-Амбойме. Цена проезда до Луанды составляла 600 кванза ($30), но не исключено и бесплатное проникновение.
Летает и небольшой самолет Лобито-Луанда ($160 в один конец), раз в день.
Из Луанды на север и восток по автотрассам можно проехать 50-100 км.
В удаленный участок Анголы, Кабинду, люди попадают на пароходах либо по воздуху. Из Луанды в Киншасу (Конго-Заир) по дороге не ездят.
Ангольские полицейские в провинции обращают не достаточно внимания на иноземцев.
Весь их энтузиазм концентрируется на водителях, с коих они получают взятки средствами либо продуктами, глядя по тому, чего у водителя больше.
Вглубь от берега преобладает самолетное сообщение. Российские летчики летают из Луанды в разные северные и восточные городка страны. Перевозка людей стоит $100. Лицезрев в вас соотечественника, я думаю, летчики перевезут вас и «за так», а побеседовать можно с ними заблаговременно.
Многие из их живут в здании Торгпредства РФ в Луанде (район Мирамар).
В Анголе имеются три стальные дороги, построенные в колониальные времена.
Эти дороги не соединены и ведут из глубины материка в порты побережья:
1) Намибе, 2) Лобито и 3) Луанду. Из Намибе действует ж.д. вглубь материка. Из Лобито пару раз в денек прогуливается загородный поезд типа нашего дизеля, в Бенгелу, тащится часа полтора, билет туда+назад стоит $0.1. В столице суть ж.д. не исследована.

Средства. ЦЕНЫ

Валютная единица Анголы называется кванза. В стране свирепствует инфляция. Раз в пару лет правительство заявляет еще одну деноминацию, отрезая накопившиеся очередные 6 нулей, но уже через несколько месяцев нули начинают прирастать вновь.
Вровень с кванзами в обороте находятся и южноамериканские баксы, использующиеся также в качестве платежного средства. Большей ценностью владеют 100-долларовые купюры, меньшей – 1-долларовые.
По курсу на 1 декабря 2003 года,
Обменный курс = 1 US$ = 77 Кванза, 1 кванза = 38 коп.
К моменту вашего приезда курс, возможно, поменяется.
Кредитные карточки в Анголе не действуют, но рекламу «Western Union» я там встречал. Банковский курс бакса чуток ужаснее рыночного. Ангольские средства запрещены к вывозу из страны, хотя обыскивать вас, возможно, не будут.
Ангола – дорогая страна. Продукты народного употребления в ней не выполняются, а привозятся морем либо из Намибии. Потому, чем далее от Намибии и от морских портов, тем дороже становятся привозные вещи и продукты. Зато дешевле бананы.

В Луанде сначала 2001 года
1 кг хлеба = 1 кг сахара = 1 литр подсолнечного масла = $0.8,
1 час веба = $2.5,
1 банан = $0.1.
Проезд на маршрутке $0.2, на городском автобусе $0.1.
Цены в глубине страны не удалось изучить, потому что ангольцы очень миролюбивы и угощают путешественника, которому тяжело отыскать возможность издержать свои средства на что-либо. Знаю только, что в южной Анголе толстый, смачный банан стоит $0.05.

ЛУАНДА

Ангола - алмазная страна. Луанда, основанная португальцами еще в 1575 году, в текущее время представляет собой большой, достаточно цивильный в центре и бомжовый на окраинах, густонаселенный город. Издалече прекрасный, поблизости иногда зловонный, город содержит внутри себя несколько миллионов обитателей, половина которых – беженцы из беспокойных районов страны.
В районе Мирамар, на улице Rua H.Boumedienne, 170, находится посольство Рф, в окружении других бессчетных посольств. Телефон 44-5028, 445-038, факс 445-320. В 10 минутках ходьбы от него – торгпредство РФ, здание которого населяют российские летчики.
В городке имеются маршрутки и городские автобусы, рынки, магазины, аптеки, португальская крепость, почтамт, веб, нищие, огроменное новое здание компании «Де Бирс», городской порт, порождающий пассажирские пароходы в Лобито и в Кабинду, также активные и неспокойные полицейские. Хождение по городку без паспорта не рекомендуется.

Сограждане

Ангола - алмазная страна. Ангола – давнешний партнер СССР и форпост коммунизма в южной части Африки. Правящая в Луанде партия MPLA пришла к власти конкретно с нашей помощью. В южной Анголе находились лагеря SWAPO (South-West Africa People Organisation) – бойцы за освобождение Намибии от ига ЮАР.
Войска ЮАР временами нападали и бомбардировали эти лагеря SWAPO. Также ангольцам помогали и кубинцы. Ангола задолжала СССР некое количество миллиардов.баксов, но такие мелочи тогда никто не воспринимал серьезно. 18 тыщ ангольцев получили образование в СССР (доктора, военные и остальные), и большая часть их до сего времени сохранили добрую память о величавой Империи и познание российского языка.
На данный момент в Анголе проживает порядка тыщи людей бывшего СССР. Эти летчики, докторы, строители ГЭС и различные другие спецы, сконцентрированы большей частью в Луанде. Есть российские рыбаки, плавающие в поисках рыбы повдоль всего побережья. На территориях, где хозяйничают повстанцы, тоже есть наши сограждане – молвят, в главном украинцы.
Такие долгие связи меж нашими странами, как мне кажется, делают лучше и без того хорошее отношение местных обитателей, и практически каждый денек на трассе либо в городке вам повстречаются ангольцы, понимающие российский язык.

ПОЛЕЗНЫЕ АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ

Angola – международные телефонные коды городов
Посольство в Москве:
107140, ул.Улофа Пальме, 6
тел.143-6324, 143-6335, факс 956-1880.
Посольство РФ в Луанде
Embaixada da Federacao da Russia, rua H.Boumedienne, 170, Luanda, C.P. 3141, Republica de Angola
(8-10-2442) 44-5028, (8-10-2442) 44-5320.
rusemb@netangola.com

А.Кротов. Москва 2003г

Аналогичный товар:
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.