Агентства. Кредитование

Агентства. Кредитование Благодаря кредиту туристы могут позволить для себя путешествие в всякую точку мира. 500 тыс. рублей – сумма наибольшего заема в этом году – на 200 тыс. больше, чем в 2011-м. Довольно для дорогого варианта отдыха на Средиземном море либо на Карибах.

Кому-то процентные ставки могут показаться высочайшими, дешевле взять обыденный многоцелевой кредит. Зато за кредитом на отдых не надо идти в банк и оформлять кучу документов. Довольно придти в агентство с паспортом и подать заявку на тур. Процедура займет максимум полчаса. Еще меньше времени уйдет при заполнении заявки на веб-сайте банка либо оператора.

Благодаря кредитованию отдых без проволочек могут позволить для себя даже те, у кого на этот момент нет средств даже на экономное путешествие. Это может быть даже не столько благодаря кредитам, сколько продаже туров в рассрочку: в течение 4-5 месяцев с момента дизайна тура клиент заносит цена путевки по частям и ни рубля не переплачивает – проценты за него выплачивает турфирма. В этом году кредитование стали предлагать большие сети турагентств «Роза ветров» и TUI. По ожиданиям их представителей, конкретно реализации туров в рассрочку будут приносить больше прибыли. В TUI начали предоставлять кредиты сравнимо не так давно – с 16 марта, но, по словам коммерческого директора сети Светланы Ахуновой, уже на данный момент можно прийти к выводу, что рассрочка пользуется еще огромным спросом, чем кредиты.

В «Розе ветров» в этом году кредитование появилось опять. Пару лет вспять в компании вводили эту услугу, но она не воспользовалась спросом. Ситуация поменялась в 2011 году, когда туристы стали нередко интересоваться покупкой путевок в кредит. Было решено возобновить кредитование, заключив контракт с «Кредит Европа Банком».

«В этом году мы оформили всего один кредит туристу, но возлагаем надежды, что это только начало. Более пользующимися популярностью у клиентов возможно окажутся туры в рассрочку. Эту услугу мы предоставляем с мая 2012 года», – гласит Светлана Прохоренко, денежный директор забугорного департамента «Розы ветров».

Условия выдачи кредита у банков и турфирм могут различаться. Более низкие ставки вероятнее отыскать в сетевых агентствах, ведь банкам удобнее сотрудничать с компаниями, которые гарантируют огромные объемы. Банков, которые желают сотрудничать с турфирмами, как и раньше не достаточно – это «Кредит Европа Банк», «Мастер Банк», «Сосьете Женераль Восток». Но в этом году к ним присоединились «Альфа Банк» и «Меткомбанк». Светлана Ахунова отмечает, что в ближайшее время банки стали поворачиваться лицом к турбизнесу, хотя туризм и сейчас имеет репутацию не самой благополучной отрасли. Потому банки готовы сотрудничать только с известными турфирмами.

Операторы и кредиты

Кредитование отдыха понятно на рынке около 10 лет, и практически все это время предлагали его в главном агентские сети ( «МГП», «1001 тур», «Горящие туры»), а не операторские. Еще в 2011 году посреди больших операторов кредиты в собственных уполномоченных агентствах предлагали только TEZ Tour и Pegas Touristik. В 2012 году кредитовать начали Coral Travel, TUI, «Роза ветров» и «Санрайз тур». Агентство Blue Sky, входящее, как и Coral, в группу OTI, предлагает кредитование с 2004 года.

Для оператора кредитование прибыльно тем, что он реализует более дорогие туры и завлекает туристов, которые могли вообщем отрешиться от отдыха. Не считая того, реализации в кредит – это возможность «закрыть» низкие даты.

Гендиректор компании TEZ Tour Владимир Каганер так разъясняет полезность кредитов: «У нас в стране услугой отдыха в кредит пользуются не те, кому не хватает средств на экономный тур в 500 баксов, а безбедные туристы. Вероятнее всего эти люди привыкли жить в кредит, им это комфортно, у этой группы туристов есть тенденция брать в кредит дорогой отдых и не мыслить о средствах. Если уж мы хотим предложить все виды услуг, сюда должно заходить и кредитование туров. Агентству это завлечет туристов. Если клиент желает – это должно быть».

И все же многие операторы скептически относятся к этой услуге. Гендиректор «Библио-Глобуса» Александр Туголуков считает, что сейчас кредитование не принесет выгоды. По его словам, к ним поступило предложение от 1-го известного банка. «Сама схема показалась нам достаточно никчемной. И мы не доверяем банкам, которые интенсивно рекламируют кредитование и уже сотрудничают в рамках этой программки с другими большими операторами», – гласит Туголуков.

Похожей точки зрения придерживаются и в «НТК Интурист» – в розничной сети компании «Интурист магазин путешествий» кредитование не предлагается. «Допускаю, что приобретение в кредит турпакета расширяет способности отдыхающих и что турист может издержать огромную сумму, чем имеет на этот момент, – гласит управляющий столичного кабинета «НТК Интурист» Дмитрий Чичканов. – Но как быть с оплатами туров в визовые страны, где есть возможность отказа в выдаче визы? Как быть, если турист до вылета отрешается от поездки? Может быть, с течением времени, когда будет стопроцентно налажена система кредитования туристских услуг, мы к этому придем».

Спорная выгода

В эталоне выгода агентства при кредитовании – в получении огромных комиссионных за счет реализации более дорогих туров и вербования дополнительных туристов. Как досадно бы это не звучало, на самом деле кредиты спрашивают нечасто и по большей части на очень дешевенькие туры. «Мы ввели кредитование в 2008 году. Рассчитывали, что это существенно прирастит наши реализации, завлечет туристов, которым на покупку тура недостатает маленький суммы, – ведает заместитель гендиректора «Гранд Тур Вояж» Дмитрий Марков. – Мы интенсивно продвигали услугу, но итог нас разочаровал. Клиенты брали кредиты в главном на самые дешевенькие туры. Нам это неловко, потому что мы не специализируемся на «горящих» либо дешевеньких турах, средний счет за тур у нас довольно высокий».

По словам турагентов, клиенты, у каких есть средства на отдых, все равно поедут – они приходят в агентство, зная, что купят тур. В компании TUI отметили, что пока 60% продаж приходится конкретно на дешевые туры, другими словами на тех клиентов, которые ранее вообщем не могли позволить для себя отдых.

Отметим, что в компании «Гранд Тур Вояж» от кредитования все равно не отказались. Пару лет предложения этой услуги проявили, что на теоретическом уровне это хороший инструмент для менеджеров, которые могут предлагать кредитование как финишный аргумент – если лицезреют, что туристы практически готовы сделать покупку и им не хватает для нее средств. По словам Дмитрия Маркова, это «оружие близкого боя» и нужно уметь им воспользоваться.

Светлана Ахунова также считает кредиты комфортным инвентарем для агентств. Но их необходимо уметь верно преподать. «Когда мы только вводили эту услугу, мы сходу сделали рассылку нашим неизменным клиентам, покупающим дорогие туры. Многие тогда ею пользовались. Но на этот момент средняя цена тура, приобретенного в кредит, выше, чем при обыкновенной покупке», – отмечает Светлана Ахунова.

Любопытно, что не все агентства считают прибыльной продажу туров в рассрочку. Ведь, как было сказано выше, проценты в данном случае выплачивает турагентство. Например, в сети «1001 тур» никогда не предлагалась такая услуга, и конкретно из-за ее невыгодности. «Мы предлагаем кредитование отдыха, но принципно отказались от рассрочки, – поведал «Туринфо» на условии анонимности директор большого турагентства. – Я знаю, что многие большие операторы делают на данный момент на это ставку, тот же TUI интенсивно рекламирует туры в рассрочку. Означает, у их есть на это средства. Но ставки, по которым должно платить агентство, очень высоки, а всем понятно, в каком состоянии на данный момент турбизнес. Нам повсевременно звонят банки, говорят о выгодах продаж в рассрочку, но это только раздражает».

Светлана Ахунова соглашается с тем, что для кого-либо издержки могут быть довольно осязаемыми, но, по ее словам, для больших компаний вроде TUI бан-ки делают скидки, потому что рассчитывают на неплохой объем. Эти условия распространяются на всю сеть, что прибыльно для франчайзинговых агентств, но как самостоятельным юридическим лицам им необходимо подписать дополнительное соглашение с банком. Агентству с маленькими объемами, не входящему в сеть, не получится получить от банка такие симпатичные условия.
В «Розе ветров» к издержкам тоже относятся расслабленно. «Благодаря рассрочке мы получаем больше клиентов, а клиент – возможность избрать тур по нраву. Плюс мы экономим на комиссиях провайдеров платежных систем, которыми пользуются туристы для оплаты», – гласит Светлана Прохоренко.

Мировоззрение профессионала

Надежда ТРЕБУНСКИХ, начальник группы по работе с компаниями в сфере услуг Департамента потребительского кредитования, «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК»

– В 2012 году «Кредит Европа Банк» продолжает сотрудничать с большими русскими операторами. Сейчас, кроме TEZ Tour и Pegas Touristik, с нами работают Coral Travel и «Санрайз Тур». Ведутся переговоры о сотрудничестве с операторами, специализирующимися на экзотичных направлениях отдыха. Цена туров на Кубу, Мальдивы, в Доминикану и т.п. достаточно высока, потому программка «Отдых в кредит» в особенности животрепещуща для их клиентов. Благодаря программке «Отдых в кредит» наши партнеры могут привлечь новых клиентов, прирастить среднюю цена тура, повысить свою конкурентоспособность, укрепить лояльность клиентов, развивать новые направления.

Энтузиазм к программке «Отдых в кредит» в этом году вырос как со стороны туристских компаний, так и со стороны самих туристов. Мы очень довольны плодами работы в 2011 г. По нашей статистике, число клиентов возросло более чем на 200% , и мы лицезреем продолжение роста в 2012 году. Реализации туристских услуг в кредит в I полугодии этого года по сопоставлению с аналогичным периодом 2011 года выросли в 3 раза. Положительная динамика наблюдается не только лишь в Москве, да и в других регионах, где представлен «Кредит Европа Банк» и услуга «Отдых в кредит». Число региональных партнеров существенно подросло, и сами туристы стали интересоваться данной услугой, оценив ее выгоды.

Условия предоставления кредита в этом году последующие. Хоть какой клиент может избрать тур по собственному желанию, не сберегать на его цены и не откладывать отдых навечно в связи с нехваткой денег. Это просто, так как требования к клиентам предъявляются малые.

Это комфортно, так как оформить кредит можно за 15-20 минут в кабинете турфирмы либо ближнем отделении банка. Это прибыльно, так как мы хотим предложить рациональные условия кредитования (сроки от 3 до 18 месяцев, варианты по предоплате от 0%, низкие процентные ставки). Погасить кредит досрочно можно без комиссии в хоть какой момент, в любом отделении нашего банка.

Миша АЛЕКСЕЕВ, генеральный директор, RGB Tour:

– Два года вспять, когда кредиты на отдых стали распространяться на рынке, я ими заинтересовался и узнал, что условия там не самые комфортные. Ставки показались мне довольно высочайшими.

Не могу сказать, что наши клиенты очень интересуются кредитами на отдых. Туристы почаще берут обыденные многоцелевые потребительские кредиты, пользуются кредитными карточками, что для нас не имеет значения. Если на данный момент спрос на эту услугу повысится, может быть, мы и введем ее у себя. Неувязка к тому же в том, что это дополнительная работа для менеджера, потому что ему придется работать с новыми необходимыми документами, которые необходимо уметь верно оформить. На мой взор, для этого нужен отдельный сотрудник, который будет заниматься оформлением кредита в агентстве. Все это будет иметь смысл исключительно в том случае, если будет поток таких туристов, а мы его не лицезреем.

Севиль ГУСЕЙНОВА,
корреспондент журнальчика «Туринфо»

Аналогичный товар: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.